В бывшем костеле, а ныне – «музее св. Петра» в Винер-Нойштадт (Нижняя Австрия) проходит кощунственная выставка австрийской «художницы» Деборы Сенгль (на фото). Плакат, рассказывающий об экспозиции, содержит репродукцию изображения «концептуального» художника, изображающую распятую курицу с «KFC» над головой.
Сенгль, объясняя «концепцию» своего цикла «Via Dolorosa», к которому принадлежит данный «шедевр», заявила, что идея ее осенила после просмотра 14 станций Крестного пути Иисуса Христа. Сенгль уверяет, что ее детище якобы вовсе не является критикой христианства, но навеяно «страданиями животных», которые им причиняет «современная пищевая индустрия». Кощунница представляет так свое «озарение», явившееся к ней в виде ассоциации со страданиями Господа: мучения животных, по ее словам «искупают нас, жителей развитых западных стран, от голода и связанных с ним беспорядков». «Но чем более сыт человек, тем более голодна его душа», - так «разбавляет» Сенгль вою бредовую идею.
Сенгль говорит, что в 2006 году она «открыла для себя тему церкви». Лейтмотивом ее поделок стали ксендзы-латиняне, папы, кардиналы с головами овец-волков, баранов, грызунов и пресмыкающихся. Одной из ключевых работ этой эпохи в пост-модернистском творчестве «художницы» является «папа-волк» 2011 года, на которой изображен упавший на колени понтифик с головой овцы и волчьим оскалом. Часть этого цикла представлена в «музее св. Петра».
Сам музей до 1966 года был костелом, принадлехавшим аббатству доминиканцев, которые поселились на территории современного Винер-Нойштадта в XIII веке. Здание в позднеготическом стиле свой нынешний облик получило в 1444 году. В конце XVIII века в результате политики императора Йозефа II аббатство было изъято у общины.
<-назад в раздел