К глубокой печали, сегодня многие христиане, обольщенные миром, пребывают в духовном неведении. О некоторых деяниях, за которые Священное Писание грозит вечной смертью, они рассуждают как о вполне допустимых и отнюдь не греховных.
Оправдывают они их по неведению, в котором могли оказаться по разным причинам, не только из-за собственных страстей, но и, к примеру, из-за неправильного наставничества. Но как бы то ни было, оправдание греха – это хула на Духа Святаго, потому что это обеление обманутым человеческим разумом зла, мерзости, чувств и деяний, противных Сущему Богу. В таком положении христианин стоит на краю вечной погибели, потому что как может прибегнуть к Таинству Покаяния человек, не ведающий, что те или иные образы, мысли, слова и дела являются греховными? Никак. К прискорбию, ответ придется держать перед Богом уже тогда, когда никто не сможет оправдаться.
Поэтому и тщится враг устроить так, чтобы его козни были незаметны и для избранных, то есть православных христиан. Свое проникновение в мир и в нашу личную духовную жизнь он прикрывает различными благовидными предлогами и естественным развитием прогресса. Поэтому предтеча антихриста изображается как другой зверь, с рогами подобно Агнчим.
К сожалению, многие современные богословы и известные проповедники высказывают мысль, что никакой печати антихриста сейчас еще нет, потому что, во-первых, нет самого антихриста, а во-вторых, он будет давать печать при явном отречении от Христа. Эта ложная мысль захватила умы большинства православных и даже духовенства. Чтобы восстановить правильное суждение в этом вопросе, нужно опереться, прежде всего, на Священное Писание, в котором ни разу не встречается понятие печать антихриста, а есть только требование не поклониться зверю и образу его, не принять число имени и имя его и не принять начертание.
Также в Откровении указывается и на то, что второй зверь с рогами, подобными Агнчим, будет заставлять всех живущих на земле поклоняться первому зверю и образу его, принимать число или имя зверя и начертание имени его. Это будет делать второй зверь, а не первый. Что же остается в итоге от содержательной части агрессивных проповедей тех отцов и братий, кто клеймит православных, из страха Божия не принимающих новшеств цифровизации? Ничего.
Святой апостол Петр пишет во втором соборном Послании: