ВОССТАНОВЛЕНЫ УНИКАЛЬНЫЕ ФРЕСКИ
В Великом Новгороде реставраторы восстановили фрагменты уникальной росписи церкви Михаила Архангела XIV века. Часть композиции "Воскрешение Лазаря" сложили из 6 тысяч обломков штукатурки, найденных при раскопках. Храм был разрушен в годы Великой Отечественной войны, и его фрески считались утраченными.
Фрагменты композиции "Воскрешение Лазаря" и часть орнамента с западной стены храма Михаила Архангела на Сковородке собрали в неимоверно короткий срок. Но прежде была экспедиция по поиску остатков этой живописи. Почти месяц занял разбор руин церкви. Все внимание - мельчайшим обломкам штукатурки. Научные работники перелопатили кирпичный завал шириной четыре метра, высотой три метра и столько же глубиной. Результат превзошел даже самые смелые ожидания.
Было извлечено и привезено в мастерскую более 6 тысяч фрагментов. После того, как они просохли, им сделали обычную обработку, очистили от грязи и попробовали собрать- в результате собрали практически 30% того, что извлекли. Это колоссальный результат.
Довоенных фотографий живописи Сковородского храма не много. Тем не менее композицию "Воскрешение Лазаря" реставраторы, как только появились первые наметки в ее сборке, сразу узнали. Удивительно, но сохранились даже лики двух фигур. Кроме того, уже по первым фрагментам можно составить представление об этих фресках, выполненных неизвестным мастером в XIV веке.
Фрагменты композиции "Воскрешение Лазаря" и часть орнамента с западной стены храма Михаила Архангела на Сковородке собрали в неимоверно короткий срок. Но прежде была экспедиция по поиску остатков этой живописи. Почти месяц занял разбор руин церкви. Все внимание - мельчайшим обломкам штукатурки. Научные работники перелопатили кирпичный завал шириной четыре метра, высотой три метра и столько же глубиной. Результат превзошел даже самые смелые ожидания.
Было извлечено и привезено в мастерскую более 6 тысяч фрагментов. После того, как они просохли, им сделали обычную обработку, очистили от грязи и попробовали собрать- в результате собрали практически 30% того, что извлекли. Это колоссальный результат.
Довоенных фотографий живописи Сковородского храма не много. Тем не менее композицию "Воскрешение Лазаря" реставраторы, как только появились первые наметки в ее сборке, сразу узнали. Удивительно, но сохранились даже лики двух фигур. Кроме того, уже по первым фрагментам можно составить представление об этих фресках, выполненных неизвестным мастером в XIV веке.
<-назад в раздел