Суббота, 27 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Храм, как тело Христа, не является местом для распространения болезней
10.08.2020

храм.jpg

Относительно же того, что случилось в последние дни в связи с прекращением божественных служб и священнодействий по причине новоявленного вируса, нам бы хотелось изложить позицию нашей святой Церкви как в отношении того возможно ли передаваться болезням через Святые Таинства, или через священные ее предметы, поклонение святым иконам, целование руки священника или даже наше нахождение в священных храмах.

1. Что касается таинства Божественной Евхаристии: 
Существует общее принятая позиция всей Церкви, что тело и Кровь Христа не могут передавать болезни.
 
Так верит наша Святая Церковь и доказывает практика. Священники, которые на протяжении десятилетий служили в больницах с инфекционными заболеваниями, имеющими высокую степень заражения и не излечимы для нашего времени, никогда не заболевали.

Поэтому было бы огромной ошибкой в служении какого-либо священника нашей Митрополии причащать верующих лжицей одноразового пользования.
 
2. Целование руки священника и пребывание в священных храмах: 
Прения по данным вопросам имеют некий в равной мере сильный символизм для времени, которое наступило.

На Второй Неделе Великого поста, когда мы празднуем память свт. Григория Паламы, который проповедовал и выявил делами и словами возможность для человека быть причастным нетварным божественным энергиям-действованиям. Многие из нас отказываясь от посещения храмов в воскресные дни спешат провозглашать ЕРЕСЬ Варлаама, который отверг возможность причастности человека нетварным божественным энергиям.

Священник это человек, немощный, способный к падениям, который ведет борьбу за очищение внутреннего человека. Священник «облеченный в благодать священства» причастен нетварным божественным энергиям и их передает через священство,  а не посредством личной святости. Когда имеет и это, естественно, тогда священник имеет двойную благодать. Однако же когда мы целуем руки священников, то мы становимся причастными нетварным Божественным энергиям и приемлем Божественную благодать по мере нашей веры и нашего благоговения.

Как говорил Старей Паисий, о тех кто целует с большим благоговением руки священнодействующих священников после Божественной литургии, «священник не имеет собственных рук».

Если мы верим, что священник может передавать болезни, то тем самым мы отвергаем благодать священства, отвергаем Божественную благодать. Когда мы сомневаемся или отвергаем нашими действиями и деяниями нетварные божественные энергии, то мы тем самым создаем какого-то иного Бога, и отвергаем истинного Бога.
То же касается и священных храмов. Храм это Тело живого Бога, а поэтому он имеет образ –схему человеческого тела. И это не только является символичным.

В нашей Святой Церкви образы и символы обладают и сутью, Истиной, а посему мы их храним. И истиной является то, что священный храм как Тело Христа не может быть местом, где передаются болезни.

Если же мы в этом сомневаемся, то мы сомневаемся и в том, что в храмах есть Божественная благодать. Мы тем самым признаем, что храм это некая аудитория, помещение для собраний.

Все эти прения приводят к весьма серьезной проблемности и к печальному убеждению. Проблемность состоит в следующем: верим ли мы в Бога по существу? Если да, то в какого Бога?

В некоего Бога Варлаама Калабрийского и его последователей, которого создает наш рассудок? В некоего Бога в Котором мы признаем столько благодати, насколько вмещает наш ум?

Весьма горьким убеждением является для нас то, что не понимая этого, и не желая этого, мы хулим Святого Духа. Мы страдаем от еретического мышления, в то время как мы возвещаем о нашем Православии.

Мы хулим Святого Духа и опасаемся не быть прощенными ни здесь, ни в вечности благодатью Святого Духа.

Когда мы боимся поклоняться святым иконам, целовать руку священника, находиться в священном храме, мы тем самым отвергаем на деле спасительное и освящающее действие благодати Святого Духа.

Мы считаем, что Святой Дух способен каким-то образом передавать что-то «плохое или нечистое», а это является величайшим богохульством.

Давайте же мы на деле исповедовать то, что мы исповедуем нашими устами, что мы веруем в пребывающую в священных иконах, в священниках, в священных храмах, Божественную благодать.
Наше участие в этой благодати зависит от нашей собственной веры. Насколько мы верим, настолько принимаем благодать.

Ее существование, однако же, не зависит от нашей собственной веры. Бог «Сый и Есть и Грядый» не упразднится, если мы в Него и не верим.

Преосвященнейший Митрополит Эдесский г. Иоиль


Перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2020г. 
___________________
См. также:   

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100