МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР В РОССИИ СЕГОДНЯ НЕВОЗМОЖЕН
Так будет до тех пор, пока система власти основывается на бесправии русского народа
Российские сторонники «многонациональности» придумали новую схему воспитания интернационального духа. Дети из разных регионов России будут ездить друг к другу в гости и тем самым переполняться межнациональной терпимостью. Хорошо это или плохо?
Поездки детей в гости в другие регионы практиковались и в Советском Союзе. Обычно ездили к школьникам из школы с аналогичным номером. Программа детских экскурсий по стране была логичной: действительно, школьники понимали, сколь огромна наша страна, а заодно знакомились с достопримечательностями и спецификой того или иного региона.
Сегодня такая программа возможна. Проблема только в том, что возить школьников в многонациональные республики Северного Кавказа можно только под усиленной охраной. Не секрет, что в Дагестане, Чечне, Ингушетии идет подспудная гражданская война. Каждый день нам сообщают о боях федеральных войск против боевиков в Махачкале, о взрывах, терактах, гибели очередного «амира».
Следовательно, если возить школьников на Северный Кавказ, они могут попасть в заложники к террористическим группировкам, иначе говоря, сделаться жертвами нового Беслана или Буденновска. Понимают ли это обезумевшие идеологи многонациональности? Прекрасно понимают, но безразлично относятся к такой возможности. Какое им дело до судьбы русских детей? Пропаганда «многонациональности» гораздо важнее.
А так, если убрать пропагандистскую составляющую, идея поездок хорошая. Разумеется, ездить нужно в регионы, где нет гражданской войны, террора и убийств. Советская система вообще предполагала активное развитие движений следопытов и краеведов. Следопыты изучали родную природу, всяких букашек-таракашек и растения, учились ориентироваться в лесу. Это полезные знания и навыки. Жаль только, что в позднем СССР программа сдохла. В детстве у меня были книжки про советских юннатов и следопытов. Они были хороши, но страдали одним изъяном: все они были изданы в 50-60-х годах. В нашей школе (мое детство пришлось на 80-е) никаких следопытов не было, равно как не было и никаких кружков. Советская власть прикрыла полезное начинание.
Наши сторонники многонациональности находятся в плену старого бреда о том, что все межнациональные проблемы можно решить, заставив детей водить хороводы. Почему хоровод должен обеспечивать межнациональную дружбу? Думаю, если спросить чиновников, они и сами не смогут ответить.
Ответим же за них мы. Итак, дети, одетые в национальные одежды, водят хоровод. Какой в этом смысл? Смысл простой – сведение национальности к этнографии. Дескать, душа того или иного народа спряталась в венках, прялках, танцах, форме горшков и тому подобном. Именно это собирают этнографы во время этнографических экспедиций. Недавно я побывал в петербургской Кунсткамере. Там целые залы посвящены подобной этнографии: обычаям туземцев, их одежде, культуре, религиозным взглядам и так далее.
Забавно, что в число этнографически изучаемых вошли народы, которые в современном мире не считаются отсталыми, а являются символом развитости, – например, японцы.
Иначе говоря, российские чиновники считают национальность этнографической архаикой, танцами дикарей. Дикарям, рассуждают бюрократы, почему-то важна собственная национальность; ну так что ж, заставим их танцевать свои танцы в едином хороводе, и из этого получится вожделенная «многонациональность».
Однако принадлежать к тому или иному народу это не значит одеваться определенным образом. Народ – это прежде всего самосознание, память о своих предках, язык, культура. В существовании народа этнографические подробности вроде одежды или формы женских чепчиков играют последнюю роль.
Огромную роль в жизни народа играют его собственная государственность и национальная элита. За прошедшие после установления Советской власти почти сто лет Россия превратилась в настоящий инкубатор национальных государств других народов. Их элиты искусственным образом взращиваются, накачиваются ненавистью к русским, деньгами и ресурсами за русский счет. Дальше происходит закономерное отделение. Так было в начале 90-х годов с союзными республиками, которые были готовыми национальными государствами своих народов, а Украина и Белоруссия даже входили в ООН, то есть имели международное признание.
Крепить многонациональность в наших условиях, когда русский народ не имеет никакого статуса в России, русские могут получить гражданство РФ лишь в общем порядке, как народ, не имеющий никакого отношения к «Россиянии», но при этом на территории страны существуют национальные республики, которые являются государствами соответствующих народов, означает сохранять статус «государства-инкубатора». На следующем этапе от нас отделятся и нынешние национальные республики. Тут не надо строить иллюзий: ведь Северный Кавказ уже давно живет вне российского правового поля, а во многих других республиках русским заказан путь в местную политическую элиту или даже в систему образования.
Таким образом, поездки по стране – в целом возможный проект, но нужно учитывать, что никакой межнациональной дружбы эти поездки не произведут и никого жить в межнациональном мире не научат. Пока сохраняется нынешняя система межнациональных отношений, основанная на бесправии русского народа и собственных национальных республиках у других народов РФ, пока в основе системы лежит стравливание русских с прочими народами страны – никакого межнационального мира не будет.
Нужна глубокая реформа, придание России статуса государства русского народа, в рамках которого осуществляется наше право на самоопределение. Это – необходимый минимум. Если этого не будет, ни поездки по стране, ни хороводы эффекта не дадут, что бы ни думали по этому поводу жрецы «многонациональности».
