И во время наказаний будут хулить Бога…
05.11.2020
Ни для кого не секрет, что наказание приводит человека к покаянию. Таково наше естественное устроение. Потому родители, наказывая детей, всегда ждут от них исправления, чем, по сути, и является покаяние.
Так и человечество, подвергаясь страшным наказаниям в виде чумы или другой эпидемии, всегда искало причину в своих проступках, за которые постигла их такая кара Божия. Но, к сожалению, в наше время, когда люди испуганы коронавирусом и многие умирают от осложнений болезни, вместо покаяния мы видим совершенно другое. Мы видим, как люди, призванные Богом к покаянию, хулят Его, показывая свое неверие Господу, попускающему происходящее и наказывающему нас.
Преподобный Андрей Критский в толковании на Апокалипсис пишет, что в последние времена будет попущена Богом болезнь, «которою будут поражены обольщенные им [антихристом], которых Бог поразит язвами, чтобы они, убедившись во лжи принимаемого ими за бога, отвратились от обольщения. Но они обратятся не к покаянию, а к хулению...» (Гл. 17, ст. 50).
А разве не хула, когда закрывают храмы для прихожан во время пандемии? Разве не хула, что окунают лжицу с Телом и Кровью Самого Христа Бога в уксус и спирт? Или протирают уста одноразовыми салфетками вместо специального плата? У некоторых поклонников идола санитарии даже лжицы появились одноразовые, не говоря уже о ватных палочках, которые стали использовать вместо стрючицы на елеопомазании.
В то время, когда вирус разгулялся по планете, люди должны общенародно каяться и спешить в храм Божий для молитвы и покаяния. Укрепляться верою, видя безстрашие архипастырей и пастырей, как это было всегда. Но мы, приходя в храм Божий, наблюдаем полное недоверие архиереев Богу и видим, что вся надежда их возлагается на санитарные нормы. Видим, как умирают священнослужители, думающие, что обрели безопасность, окуная лжицу в спирт.
В «Инструкции настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Московской епархии в связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции» повелевается «объяснять прихожанам, что исполнение вводимых предписаний и ограничений следует воспринимать как следование словам Священного Писания: не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4, 7). Но разве хулить Бога – грех не больший, чем «искушать»?
Искушать Бога можно самонадеянностью и мнимой надеждой на Него. А искренняя вера в то, что от Святых Тела и Крови заразиться невозможно, разве может быть грехом? Тогда получается, что и мученики подвергали себя опасности и «искушали» Бога, исповедуя Христа и принимая смерть от рук гонителей?!
«Грешно требовать от Господа Бога чуда без всякой нужды. Правда, Господь готов и чудо сотворить для верующих в Него, но только тогда, когда есть действительная опасность, а не тогда, когда человеку придет на мысль требовать чуда» (Троицкий листок № 861). Но в чудо, совершаемое Богом ежедневно на Божественной литургии, когда вино и хлеб пресуществляются в Святую Кровь и Святое Тело Господа нашего Иисуса Христа, мы искренне верим. И эта вера не является искушением Бога. Напротив, эта вера спасет душу от погибели и соделает ее наследницей Царствия Небесного.
Константин Щемилин
___________
См.также:
<-назад в раздел