Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Аспирант богословия: Православные балы — опасное искушение
Аспирант богословия: Православные балы — опасное искушение
Православные балы последние годы регулярно проходят в различных городах России. Организаторы считают, что их проведение даст молодежи прекрасную возможность с пользой провести время, подвигаться, познакомиться, а за одно, может быть удастся привлечь новых прихожан. Однако не все православные христиане разделяют подобную точку зрения, некоторые из них выступают против православных балов, считая, что они являются грехом. Этой точки зрения придерживается аспирант богословия православный миссионер Алексей Макаров.

Само по себе словосочетание «православный бал» является оксюмороном. В Литературе «оксюмороном» называют» стилистическую ошибку, сочетание слов с противоположным значением, то есть сочетание несочетаемого. Православного бала не может быть, подобно тому, как не может быть православного сталинизма, православного рока, – все это оксюмороны нашего века.

Любой бал, в том числе и православный, предполагает близкий контакт мужчины и женщины в танце. Это неизбежно влечет за собой некий сексуально-эротический подтекст. Разве слова Спасителя о том, что «всякий, кто смотрит на женщину вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28) кто-нибудь отменил? Разве может здоровый человек, не достигший совершенного целомудрия, прижиматься к представителю противоположного пола и не разжигаться при этом блудной похотью? Определенно нет, если только у него нет никаких патологий.

Весьма показательна в данном случае история, описанная в Отечнике: «Брат шел дорогою, имея при себе и мать свою, уже старицу. Они пришли к реке; старица не могла перейти чрез реку. Сын поднял мантию и обвил ею руку свою, чтоб как-нибудь не прикоснуться к телу матери, и таким образом перенес ее чрез реку. Мать, приметив это, сказала ему: для чего ты обернул руку? Он отвечал: тело женщины – огонь. От прикосновения к нему может придти в душу мою воспоминание о других женщинах».

Древние египетские подвижники, которые были в тысячи раз крепче и аскетичнее современных православных молодых людей, не хотели прикасаться к телу женщины, даже собственной матери, чтобы не согрешить перед Богом даже невольным помыслом. Наши же плясуны прижимаются друг ко другу всем телом в здании церквей и считают, что они поступают очень благочестиво, что это и есть настоящий православный досуг. Священники же не только организовывают подобные мероприятия, но и сами не прочь пуститься в пляс и пофотографировать данные богомерзкие ритуалы на айпады
.

На балах торжествуют демоны, ведь на них пышным цветом расцветают всевозможные пороки: праздность, смехотворство, щегольство, зависть, тщеславие, чревоугодие, одним словом, каждая страсть найдет себе обильную пищу.

Может быть те, кто это устраивают, думают, что занимаются своего рода миссией, что это поможет привлечь молодежь в церковь? Здесь я могу лишь оставить личное свидетельство: Мне 23 года, я начал воцерковляться лишь 3 года назад и хорошо знаю, что представляет собой современная молодежь, поскольку много общался с самыми разными ее слоями и субкультурами. Так вот, для современной молодежи в целом «православный бал» — всего лишь хороший повод посмеяться, люди, которые туда ходят, для них «фрики» (чудики, — П.В.) и «маменькины сыночки». Это самая настоящая антимиссия, отталкивание людей от Церкви.

Пойти на православный бал ничем не лучше, чем пойти в клуб, выпить водки, обкуриться марихуаной и приставать к девченкам, напротив, — это гораздо хуже, поскольку в клубе человек хорошо понимает, что он делает зло. Я и сам хорошо помню это чувство нечистоты, муки совести, которые я испытывал, посещая подобные заведения, потому-то я и пришел к Богу, что захотел очиститься. Напротив, поход на «православный бал» представляется чем-то благочестивым, почти что стоящим в одном ряду с богослужением, делами милосердия. В клубах сатана показывает себя таким, какой он есть, а на балах – принимает образ ангела света (2 Кор. 11,14), в первом случае человек находится еще в языческом состоянии, а во втором он уже часть тела Христова, он участвует в Божественных Таинствах и участвует в Божественных Таинствах и вытворяет такое, о чем и говорить стыдно.

За тебя распялся Христос, а ты, зная это, кружишься в вальсе вместо Всенощного Бдения в субботу вечером? Знай же, что ты – один из распинателей, в то время, как твои собратья в церквах вопиют вместе с благоразумным разбойником о помиловании, ты придаешься играм, как римские войны, делившие хитон Христа. А что касается организаторов, то они должны понять, что вводят молодежь в соблазн. Вместо того, чтобы проводить Библейские беседы, они устраивают в храмах дикие пляски. Могу лишь напомнить слова Спасителя о тех, кто соблазняет ближнего: «Лучше было бы, если бы повесили им жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк.9,42). Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4,4).


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100