<-назад в раздел
Воскресенье, 28 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»
Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.
Прп. Паисий Святогорец
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.
Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре
В кулуарах
Документы
Корреспонденция
Поляки ненавидят нас только за то, что мы – русские!
22.12.2020
Малодушное молчание вокруг Катыни и Медного приносит России огромные моральные, а в будущем, возможно, и материальные потери
Польский эксперт и сотрудник Центра польско-российского диалога и согласия Мачей Вырва утверждает, что в России под лозунгами восстановления исторической правды опровергаются связанные с катынским преступлением факты. Российское военно-историческое общество он называет инструментом Кремля, скромно умалчивая об инструменте Варшавы — Институте национальной памяти, представляющем польскую версию истории, пишут Иносми.
В свою очередь, в Министерстве иностранных дел России заявили, что тема погибших в Катыни поляков является исчерпанной в политических отношениях Москвы и Варшавы, передаёт ФАН.
Проблему анализирует в телефонном интервью доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Подобное заявление сотрудника Центра польско-российского диалога и согласия связано с конференцией в Ниловой пустыне, прошедшей 16-17 ноября. Мне довелось принимать самое деятельное участие в данной конференции, хотя и дистанционно.
Братия Ниловой пустыни задалась вопросом: А, действительно ли в пустыни расстреливали несчастных поляков, как утверждает польская сторона? Братия обители пригласила на конференцию Алексея Владимировича Плотникова и его коллег, в том числе вашего покорного слугу.
На фоне эпидемиологической обстановки конференция проходила вне Ниловой пустыни, но, тем не менее, братия монастыря достаточно активно участвовала в её организации.
Участники конференции выступили с резолюцией, согласно которой в Медном, как и в Катыне, не находятся тела расстрелянных поляков.
В Медном захоронены тела умерших от ран красноармейцев, которые погибли во время Великой Отечественной войны в 1941-42 гг. Подобное смещение является недолжным и неподобающим. Тем паче при безосновательных обвинениях Советского Союза со стороны польской стороны в расстреле польских офицеров в Катыне и Медном.
В Твери в бывшем здании НКВД, ныне здании Университета, пленные поляки не расстреливались. Поэтому наличие мемориальной доски является безосновательным, в силу чего она была снята. Это сильно возмутило поляков. Демонтаж мемориальной доски является более чем основательным.
Участники конференции призвали к открытию архивов, всестороннему изучению Катынской проблемы. Целиком и полностью поддерживаю призыв участников конференции. Более того, полагаю, что необходимы новые археологические раскопки, необходимо пересмотреть деятельность Геббельсовской комиссии, которую возглавлял доктор Бутц в 1943 году. Необходима эксгумация тел расстрелянных поляков в Катыне с подробным изучением вопроса: кто всё же расстрелял поляков. Для этого необходимо в том числе вскрыть совершенно неисследованную девятую могилу. Также необходимо вскрыть могилы в Медном для ответа на вопрос: кто всё же на самом деле там похоронен? И подлинное выяснение исторической личности.
В настоящее время вокруг Катынской проблемы, к сожалению, воцарился режим умолчания и закрытости, который совершенно не соответствует канонам демократического общества и свободе исследования. Тем паче, что малодушное молчание вокруг этой темы приносит России огромные моральные, а в будущем, возможно, и материальные потери.
Реакция сотрудника Центра польско-российского диалога и согласия является закономерной. Ибо поляки понимают «диалог и согласие» по-своему. Диалог — только если говорят они, а мы лишь киваем и поддакиваем, а согласие — только если мы согласны с точкой зрения поляков. А если мы проявляем хоть малейшие признаки несогласия, то начинается визг, топтание ногами, надувание щёк, обвинение нас во всех мыслимых и немыслимых грехах – в отсутствии демократии и в защите тоталитарного прошлого. Поляки обвинили наше Российское военно-историческое общество только за то, что оно попыталось честно разобраться в проблеме.
Иными словами, Центр польско-российского диалога и согласия давно перестал соответствовать своему названию и стал лишь средством для шантажа России.
Невольно вспоминается сценка из «Бориса Годунова». Лжедимитрий спрашивает поляка: «Ты кто такой?»
Он отвечает: «Собаньский, шляхтич вольный».
Далее лжедмитрий говорит:
Хвала и честь тебе, свободы чадо!
Вперед ему треть жалованья выдать. —
Так вот «свободы чадо» алчет от нас выдачи вперед трети не только жалования, но и контрибуций, и дани. За что? Только за то, что мы русские. Только за то, что у нас была сложная и кровавая история. Только за то, что в 1939 году мы освободили наши исконные земли, которые нам полагались по решению Лиги Наций ещё в 1920 году, поскольку мы вышли на ту самую «линию Керзона». Только за то, что нам пришлось интернировать энную часть так толком и не воевавшего шляхетского воинства. Только за то, что часть офицерства этого воинства была в 1941 году не по нашей вине расстреляна немцами. Только за то, что мы – русские!
кандидат филологических наук, кандидат богословия,
профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета,
член Синодальной богослужебной комиссии
протодиакон Владимир Василик
___________________
См. также:
<-назад в раздел
Видео
Документы
10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).
30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.
31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...
30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.
31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...
<< |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Фотогалерея
Полезно почитать
29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.
Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.
В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.
В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.
© ИНФОРМ-РЕЛИГИЯ || написать редактору - inform-relig@yandex.ru || при перепечатке статей ссылка на сайт обязательна || архив