Антиохийский патриарх признался в любви к еретикам
27 сентября папа Франциск принял на частной аудиенции патриарха Антиохии Иоанна Х. «Братская» встреча прежде всего была посвящена обстановке в Сирии и на Ближнем Востоке, как рассказал сам Патриарх перед микрофоном «Радио Ватикана»:
«Прежде всего хочу выразить глубокую, горячую любовь к возлюбленному брату во Христе папе Франциску... Мы высоко ценим то, что его святейшество делает для нашего народа, для Церкви на Ближнем Востоке – в Сирии, в Ливане, - особенно его настойчивый призыв к поиску решений для восстановления мира путем диалога, а не войны».
Павший в «братские» объятия папы-еретика патриарх-экуменист отметил, что для него очень важно было выразить личную любовь к папе, но также и «любовь Антиохийской Православной Церкви к католической „церкви“». «Что касается единства христиан, - сказал патриарх Иоанн Х, - в диалоге между православными и католиками мы делаем все возможное. Это желание святейшего отца и наше желание».
«Прежде всего хочу выразить глубокую, горячую любовь к возлюбленному брату во Христе папе Франциску... Мы высоко ценим то, что его святейшество делает для нашего народа, для Церкви на Ближнем Востоке – в Сирии, в Ливане, - особенно его настойчивый призыв к поиску решений для восстановления мира путем диалога, а не войны».
Павший в «братские» объятия папы-еретика патриарх-экуменист отметил, что для него очень важно было выразить личную любовь к папе, но также и «любовь Антиохийской Православной Церкви к католической „церкви“». «Что касается единства христиан, - сказал патриарх Иоанн Х, - в диалоге между православными и католиками мы делаем все возможное. Это желание святейшего отца и наше желание».
Источник: Радио Ватикана
+ + +
В мае 1848 года четыре Восточных Патриарха вкупе со всеми епископами Константинопольского, Иерусалимского и Антиохийского Синодов, огласили Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам:
«Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм» «Таковое учение носит в самом существе своем и свойствах все признаки учения неправославного; а всякое неправое учение, касающееся догмата соборной Церкви о блаженной Троице, о происхождении Божеских Лиц, равно как и об исхождении Святого Духа, есть и именуется ересью, а умствующее так - еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы римского (который говорит так): «кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик»
«Посему Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, следуя святым отцам восточным и западным, как древле при отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, - еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви – беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора».
Из Окружного Послания восточных Патриархов 1895 г .: «Нынешняя римская церковь есть церковь нововведений, подделывания писаний Отцов Церкви и извращенного толкования. Св. Писания и определений Соборов. Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, пока упорствует в своем заблуждении».
+ + +
«Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм» «Таковое учение носит в самом существе своем и свойствах все признаки учения неправославного; а всякое неправое учение, касающееся догмата соборной Церкви о блаженной Троице, о происхождении Божеских Лиц, равно как и об исхождении Святого Духа, есть и именуется ересью, а умствующее так - еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы римского (который говорит так): «кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик»
«Посему Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, следуя святым отцам восточным и западным, как древле при отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, - еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви – беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора».
+ + +
Из Окружного Послания восточных Патриархов 1895 г .: «Нынешняя римская церковь есть церковь нововведений, подделывания писаний Отцов Церкви и извращенного толкования. Св. Писания и определений Соборов. Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, пока упорствует в своем заблуждении».
<-назад в раздел