Понедельник, 19 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Почему в Рождественском послании Митрополита Киевского не упомянута Русская Церковь?
Почему в Рождественском послании Митрополита Киевского не упомянута Русская Церковь?
«В прошедшем году мы с благодарностью Господу праздновали юбилей 1025-летия Крещения Киевской Руси, – сообщается в ежегодном Рождественском послании Предстоятеля УПЦ Московского патриархата митр. Владимира. – Юбилейные торжества еще раз засвидетельствовали духовное единство Украинской Православной Церкви с семьей Поместных Православных Церквей, Предстоятели и представители которых приехали в Украину, чтобы разделить нашу радость».

Как видим, УПЦ МП (всего лишь одна из структур Русской Православной Церкви) в контексте того, что Церковь-Мать в Послании вообще не упомянута, предстает в документе равной автокефальным церквам вселенского Православия.

Обращает на себя внимание и наименование 1025-летия Крещения Руси, названного юбилеем Крещения Киевской Руси, хотя еще пять лет назад – в дни 1020-летия Крещения глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов заявлял:

«Крещение Киевской Руси отмечают Виктор Ющенко, его секретариат, униаты и филаретовцы, мы празднуем „1020-летие Крещения Руси“. Именно такая формулировка дается во всех наших документах, в том числе и синодальных. Это принципиальная позиция.

Дело в том, что термин „Киевская Русь“ придумал и ввел в научный оборот в 19 веке в своей „Истории государства Российского“ Николай Карамзин. В письменных источниках наши князья и летописцы именуют ее „Русь“ или „русская земля“. Как, допустим, казаки не могли любить „дорогой их сердцу“ Днепродзержинск, так, естественно, св. князь Владимир не мог крестить то, что „так еще не называлось“ – ни Российскую империю, ни Киевскую Русь, ни УССР, ни Украину. Он крестил всю Русь, и не только ее киевскую часть».

Термин «Крещение Киевской Руси был впервые введен в документацию УПЦ МП уже после празднования 1020-летия Крещения – авторами т.н. Юбилейной декларации УПЦ. По сути, это была декларация о начале отрыва УПЦ от МП. Очень многое указывает на то, что ее авторами являются те же господа, кто собственно и раздавал проект документа участникам расширенного заседания синода УПЦ (по составу являвшимся, фактически, архиерейским собором) 20 декабря 2008 г. – секретарь Предстоятеля УПЦ Александр Драбинко и тогдашним идеолог автокефалистского крыла в руководстве УПЦ Кирилл Говорун.
И уже на 1025-летие Крещения митр. Киевский Владимир и его автокефалистское окружение вовсю использовали «Крещение Киевской Руси» и, даже – верх исторического невежества – «Киевской Руси-Украины», хотя Патриарх Московский и Священный синод РПЦ неизменно употребляли словосочетание «Крещение Руси».

Впрочем, пока еще термин «Киевская Русь» в УПЦ МП – чисто внутреннего применения. Предстоятель УПЦ МП очевидно вполне осознает, что Матерью-Церковью (в тот момент, когда она что-то дает) он может восприниматься как очередной его демарш. Поэтому, скажем, в подписанном в тот же день, что и Рождественское послание Приветственном слове Предстоятеля УПЦ организаторам и гостям выставки «Шедевры древнерусского искусства», прибывшей из музея им. Андрея Рублёва (Андроников монастырь, Москва), упоминается лишь Русь.

Что ж, двойные стандарты – одна из европейских ценностей, которыми нас так спешит осчастливить митр. Владимир.

Источник: http://zaednist.wordpress.com


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100