Кряшены не согласны с призывом митр. Анастасия бороться за свои права только молитвой
На официальном сайте Татарстанской митрополии МП РПЦ появилось обращение митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия к прихожанам кряшенской церкви Тихвинской иконы Божьей Матери. Начинается обращение фразой «Что такое кряшенская культура? Без Церкви не будет никакой кряшенской культуры» и содержит призывы отказаться от борьбы за свои права. Слово пастыря прокомментировали представители кряшенского движения в республике.
Ранее кряшены Татарстана обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой защитить их от сторонников радикального ислама. В своем обращении они посетовали, что их пытаются называть «пособниками Москвы», «предателями татарского народа» и призывают принять ислам, «хотя ученые уже доказали, что христианство кряшены исповедовать стали задолго до Ивана Грозного», - сообщает НацАкцент
О бедственном положении кряшен заявил на прошедшем недавно круглом столе правозащитного центра Всемирного русского народного собора и настоятель Никольской церкви в кряшенской деревне Кряш-Серда Пестречинского района Татарстана священник Димитрий Сизов. Он считает, что митрополия Татарстана обращает недостаточно внимания на проблемы кряшен, а также то, что в отношении этноса «нет целенаправленной церковной политики, в связи с чем кряшен переводят в ислам.
«Мы можем потерять кряшен...Все те 25 лет, пока у власти находится нынешний митрополит, — «Вы там занимайтесь, пожалуйста», а ни финансирования, ни моральной поддержки нет», — сказал отец Димитрий.
«Согласен с митрополитом относительно единства верующих независимо от национальности, но не могу согласиться в части борьбы за свои права, - отмечает председатель Совета ветеранов кряшенского движения Аркадий Фокин. - Бороться одной лишь молитвой не всегда возможно. Например, на различных радикалов и сектантов наши молитвы просто могут не действовать. Некоторые радикально настроенные приверженцы религиозных течений понимают лишь язык силы.
В современном обществе любой верующий человек, кроме духовной жизни, ведет и социальную. Он, так или иначе, включен в политическую жизнь и в реалии гражданского общества. Поэтому, кроме молитвы, должны предприниматься и какие-то действия по укреплению единства верующих и ограждению Церкви от нападок со стороны радикалов-экстремистов.
В некоторых православных кряшенских селах Татарстана бывали такие случаи, когда появлялись несколько мусульман и сразу принимались строить мечеть. Есть примеры, когда мусульмане пытались жестко воздействовать на наших священников, подговаривая их сменить веру и перестроить церковь в мечеть. Вот такие агрессивные действия недопустимы, тут одной молитвой не обойдешься. Надо укреплять мир и согласие верующих, но ограждать их разными имеющимися законными способами от влияния и атак радикалов от религии».
«Соглашусь с мнением Аркадия Фокина, он мудрый человек, - считает сын известного кряшенского ученого Владислав Глухов. - И отмечу, что нельзя допускать развязывания войны между разными конфессиями, как это сейчас происходит в Сирии или Ливане».
Ранее кряшены Татарстана обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой защитить их от сторонников радикального ислама. В своем обращении они посетовали, что их пытаются называть «пособниками Москвы», «предателями татарского народа» и призывают принять ислам, «хотя ученые уже доказали, что христианство кряшены исповедовать стали задолго до Ивана Грозного», - сообщает НацАкцент
О бедственном положении кряшен заявил на прошедшем недавно круглом столе правозащитного центра Всемирного русского народного собора и настоятель Никольской церкви в кряшенской деревне Кряш-Серда Пестречинского района Татарстана священник Димитрий Сизов. Он считает, что митрополия Татарстана обращает недостаточно внимания на проблемы кряшен, а также то, что в отношении этноса «нет целенаправленной церковной политики, в связи с чем кряшен переводят в ислам.
«Мы можем потерять кряшен...Все те 25 лет, пока у власти находится нынешний митрополит, — «Вы там занимайтесь, пожалуйста», а ни финансирования, ни моральной поддержки нет», — сказал отец Димитрий.
«Согласен с митрополитом относительно единства верующих независимо от национальности, но не могу согласиться в части борьбы за свои права, - отмечает председатель Совета ветеранов кряшенского движения Аркадий Фокин. - Бороться одной лишь молитвой не всегда возможно. Например, на различных радикалов и сектантов наши молитвы просто могут не действовать. Некоторые радикально настроенные приверженцы религиозных течений понимают лишь язык силы.
В современном обществе любой верующий человек, кроме духовной жизни, ведет и социальную. Он, так или иначе, включен в политическую жизнь и в реалии гражданского общества. Поэтому, кроме молитвы, должны предприниматься и какие-то действия по укреплению единства верующих и ограждению Церкви от нападок со стороны радикалов-экстремистов.
В некоторых православных кряшенских селах Татарстана бывали такие случаи, когда появлялись несколько мусульман и сразу принимались строить мечеть. Есть примеры, когда мусульмане пытались жестко воздействовать на наших священников, подговаривая их сменить веру и перестроить церковь в мечеть. Вот такие агрессивные действия недопустимы, тут одной молитвой не обойдешься. Надо укреплять мир и согласие верующих, но ограждать их разными имеющимися законными способами от влияния и атак радикалов от религии».
«Соглашусь с мнением Аркадия Фокина, он мудрый человек, - считает сын известного кряшенского ученого Владислав Глухов. - И отмечу, что нельзя допускать развязывания войны между разными конфессиями, как это сейчас происходит в Сирии или Ливане».
* * *
Несмотря на многовековую историю кряшен, уходящую корнями ко временам Волжской Булгарии, татарская этнократия до сих пор не желает признавать кряшен самобытным этносом, заявляя, что «это просто крещеные татары» и «предатели веры отцов». При проведении двух всероссийских переписей населения 2002 и 2010 годов в Татарстане были отмечены факты массовой фальсификации результатов, когда кряшен записывали «татарами» вне зависимости от их желания. По данным лидеров кряшенского движения, в республике сейчас живет около 250 тысяч представителей этого народа.
Источники: www.regnum.ru, nazaccent.ru
<-назад в раздел