Батюшка словом Божиим обезоружил вооруженных воров
Комсомольская Правда поведала о чрезвычайном событии, происшедшем в день праздника апостола Андрея в Ярославской глубинке. Иначе как чудом эту историю, приключившуюся в храме Сергия Радонежского в сельце Татищев Погост, местные и не называют.
Село небольшое, прихожан немного, так что в большой каменный храм можно попасть только по праздникам. На этот раз в церкви только что прошла служба в честь Андрея Первозванного, покровителя воинов. Настоятель храма отец Богдан уже собирался закрывать двери, как вдруг заметил мелькнувшую в проеме тень.
- Не помню, куда и крест-то положил второпях, - рассказывает 33-летний батюшка. - Бросился в притвор. Первая мысль - воры за иконами снова пришли! Ведь пару месяцев назад нас уже обворовывали: кто-то унес образ Спасителя, написанный в XIX веке. церковь-то старинная - 1810-го года.
В притворе действительно хозяйничали двое мужиков. Один с ножиком в руке карабкался вверх, цепляясь за выступы в стене, за иконой. Второй - все лицо в наколках, даже уши - стоял на стреме. На бродяг не похожи, одежда – приличная. Кожаные куртки явно не копеечные, джинсы, ботинки…
Кто рискнет пикнуть таким хоть слово? Да все отдашь, лишь бы в живых остаться. Но батюшка не спасовал.
- Я закричал: «Стоять! Что делаете?!» Загородил собой дверь. В мыслях одно: что бы ни случилось - не выпущу, - вспоминает отец Богдан.
А отец Богдан не давал себе передышки:
- Вы же мужики, должны отвечать за свои поступки, - увещевал непрошенных гостей. - Коли неправильно поступили, надо держать ответ. Лучше получить здесь, на земле, за дела свои. И тогда Господь, когда перед ним предстанете, этот грех не увидит.
Складной нож нырнул в карман.
- Не-не, лучше пусть Господь видит, а сейчас отпусти! – взмолились воры. Хотя могли ведь попросту подвинуть батюшку и дать деру.
Но что-то держало их, будто гири пудовые к ногам приросли.
Именно в этот момент друг священника Андрей, приехавший на праздник в храм, почуял неладное и заглянул в притвор. Увидел батюшку и воров, перекрестился, отбежал в сторону, набрал «02».
Полиция приехала через 20 минут. С картины, которую они увидели, хоть икону пиши! Представьте. Стоит пастырь со спокойным лицом, а перед ним - два грешника. Да на коленях! И смиренно так молят о прощении. Отступать им было уже некуда. Поэтому и полиции устраивать спецоперацию не пришлось – спокойно вывели под белы рученьки.
- В голове билось одно – надо священника выручать, - вспоминает начальник отдела полиции поселка Семибратово Юрий Рудаков. – Хотя мы отца Богдана-то давно знаем – он у нас батюшка крепкий.
Крепость духа у священнослужителя, как оказалось, в крови - прадедушка был унтер-офицером, кавалером ордена Святого Георгия, дедушка - Героем Советского Союза. Впрочем, сам священник счастливый конец приписывает, как водится, промыслу Божию.
Ну а на то, чтобы уверовать в этот промысел грабителям, им могут дать аж по пять лет. Столько предусматривает земной Уголовный кодекс за кражу. Срок напрямую зависит от ценности иконы, которую в качестве вещдока отправили экспертам.
Многие люди именно в тюрьме начинают изучать писание, строить храмы – и приходят к Богу. И потом благодарят, что их души не погибли. Вы не плохие люди, но вы можете стать еще лучше. Вы можете спасти свою душу.
*Батюшка, конечно, не записывал свою речь во время налета. Корреспонденты «КП» попросили воспроизвести ее, когда делали этот репортаж.
Село небольшое, прихожан немного, так что в большой каменный храм можно попасть только по праздникам. На этот раз в церкви только что прошла служба в честь Андрея Первозванного, покровителя воинов. Настоятель храма отец Богдан уже собирался закрывать двери, как вдруг заметил мелькнувшую в проеме тень.
