В электронных ID-картах Бангладеш будет регистрироваться «третий пол»
На обсуждение в парламенте республики Бангладеш вскоре будет вынесен законопроект, содержащий поправки к Государственному акту о регистрации граждан (National Identity Registration Act), предписывающие введение электронных ID-карт для избирателей. В числе поправок политики предлагают ввести в графе «пол» будущего электронного удостоверения отдельное обозначение для транссексуальных и трансгендерных граждан, сообщает издание The Dhaka Tribune.
Предложение ввести в стране электронные удостоверения личности избирателей было впервые озвучено на заседании Центральной избирательной комиссии 9 июля 2013 г. и впоследствии превратилось в соответствующий законопроект. Разработчики законопроекта, Комиссия по созданию идентификационной системы по повышению доступности государственных услуг (Identification System for Enhancing Access to Services, IDEA), сообщает, что поправки будут вынесены на обсуждение уже к концу этой недели, 12 сентября.
В настоящее время любой гражданин Бангладеш, имеющий право голоса, должен предъявить на избирательном участке пластиковую карту с фото. Помимо иных данных, на текущем удостоверении избирателя явно указывается пол владельца - мужской либо женский. По мнению разработчиков проекта, такая «гендерная бинарность» идет вразрез с «культурными» особенностями страны, так как в Бангладеш исторически существует отдельная социальная группа транссекуалов и трансгендеров - так называемые «хиджра».
Хиджры — одна из каст неприкасаемых в Индии, Бангладеш и Пакистане, в которую входят представители «третьего пола». Эта община мужчин (физически) или гермафродитов, которые одеваются и действуют как женщины, называют себя женским именем, но не относят себя ни к одному полу. Численность хиджр по разным оценкам колеблется от 50 тысяч до 5 миллионов. Из-за их полового различия они являются изгоями общества. Однако несмотря на свою необычность они даже гордятся своим состоянием уникальности.
Хиджры поют и танцуют, требуя за это «бадхаи» — своеобразное вознаграждение за «благословение». В противном случае они угрожают наложить проклятие. Многие хиджры часто зарабатывают на жизнь проституцией, попрошайничеством или мошенничеством.
Хиджры, в большинстве, являются индуистами, меньшинство составляют мусульмане. Они склонны жить вместе в общинах, или «домах», внутри которых существует четкое распределение ролей и система поддержки.
Около 20 % хиджра имеют семью — женаты на женщинах и даже имеют детей.
«Хиджры в Индии – это один из последних неисчезнувших культов евнухов на земле", – говорит Доротея Рикер, которая проводила исследования культа хиджр и является соавтором фильма "Между линиями" (Between the Lines). Это не чисто индийский феномен, в таких исламских государствах, как Пакистан и Бангладеш, можно встретить хиджр. Корни этого явления лежат в исламской и индуистской культуре, хиджры могут быть как мусульманами, так и индусами. Ярко накрашенные и одетые в пестрые женские наряды, они ходят, покачивая бедрами, по улицам городов. Их появление всегда сопровождается шумом, часто они ведут себя довольно дерзко, а иногда даже агрессивно. В Дели можно часто увидеть, как они окружают влюбленные парочки и вытягивают из них деньги. В сети хиджр часто попадают и иностранцы. Хиджры просто появляются в квартирах новых жильцов и требуют денег. Многие из них зарабатывают попрошайничеством и проституцией».
Хиджра настаивают на собственной гендерной идентичности, требуя признать себя «третьим полом» наравне с мужчинами и женщинами. Две из трех стран индуистской традиции это право уже признали. В индийских паспортах отдельное обозначение для «третьего пола» существует с 2005 года. В Пакистане, несмотря на сильные исламские настроения, хиджра получили право на паспортную регистрацию в 2011 году.
