Сербская Церковь разъедается экуменизмом: Сослужение митрополита Хризостома кардиналу Пуличу
31.01.2020
В минувшую субботу архиепископ Сараево кардинал Винко Пулич и архиерей Сербской Православной Церкви, митрополит Дабро-Боснийский Хризостом совершили экуменическую молитву, сообщает Католическое пресс-агентство Бискупской конференции Боснии и Герцеговины.
Экуменическая молитва была проведена в сербском православном соборе в столице Боснии. Кардинал Пулич обратился к собравшимся с проповедью, в которой он указал на тревожные данные о преследованиях христиан и подверг общественность критике за равнодушие к этим страданиям.
Помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Тихомиров обсудил произошедшее действо с нашим постоянным автором, профессором Зораном Чворовичем.
Павел Тихомиров: 25 января Католическая церковь вспоминает «Благой день обращения св. апостола Павла». В Русской Православной Церкви в этот день вспоминают святителя Савву, учителя Сербского.
Между тем, вы, сербы, прославляете святителя Саввы не 25 января, а 27-го, поэтому символизма в этой дате, вроде бы, нет. Тем не менее, в выборе даты для такого, вроде бы дежурного экуменического мероприятия, на мой взгляд, присутствует некоторая двусмысленность.
Что представляет собою Экуменическое движение в Сербии?
Зоран Чворович: Экуменическое движение в Сербской Церкви прошло в своём развитии три фазы.
Ранняя идеалистическая фаза эпохи Королевской Югославии, когда в экуменическое движение был включён и Св. владыка Николай (Велимирович), и когда не пренебрегался основной догмат о «Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви».
Вторая фаза начинается в шестидесятые годы с вхождения СПЦ во Всемирный Совет церквей, когда экуменизм распространяется через направление молодых богословов, будущих владык, на обучение за рубеж: в Свято-Сергиевский Институт в Париж, а также в Грецию и Рим.
Третья фаза началась в 90-е годы, и она коррелируется с массовым возвращением людей в Церковь, когда экуменизм начал массово распространяться в форме еретической проповеди «о теории ветвей». Тогда впервые начало формироваться т.н. «экуменическое монашество» и эти идеи распространились среди приходского священства.
Павел Тихомиров: Чем ещё отличается нынешняя фаза от предыдущих?
Зоран Чворович: Раньше экуменистов поддерживала Англиканская церковь, а теперь главными «промоутерами» экуменизма стали люди, близкие Фанару.
Павел Тихомиров: Что способствует расширению идей экуменизма в СПЦ?
Зоран Чворович: Монашество старой закалки всегда было своего рода камертоном, в согласии с которым люди настраивались на сам дух Священного Предания. Теперь старое монашество уходит…
Павел Тихомиров: …И люди приобретают навык к самостоятельному выбору того, что они станут почитать в качестве «настроя на правильную духовную жизнь».
Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/28/serbskaya_cerkov_razedaetsya_ekumenizmom
___________________
См. также:
См. также:
<-назад в раздел