Понедельник, 16 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Эволюция ереси. «Посмертная жизнь» проф. Осипова изменяется от издания к изданию
Эволюция ереси. «Посмертная жизнь» проф. Осипова изменяется от издания к изданию
Так получилось, что у меня оказалось несколько экземпляров книги проф. Осипова под названием «Посмертная жизнь» разных лет издания и я заметил некоторые интересные детали. У меня создалось впечатление, что от издания к изданию проф. Осипов все смелее проповедует учение о всеобщем спасении. Приведу пару примеров.

В издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений оговаривается, что:
«Однако многие святые пишут и обратное. Например, прп. Макарий Египетский писал: "…так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный день [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души и тела их будут вместе осуждены". Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан».
 
В издании 2007 года проф. Осипов уверенно пишет, что «Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан». А в издании 2011 года в текст книги внесены изменения, этот же абзац теперь выглядит так:
«Но многие Отцы говорили о вечности мучений грешни­ков. Например, преподобный Макарий Египетский писал: "...так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души, и тела их будут вместе осуждены».
 
Упоминание о решительной позиции свят. Игнатия Брянчанинова из абзаца убрано и перемещено в другую часть текста, теперь проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений пишет о свят. Игнатие несколько по – другому:
«Даже (выдел. ред.) святитель Игнатий (Брянчанинов), который выска­зывал решительное убеждение о возможности спасения только в Православии****, писал: "Лишенные славы Христианства, не лишены другой славы, полученной при созда­нии: они — образ Божий*****". Понятно, что Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада».

Если в издании 2007 года свят. Игнатий Брянчанинов решительно опровергал всеобщее спасение и невечность мук говоря о спасении только в Православии, то в издании 2011 года проф. Осипов ссылкой на свят. Игнатия подкрепляет позицию всеобщего спасения и невечности мук: «Понятно, что Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада».

Цитата из сочинений свят. Игнатия, которую приводит проф. Осипов, на мой взгляд, никак не говорит в пользу невечности адских мук, но каким-то невероятным образом проф. Осипову удается истолковать её в пользу своего мнения. Не понимаю каким образом тот факт, что человек навечно останется образом Божьим говорит в пользу невечности мучений.
Процитирую свят. Игнатия по этому поводу:
«Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!»

Мне кажется, то, как проф. Осипов использует в данном случае имя свят. Игнатия Брянчанинова и цитаты из его сочинений можно назвать недобросовестной манипуляцией.

Приведу еще один пример, в издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений делает следующий вывод:
«Как понимать все эти слова — лишь как возвышенную церковную поэзию, красивую лирику, распространя­ющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реаль­ность новой жизни, принесенной Спасите­лем человечеству? Нет сомнения, что победою Христовой все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непо­корные, но не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16), были и будут освобожде­ны из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя и с Ним дар благодати Крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой - спасутся».

Итак, как пишет проф. Осипов из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16)». А в издании 2011 года этот абзац выглядит так:
«Как понимать все эти мысли — лишь как поэзию, красивые слова, распространя­ющиеся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реаль­ность новой жизни, принесенной Спасите­лем человечеству? Совершенно очевидно, все эти святые говорят с полной опреде­ленностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непо­корные, были и будут освобожде­ны из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой, спасутся».

Итак если в издании 2007 года проф. Осипов писал, что из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16)», то в издании 2011 года этих оговорок уже нет, написано просто, что из ада будут освобождены все люди. Видимо, где-то в промежутке между 2007 и 2011 годом прозошли важные изменения, если в 2007 году люди похулившие Духа Святаго, согрешившие грехом «к смерти» не могли быть освобождены из ада, то в 2011 году, видимо, они уже могут быть освобождены из ада.
 
Выводы, дорогой читатель, делай сам.

Источник: Против-ереси.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100