Суббота, 20 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
День толерантности на Правмире
День толерантности на Правмире
В то время как град Небесный праздновал величайший день Воскресения, град земной 16 ноября 2014 года ликовал совсем по другому поводу. В календаре всевозможных бесполезных праздников мира сего на 16 ноября пришёлся «день толерантности».

И совсем не удивительно, что эту дату решил отметить сайт, в принадлежности которого граду земному сомневаться не приходится. Именно в этот день на сайте «Православие и мир» появилась статья Дарьи Менделеевой «Не наш праздник?» (http://www.pravmir.ru/ne-nash-prazdnik/), само название которой намекает на ответ: праздник «наш»! Можно сказать, что само соседство этой статьи с воскресной проповедью на одном и том же сайте (так сказать, и нашим, и вашим) уже является некоей манифестацией терпимости.

Первым делом автор весьма в общих словах говорит о том, как понимают толерантность православные, которые нередко уверены, что толерантность — вообще не для них, но делает это так, что попутно, как бы между прочим, оспаривает их позицию, ссылаясь при этом на некие словари, которые, впрочем, не цитирует. Непосредственно плоды толерантности во всей их конкретике (такие, как гей-парады или светское «рождество» без Христа) остаются за кадром. Кажется, журналистка вполне толерантно не хочет об этом знать.

Задав риторический вопрос о правоте взгляда на толерантность православных и процитированного ею Г. Честертона, автор рассматривает «другую крайность», избрав в качестве учебника жизни «православные форумы», наиболее ретивые спорщики на которых, оказывается, мировоззренчески и стилистически являются наследниками авторов средневековых полемических трудов, среди которых помянуты и преп. Феодосий Печерский, и Симеон Полоцкий, и протопоп Аввакум. Не выходя за пределы форумов и не видя на них ничего утешительного, журналистка сокрушается отсутствием культуры полемики. Выход из сложившегося положения? — Толерантность.

Отправив своих оппонентов в общество протопопа Аввакума, автор устремляется в светлое настоящее, в котором люди представляют собой ценность именно постольку, поскольку являются разными. Позже, правда, выясняется, что это же и наиболее серьёзная (и неизбежная) проблема. Выход из тупика — терпеть и договариваться способом, описанным в статье несколько ранее:

Спокойно, сохраняя достоинство и оставаясь верными собственным взглядам, говорить о своих и чужих позициях и святынях, искать не религиозные компромиссы (к этому никто не призывает), но точки соприкосновения и общественные решения, которые устраивали бы всех.

 Как именно совместить верность своим убеждениям и бескомпромиссность с терпимой речью о чужих «святынях», автор не объясняет. Проиллюстрировать этот трудный для осмысления тезис, видимо, призвана фотография, изображающая нательный крест рядом с исламским полумесяцем.

Обобщая, можно сказать, что сайт «Православие и мир» в очередной раз предложил своим читателям интеллектуальную жвачку. В рассуждениях Д. Менделеевой чувствуется пустота, происходящая, очевидно, от того, что обойден молчанием вопрос об Истине: как уже говорилось, о плодах толерантности толком не сказано, а значит и характер дерева, с которого эти плоды собирают, не распознан.

Истина, впрочем, всегда будет чужой на толерантных праздниках града земного, потому что её праздник — день Воскресения.
Сергей Строна
Источник: антимодернизм.ру


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100