Два подвижника?
В Москве завершилась католическая епархиальная встреча молодежи, в которой приняли участие более 80 участников из католических приходов и общин из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Смоленска, Курска, Тулы, Владимира, Рязани, Петрозаводска, Березников.
Встреча молодежи получилась не собственно католической, но включала в себя и экуменический аспект. Как сообщает сайт католической архиепархии Божией Матери в Москве, второй день Епархиальной встречи молодежи был посвящен знакомству с двумя подвижниками христианской веры в России. И здесь нас ожидает немалое удивление, поскольку в числе двух подвижников веры католическая «архиепархия» числит как Преподобного Сергия Радонежского, так и крупнейшего модерниста и филокатолика о. Александра Меня.
Сближение не просто далеких, а противоположных, похоже, входит в моду не только у православных, как мы видели на примере издательства Сретенского монастыря (http://antimodern.wordpress.com/2014/08/26/year-with/). Католический сайт предлагает следующий коллаж, чтобы проиллюстрировать такое сближение.
Сказано — сделано: сначала католики, возглавляемые архиеп. Паоло Пецци, совершили поездку в Троице-Сергиеву Лавру. И их не попросили вежливо из обители Преподобного. Напротив, заведующий библиотекой Московской Духовной Академии игумен Дионисий (Шлёнов) провел беседу с непрошенными гостями. Потом еретиков пригласили в библиотеку Академии а также в храмы Лавры и ее музеи.
Более логичной выглядит вторая часть поездки, когда католическая молодежь и ее духовные наставники побывали в поселке Семхоз, где жил и 9 сентября 1990 года был убит о. Александр Мень.
Католики, вероятно, чувствовали себя как в родном костеле в храме во имя св. Сергия Радонежского, «украшенном» известным экуменистом о. Зиноном. Настоятель храма о. Виктор Григоренко сообщил гостям, что книги о. Меня, распространявшиеся в России и на Западе униатским издательством «Жизнь с Богом», открыли многим людям на Западе облик современного «православного» модернизма, и наоборот — «православным» модернистам в СССР пережить свое родство с западным модернизмом:
Эти книги открыли многим людям на западе христианского мира облик современного русского православия, и наоборот — православным людям в Советском Союзе пережить свое родство с мировым христианством и его наследием.
Из этого признания логично следовала уверенность о. Григоренко в том, что, хотя о. Мень еще не прославлен Церковью в лике святых, этот день обязательно настанет.
Результаты визита к «двум подвижникам» подытожил Пецци: Мы провели этот день в компании святых.
http://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2014-08-16-22-53-14.html#.VASMaKO02Ud
Встреча молодежи получилась не собственно католической, но включала в себя и экуменический аспект. Как сообщает сайт католической архиепархии Божией Матери в Москве, второй день Епархиальной встречи молодежи был посвящен знакомству с двумя подвижниками христианской веры в России. И здесь нас ожидает немалое удивление, поскольку в числе двух подвижников веры католическая «архиепархия» числит как Преподобного Сергия Радонежского, так и крупнейшего модерниста и филокатолика о. Александра Меня.
Сближение не просто далеких, а противоположных, похоже, входит в моду не только у православных, как мы видели на примере издательства Сретенского монастыря (http://antimodern.wordpress.com/2014/08/26/year-with/). Католический сайт предлагает следующий коллаж, чтобы проиллюстрировать такое сближение.
Сказано — сделано: сначала католики, возглавляемые архиеп. Паоло Пецци, совершили поездку в Троице-Сергиеву Лавру. И их не попросили вежливо из обители Преподобного. Напротив, заведующий библиотекой Московской Духовной Академии игумен Дионисий (Шлёнов) провел беседу с непрошенными гостями. Потом еретиков пригласили в библиотеку Академии а также в храмы Лавры и ее музеи.
Более логичной выглядит вторая часть поездки, когда католическая молодежь и ее духовные наставники побывали в поселке Семхоз, где жил и 9 сентября 1990 года был убит о. Александр Мень.
Эти книги открыли многим людям на западе христианского мира облик современного русского православия, и наоборот — православным людям в Советском Союзе пережить свое родство с мировым христианством и его наследием.
Из этого признания логично следовала уверенность о. Григоренко в том, что, хотя о. Мень еще не прославлен Церковью в лике святых, этот день обязательно настанет.
Результаты визита к «двум подвижникам» подытожил Пецци: Мы провели этот день в компании святых.
http://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2014-08-16-22-53-14.html#.VASMaKO02Ud
Источник: Антимодернизм.ру
<-назад в раздел