Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Эволюция ереси. «Посмертная жизнь» проф. Осипова изменяется от издания к изданию
Эволюция ереси. «Посмертная жизнь» проф. Осипова изменяется от издания к изданию
Так получилось, что у меня оказалось несколько экземпляров книги проф. Осипова под названием «Посмертная жизнь» разных лет издания и я заметил некоторые интересные детали. У меня создалось впечатление, что от издания к изданию проф. Осипов все смелее проповедует учение о всеобщем спасении. Приведу пару примеров.

В издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений оговаривается, что:
«Однако многие святые пишут и обратное. Например, прп. Макарий Египетский писал: "…так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный день [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души и тела их будут вместе осуждены". Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан».
 
В издании 2007 года проф. Осипов уверенно пишет, что «Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан». А в издании 2011 года в текст книги внесены изменения, этот же абзац теперь выглядит так:
«Но многие Отцы говорили о вечности мучений грешни­ков. Например, преподобный Макарий Египетский писал: "...так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души, и тела их будут вместе осуждены».
 
Упоминание о решительной позиции свят. Игнатия Брянчанинова из абзаца убрано и перемещено в другую часть текста, теперь проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений пишет о свят. Игнатие несколько по – другому:
«Даже (выдел. ред.) святитель Игнатий (Брянчанинов), который выска­зывал решительное убеждение о возможности спасения только в Православии****, писал: "Лишенные славы Христианства, не лишены другой славы, полученной при созда­нии: они — образ Божий*****". Понятно, что Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада».

Если в издании 2007 года свят. Игнатий Брянчанинов решительно опровергал всеобщее спасение и невечность мук говоря о спасении только в Православии, то в издании 2011 года проф. Осипов ссылкой на свят. Игнатия подкрепляет позицию всеобщего спасения и невечности мук: «Понятно, что Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада».

Цитата из сочинений свят. Игнатия, которую приводит проф. Осипов, на мой взгляд, никак не говорит в пользу невечности адских мук, но каким-то невероятным образом проф. Осипову удается истолковать её в пользу своего мнения. Не понимаю каким образом тот факт, что человек навечно останется образом Божьим говорит в пользу невечности мучений.
Процитирую свят. Игнатия по этому поводу:
«Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!»

Мне кажется, то, как проф. Осипов использует в данном случае имя свят. Игнатия Брянчанинова и цитаты из его сочинений можно назвать недобросовестной манипуляцией.

Приведу еще один пример, в издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений делает следующий вывод:
«Как понимать все эти слова — лишь как возвышенную церковную поэзию, красивую лирику, распространя­ющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реаль­ность новой жизни, принесенной Спасите­лем человечеству? Нет сомнения, что победою Христовой все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непо­корные, но не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16), были и будут освобожде­ны из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя и с Ним дар благодати Крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой - спасутся».

Итак, как пишет проф. Осипов из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16)». А в издании 2011 года этот абзац выглядит так:
«Как понимать все эти мысли — лишь как поэзию, красивые слова, распространя­ющиеся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реаль­ность новой жизни, принесенной Спасите­лем человечеству? Совершенно очевидно, все эти святые говорят с полной опреде­ленностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непо­корные, были и будут освобожде­ны из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой, спасутся».

Итак если в издании 2007 года проф. Осипов писал, что из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16)», то в издании 2011 года этих оговорок уже нет, написано просто, что из ада будут освобождены все люди. Видимо, где-то в промежутке между 2007 и 2011 годом прозошли важные изменения, если в 2007 году люди похулившие Духа Святаго, согрешившие грехом «к смерти» не могли быть освобождены из ада, то в 2011 году, видимо, они уже могут быть освобождены из ада.
 
Выводы, дорогой читатель, делай сам.

Источник: Против-ереси.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100