- Не помню, куда и крест-то положил второпях, - рассказывает 33-летний батюшка. - Бросился в притвор. Первая мысль - воры за иконами снова пришли! Ведь пару месяцев назад нас уже обворовывали: кто-то унес образ Спасителя, написанный в XIX веке. церковь-то старинная - 1810-го года.
В притворе действительно хозяйничали двое мужиков. Один с ножиком в руке карабкался вверх, цепляясь за выступы в стене, за иконой. Второй - все лицо в наколках, даже уши - стоял на стреме. На бродяг не похожи, одежда – приличная. Кожаные куртки явно не копеечные, джинсы, ботинки…
Кто рискнет пикнуть таким хоть слово? Да все отдашь, лишь бы в живых остаться. Но батюшка не спасовал.
- Я закричал: «Стоять! Что делаете?!» Загородил собой дверь. В мыслях одно: что бы ни случилось - не выпущу, - вспоминает отец Богдан.
Храм Сергия Радонежского в селе Татищев погост
И тут мордовороты будто дар речи потеряли. Наверное, они много в своей жизни видели. Но чтобы вот так, против них, вооруженных, шли не с оружием, а с Божьим словом, - такого еще не бывало.
А отец Богдан не давал себе передышки:
- Вы же мужики, должны отвечать за свои поступки, - увещевал непрошенных гостей. - Коли неправильно поступили, надо держать ответ. Лучше получить здесь, на земле, за дела свои. И тогда Господь, когда перед ним предстанете, этот грех не увидит.
Складной нож нырнул в карман.
- Не-не, лучше пусть Господь видит, а сейчас отпусти! – взмолились воры. Хотя могли ведь попросту подвинуть батюшку и дать деру.
Но что-то держало их, будто гири пудовые к ногам приросли.
Именно в этот момент друг священника Андрей, приехавший на праздник в храм, почуял неладное и заглянул в притвор. Увидел батюшку и воров, перекрестился, отбежал в сторону, набрал «02».
Полиция приехала через 20 минут. С картины, которую они увидели, хоть икону пиши! Представьте. Стоит пастырь со спокойным лицом, а перед ним - два грешника. Да на коленях! И смиренно так молят о прощении. Отступать им было уже некуда. Поэтому и полиции устраивать спецоперацию не пришлось – спокойно вывели под белы рученьки.
- В голове билось одно – надо священника выручать, - вспоминает начальник отдела полиции поселка Семибратово Юрий Рудаков. – Хотя мы отца Богдана-то давно знаем – он у нас батюшка крепкий.
Крепость духа у священнослужителя, как оказалось, в крови - прадедушка был унтер-офицером, кавалером ордена Святого Георгия, дедушка - Героем Советского Союза. Впрочем, сам священник счастливый конец приписывает, как водится, промыслу Божию.
Ну а на то, чтобы уверовать в этот промысел грабителям, им могут дать аж по пять лет. Столько предусматривает земной Уголовный кодекс за кражу. Срок напрямую зависит от ценности иконы, которую в качестве вещдока отправили экспертам.
ДОСЛОВНО
Как отец Богдан увещевал воров*
- То, что вы делаете, - это посягательство на святое. Мы почему-то думаем только о земной жизни, но есть ведь еще и Страшный суд. И то, как он страшен, не идет ни в какое сравнение с судом на земле. Мы просто с этим не соприкасаемся в жизни, ничего о Страшном суде не знаем. Но в писании о нем сказано - отвечать перед Богом придется все равно. Поэтому не бойтесь земного наказания. Вы должны пройти через этот этап. Только тогда от этого переосмысления будет польза душе. А ведь о ней, о вечном спасении надо вам думать! Если вы здесь ответите за свое прегрешения, на Страшном суде Господь его «не увидит».
Многие люди именно в тюрьме начинают изучать писание, строить храмы – и приходят к Богу. И потом благодарят, что их души не погибли. Вы не плохие люди, но вы можете стать еще лучше. Вы можете спасти свою душу.
*Батюшка, конечно, не записывал свою речь во время налета. Корреспонденты «КП» попросили воспроизвести ее, когда делали этот репортаж.
<-назад в раздел