МЕРТВОГО НЕ ВЫЛЕЧИШЬ…
Префект ватиканской Конгрегации Божественного культа и дисциплины таинств Кардинал Антонио Каньизарес Лловера, в интервью итальянской газете «Il Giornale» сообщил о планах папы римского Бенедикта XVI, направленных на возрождение литургической жизни в католической церкви, и переменах, касающихся совершения латинской Евхаристии. Об этом прелат.
Кардинал отметил, что проблемы в современной литургической жизни Католической Церкви возникли из-за чрезмерного стремления к экспериментированию и новому творчеству в ходе быстрых перемен в литургической сфере, которые стали происходить после II Ватиканского собора. Папа Бенедикт XVI намерен способствовать установлению более органического подхода как к литургической традиции, так и к литургической реформе в латинской церкви. Понтифик призывает к возрождению красоты богослужения и стремления отразить в его формах вероисповедные истины. Особенно это касается духовной музыки: ведь папа Ратцингер слывет меломаном и уделяет музыке немалое место как в церковной жизни, так и в личном быту. По словам кардинала Каньизареса Лловеры, понтифик призывает активнее использовать в литургической практике старинный Григорианский хорал, способный, по его мнению, особо оттенить «священную тишину».
Напомним, что II Ватиканский собор католической церкви, ( 1962–1965 гг.), провел в жизнь революционные литургические и канонические реформы, в результате которых в лоне папства произошел глубочайший кризис. Конфессия именуемая Святыми Отцами как еретическая, совершила еще один роковой шаг в бездну. Наиболее пагубным следствием II Ватиканского собора стала богослужебная реформа 1969 года, проведенная папой Павлом VI. Это: перевод традиционной латинской мессу на национальные языки, замена старых богослужебных текстов вновь составленными, совершение месс под гитару, в рок-ритмах, при минимуме традиционных богослужебных облачений у духовенства; сокращение мессы, которая длится теперь от 40 до 17 минут, удаление из католического литургического календаря некоторых неугодных святых Древней Церкви, упразднение постов и т.д.
На этом фоне идея о возвращении григорианского хорала в латинскую мессу в качестве некоего способа для возрождения латинской литургической жизни ничего кроме скепсиса не вызывает.
Кардинал отметил, что проблемы в современной литургической жизни Католической Церкви возникли из-за чрезмерного стремления к экспериментированию и новому творчеству в ходе быстрых перемен в литургической сфере, которые стали происходить после II Ватиканского собора. Папа Бенедикт XVI намерен способствовать установлению более органического подхода как к литургической традиции, так и к литургической реформе в латинской церкви. Понтифик призывает к возрождению красоты богослужения и стремления отразить в его формах вероисповедные истины. Особенно это касается духовной музыки: ведь папа Ратцингер слывет меломаном и уделяет музыке немалое место как в церковной жизни, так и в личном быту. По словам кардинала Каньизареса Лловеры, понтифик призывает активнее использовать в литургической практике старинный Григорианский хорал, способный, по его мнению, особо оттенить «священную тишину».
Напомним, что II Ватиканский собор католической церкви, ( 1962–1965 гг.), провел в жизнь революционные литургические и канонические реформы, в результате которых в лоне папства произошел глубочайший кризис. Конфессия именуемая Святыми Отцами как еретическая, совершила еще один роковой шаг в бездну. Наиболее пагубным следствием II Ватиканского собора стала богослужебная реформа 1969 года, проведенная папой Павлом VI. Это: перевод традиционной латинской мессу на национальные языки, замена старых богослужебных текстов вновь составленными, совершение месс под гитару, в рок-ритмах, при минимуме традиционных богослужебных облачений у духовенства; сокращение мессы, которая длится теперь от 40 до 17 минут, удаление из католического литургического календаря некоторых неугодных святых Древней Церкви, упразднение постов и т.д.
На этом фоне идея о возвращении григорианского хорала в латинскую мессу в качестве некоего способа для возрождения латинской литургической жизни ничего кроме скепсиса не вызывает.
<-назад в раздел