Источник: km.ru
Российские сторонники «многонациональности» придумали новую схему воспитания интернационального духа. Дети из разных регионов России будут ездить друг к другу в гости и тем самым переполняться межнациональной терпимостью. Хорошо это или плохо?
Поездки детей в гости в другие регионы практиковались и в Советском Союзе. Обычно ездили к школьникам из школы с аналогичным номером. Программа детских экскурсий по стране была логичной: действительно, школьники понимали, сколь огромна наша страна, а заодно знакомились с достопримечательностями и спецификой того или иного региона.
Сегодня такая программа возможна. Проблема только в том, что возить школьников в многонациональные республики Северного Кавказа можно только под усиленной охраной. Не секрет, что в Дагестане, Чечне, Ингушетии идет подспудная гражданская война. Каждый день нам сообщают о боях федеральных войск против боевиков в Махачкале, о взрывах, терактах, гибели очередного «амира».
Следовательно, если возить школьников на Северный Кавказ, они могут попасть в заложники к террористическим группировкам, иначе говоря, сделаться жертвами нового Беслана или Буденновска. Понимают ли это обезумевшие идеологи многонациональности? Прекрасно понимают, но безразлично относятся к такой возможности. Какое им дело до судьбы русских детей? Пропаганда «многонациональности» гораздо важнее.
А так, если убрать пропагандистскую составляющую, идея поездок хорошая. Разумеется, ездить нужно в регионы, где нет гражданской войны, террора и убийств. Советская система вообще предполагала активное развитие движений следопытов и краеведов. Следопыты изучали родную природу, всяких букашек-таракашек и растения, учились ориентироваться в лесу. Это полезные знания и навыки. Жаль только, что в позднем СССР программа сдохла. В детстве у меня были книжки про советских юннатов и следопытов. Они были хороши, но страдали одним изъяном: все они были изданы в 50-60-х годах. В нашей школе (мое детство пришлось на 80-е) никаких следопытов не было, равно как не было и никаких кружков. Советская власть прикрыла полезное начинание.
Наши сторонники многонациональности находятся в плену старого бреда о том, что все межнациональные проблемы можно решить, заставив детей водить хороводы. Почему хоровод должен обеспечивать межнациональную дружбу? Думаю, если спросить чиновников, они и сами не смогут ответить.
Ответим же за них мы. Итак, дети, одетые в национальные одежды, водят хоровод. Какой в этом смысл? Смысл простой – сведение национальности к этнографии. Дескать, душа того или иного народа спряталась в венках, прялках, танцах, форме горшков и тому подобном. Именно это собирают этнографы во время этнографических экспедиций. Недавно я побывал в петербургской Кунсткамере. Там целые залы посвящены подобной этнографии: обычаям туземцев, их одежде, культуре, религиозным взглядам и так далее.
Забавно, что в число этнографически изучаемых вошли народы, которые в современном мире не считаются отсталыми, а являются символом развитости, – например, японцы.
Иначе говоря, российские чиновники считают национальность этнографической архаикой, танцами дикарей. Дикарям, рассуждают бюрократы, почему-то важна собственная национальность; ну так что ж, заставим их танцевать свои танцы в едином хороводе, и из этого получится вожделенная «многонациональность».
Однако принадлежать к тому или иному народу это не значит одеваться определенным образом. Народ – это прежде всего самосознание, память о своих предках, язык, культура. В существовании народа этнографические подробности вроде одежды или формы женских чепчиков играют последнюю роль.
Огромную роль в жизни народа играют его собственная государственность и национальная элита. За прошедшие после установления Советской власти почти сто лет Россия превратилась в настоящий инкубатор национальных государств других народов. Их элиты искусственным образом взращиваются, накачиваются ненавистью к русским, деньгами и ресурсами за русский счет. Дальше происходит закономерное отделение. Так было в начале 90-х годов с союзными республиками, которые были готовыми национальными государствами своих народов, а Украина и Белоруссия даже входили в ООН, то есть имели международное признание.
Крепить многонациональность в наших условиях, когда русский народ не имеет никакого статуса в России, русские могут получить гражданство РФ лишь в общем порядке, как народ, не имеющий никакого отношения к «Россиянии», но при этом на территории страны существуют национальные республики, которые являются государствами соответствующих народов, означает сохранять статус «государства-инкубатора». На следующем этапе от нас отделятся и нынешние национальные республики. Тут не надо строить иллюзий: ведь Северный Кавказ уже давно живет вне российского правового поля, а во многих других республиках русским заказан путь в местную политическую элиту или даже в систему образования.
Таким образом, поездки по стране – в целом возможный проект, но нужно учитывать, что никакой межнациональной дружбы эти поездки не произведут и никого жить в межнациональном мире не научат. Пока сохраняется нынешняя система межнациональных отношений, основанная на бесправии русского народа и собственных национальных республиках у других народов РФ, пока в основе системы лежит стравливание русских с прочими народами страны – никакого межнационального мира не будет.
Нужна глубокая реформа, придание России статуса государства русского народа, в рамках которого осуществляется наше право на самоопределение. Это – необходимый минимум. Если этого не будет, ни поездки по стране, ни хороводы эффекта не дадут, что бы ни думали по этому поводу жрецы «многонациональности».
Источник: km.ru
<-назад в раздел