«Прорицательность» митр. Илариона о причинах и последствиях Второй мировой против святительского слова Николая Сербского
Глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион видит причину большевизма и массовых репрессий в решении императора Николая II вступить в первую мировую войну. «Война имела долгосрочные последствия для большинства вовлеченных в нее государств. Не будь первой мировой, не было бы ни Третьего рейха, ни национал-социализма, ни гитлеровских концлагерей, ни газовых камер. Если б Россия не втянулась в эту войну, не было бы и большевизма, голода, раскулачивания и расказачивания, массовых репрессий», – «прорицательски» заключил митрополит Иларион на открытии в Большом зале Московской консерватории концерта-реквиема, посвященного 100-летию начала первой мировой.
И вот, что говорит о причинах и последствиях событий 1914 г. великий Сербский святитель Николай (Велимирович): «Cмысл войны 1914 года, многим непонятный, многими оспариваемый, объяснен русской жертвой за сербов во всей своей евангельской ясности и несомненности. Ибо мотив самоотверженности, духовная потребность жертвы за ближнего – разве это не стремление к Царству Небесному? Русские в наши дни повторили Косовскую трагедию. Если бы русский Царь Николай II стремился к царству земному, царству мелких личных расчетов, себялюбия, – он и по сей день сидел бы на престоле в Петрограде. Но он выбрал Небесное Царство, Царство жертвы во имя Господне, Царство евангельской духовности, за что и сложил свою голову, за что сложили головы его чада и миллионы подданных. Еще один Лазарь! Еще одно Косово! <…> Выбор, подобный этому, выбор подвига ради Царства Небесного, т. е. того, что мир считает безумием, в русской истории совершался не однажды и не только в наши дни. Это длительный исторический процесс, пронизывающий всю историю России, от святого князя Владимира и до сего дня. <…>
Наступает время, и настало уже, когда в России не просто будут обновляться иконы святых, как это происходит уже сейчас, но когда воинство живых русских святых от святого Владимира, святого Серафима и до последних новомучеников, с Царем-Мучеником во главе, возвестит небу и земле, что народ русский заново рожден в страданиях, снова кровию крещен, преображен Христом и готов помочь всему миру».
Почему же современным «прорицательным богословам» остается непонятным духовный смысл происходящего? Приведем на это святоотеческую аргументацию из последнего интервью с ревностным батюшкой Георгием Правдолюбовым: "Желаю всем православным христианам и своим собратьям-священникам не заигрывать с миром, лежащим во зле, потому что это весьма опасно. Господь ведь может отнять Свою благодать, и тогда мы придем в состояние душевного помрачения, примем духа заблуждения. Упаси Бог!"
И вот, что говорит о причинах и последствиях событий 1914 г. великий Сербский святитель Николай (Велимирович): «Cмысл войны 1914 года, многим непонятный, многими оспариваемый, объяснен русской жертвой за сербов во всей своей евангельской ясности и несомненности. Ибо мотив самоотверженности, духовная потребность жертвы за ближнего – разве это не стремление к Царству Небесному? Русские в наши дни повторили Косовскую трагедию. Если бы русский Царь Николай II стремился к царству земному, царству мелких личных расчетов, себялюбия, – он и по сей день сидел бы на престоле в Петрограде. Но он выбрал Небесное Царство, Царство жертвы во имя Господне, Царство евангельской духовности, за что и сложил свою голову, за что сложили головы его чада и миллионы подданных. Еще один Лазарь! Еще одно Косово! <…> Выбор, подобный этому, выбор подвига ради Царства Небесного, т. е. того, что мир считает безумием, в русской истории совершался не однажды и не только в наши дни. Это длительный исторический процесс, пронизывающий всю историю России, от святого князя Владимира и до сего дня. <…>
Наступает время, и настало уже, когда в России не просто будут обновляться иконы святых, как это происходит уже сейчас, но когда воинство живых русских святых от святого Владимира, святого Серафима и до последних новомучеников, с Царем-Мучеником во главе, возвестит небу и земле, что народ русский заново рожден в страданиях, снова кровию крещен, преображен Христом и готов помочь всему миру».
Почему же современным «прорицательным богословам» остается непонятным духовный смысл происходящего? Приведем на это святоотеческую аргументацию из последнего интервью с ревностным батюшкой Георгием Правдолюбовым: "Желаю всем православным христианам и своим собратьям-священникам не заигрывать с миром, лежащим во зле, потому что это весьма опасно. Господь ведь может отнять Свою благодать, и тогда мы придем в состояние душевного помрачения, примем духа заблуждения. Упаси Бог!"
<-назад в раздел