В «ПЯТЕРОЧКЕ» БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ПРОДАВЦОВ?
Оказывается, на Западе активно внедряется новая технология считывания информации о товаре без непосредственного контакта с ним. RFID-технология (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация), которая приходит на смену привычного уже сканирования штрих-кода, заинтересовала и российских ритейлеров, в частности Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Однако эксперты не дают оптимистических прогнозов.
Не секрет, что Х5 Retail Group работает над созданием первого подобного «магазина будущего» совместно «Роснано». Идея заключается в том, что продажи в таком наносупермаркете будут полностью автоматизированными – не нужно будет ни услуг кассиров, ни продавцов в торговых залах – персонал таким магазинам будет нужен только, чтобы убрать помещения или вывезти мусор. Впрочем, идея, которая довольно хорошо проявила себя в Соединенных Штатах (пионером здесь стала крупнейшая американская сеть Wal-Mart) почти не имеет шансов прижиться в России на данном этапе развития самосознания ее граждан, считает юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов.
По словам эксперта, первой и наиболее очевидной проблемой будет элементарное воровство, ведь обмануть автоматизированную систему не так сложно. Вызывает сомнение и умение обращения с подобной «нанотехникой» среди населения. Многие люди до сих пор не умеют и не хотят учиться обращаться с компьютерами, терминалами оплаты или банкоматами – как следствие, это повлечет за собой катастрофические затраты времени на обслуживание каждого такого клиента.
Не секрет, что Х5 Retail Group работает над созданием первого подобного «магазина будущего» совместно «Роснано». Идея заключается в том, что продажи в таком наносупермаркете будут полностью автоматизированными – не нужно будет ни услуг кассиров, ни продавцов в торговых залах – персонал таким магазинам будет нужен только, чтобы убрать помещения или вывезти мусор. Впрочем, идея, которая довольно хорошо проявила себя в Соединенных Штатах (пионером здесь стала крупнейшая американская сеть Wal-Mart) почти не имеет шансов прижиться в России на данном этапе развития самосознания ее граждан, считает юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов.
По словам эксперта, первой и наиболее очевидной проблемой будет элементарное воровство, ведь обмануть автоматизированную систему не так сложно. Вызывает сомнение и умение обращения с подобной «нанотехникой» среди населения. Многие люди до сих пор не умеют и не хотят учиться обращаться с компьютерами, терминалами оплаты или банкоматами – как следствие, это повлечет за собой катастрофические затраты времени на обслуживание каждого такого клиента.
<-назад в раздел