В Бангладеш «третий паспортный пол» официально отсутствует, однако в 2008 году Центральная избирательная комиссия официально легитимировала хиджра как избирателей. При получении избирательного удостоверения, впрочем, они по-прежнему вынуждены регистрироваться как мужчины или женщины. Эта ситуация должна измениться с введением электронного удостоверения, предполагают власти.
Предложение ввести в стране электронные удостоверения личности избирателей было впервые озвучено на заседании Центральной избирательной комиссии 9 июля 2013 г. и впоследствии превратилось в соответствующий законопроект. Разработчики законопроекта, Комиссия по созданию идентификационной системы по повышению доступности государственных услуг (Identification System for Enhancing Access to Services, IDEA), сообщает, что поправки будут вынесены на обсуждение уже к концу этой недели, 12 сентября.
В настоящее время любой гражданин Бангладеш, имеющий право голоса, должен предъявить на избирательном участке пластиковую карту с фото. Помимо иных данных, на текущем удостоверении избирателя явно указывается пол владельца - мужской либо женский. По мнению разработчиков проекта, такая «гендерная бинарность» идет вразрез с «культурными» особенностями страны, так как в Бангладеш исторически существует отдельная социальная группа транссекуалов и трансгендеров - так называемые «хиджра».
Хиджры — одна из каст неприкасаемых в Индии, Бангладеш и Пакистане, в которую входят представители «третьего пола». Эта община мужчин (физически) или гермафродитов, которые одеваются и действуют как женщины, называют себя женским именем, но не относят себя ни к одному полу. Численность хиджр по разным оценкам колеблется от 50 тысяч до 5 миллионов. Из-за их полового различия они являются изгоями общества. Однако несмотря на свою необычность они даже гордятся своим состоянием уникальности.
Хиджры поют и танцуют, требуя за это «бадхаи» — своеобразное вознаграждение за «благословение». В противном случае они угрожают наложить проклятие. Многие хиджры часто зарабатывают на жизнь проституцией, попрошайничеством или мошенничеством.
Хиджры, в большинстве, являются индуистами, меньшинство составляют мусульмане. Они склонны жить вместе в общинах, или «домах», внутри которых существует четкое распределение ролей и система поддержки.
Около 20 % хиджра имеют семью — женаты на женщинах и даже имеют детей.
«Хиджры в Индии – это один из последних неисчезнувших культов евнухов на земле", – говорит Доротея Рикер, которая проводила исследования культа хиджр и является соавтором фильма "Между линиями" (Between the Lines). Это не чисто индийский феномен, в таких исламских государствах, как Пакистан и Бангладеш, можно встретить хиджр. Корни этого явления лежат в исламской и индуистской культуре, хиджры могут быть как мусульманами, так и индусами. Ярко накрашенные и одетые в пестрые женские наряды, они ходят, покачивая бедрами, по улицам городов. Их появление всегда сопровождается шумом, часто они ведут себя довольно дерзко, а иногда даже агрессивно. В Дели можно часто увидеть, как они окружают влюбленные парочки и вытягивают из них деньги. В сети хиджр часто попадают и иностранцы. Хиджры просто появляются в квартирах новых жильцов и требуют денег. Многие из них зарабатывают попрошайничеством и проституцией».
Хиджра настаивают на собственной гендерной идентичности, требуя признать себя «третьим полом» наравне с мужчинами и женщинами. Две из трех стран индуистской традиции это право уже признали. В индийских паспортах отдельное обозначение для «третьего пола» существует с 2005 года. В Пакистане, несмотря на сильные исламские настроения, хиджра получили право на паспортную регистрацию в 2011 году.
В Бангладеш «третий паспортный пол» официально отсутствует, однако в 2008 году Центральная избирательная комиссия официально легитимировала хиджра как избирателей. При получении избирательного удостоверения, впрочем, они по-прежнему вынуждены регистрироваться как мужчины или женщины. Эта ситуация должна измениться с введением электронного удостоверения, предполагают власти.
<-назад в раздел