<-назад в раздел
Понедельник, 29 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Прп. Иустин (Попович)
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике
Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.
Прп. Паисий Святогорец
Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.
Прп. Паисий СвятогорецВ кулуарах
Документы
Корреспонденция
«Церковь осуждает...» Святых Отцов?: СББК опубликовала проект нового Катехизиса
22 июля 2017 г. на официальном сайте Русской Православной Церкви появилась новость о выходе в свет проекта нового Катехизиса для обсуждения некоторых его глав.
«Идея создания современного Катехизиса впервые прозвучала на Архиерейском Соборе 2008 года, ― уточняется на сайте Патриархия.ру. ― В постановлении "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви" было сказано: "Признано важным начать работу по созданию современного Катехизиса Русской Православной Церкви". Через год после проведения Священный Синод поручил Синодальной богословской комиссии (позднее ― Синодальная библейско-богословская комиссия, председатель ― митрополит Иларион (Алфеев)) начать подготовку современного Катехизиса Русской Православной Церкви (журнал № 62 от 27 июля 2009 года).
В работе над текстом Катехизиса, ― сообщается далее, ― принимали участие ведущие богословы Русской Православной Церкви как из числа членов Синодальной библейско-богословской комиссии, так и из числа приглашенных к участию профессоров духовных академий, специалистов в различных областях богословской науки. Работа над первой версией текста Катехизиса была завершена в январе 2016 года.
На пленарном заседании 29 января 2016 года Синодальная библейско-богословская комиссия единогласно приняла проект Катехизиса Русской Православной Церкви. Затем он был представлен на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 2-3 февраля 2016 года. Собор постановил направить проект Катехизиса, подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией, на отзывы "постоянным членам Священного Синода, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят пожелание принять участие в рецензировании текста" (Постановления, п. 16). С учетом поступивших отзывов редакционная группа Синодальной библейско-богословской комиссии подготовила новую версию текста, который ныне выносится на общецерковное обсуждение.
Катехизис имеет следующую структуру:
Предисловие
I. Основы православного вероучения
II. Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви
III. Основы православного нравственного учения
IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека
VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию».
После публикации содержания на Патриархии.ру следует важное уточнение: «Синодальная библейско-богословская комиссия принимает отзывы только на части I-III. В качестве частей IV-VI в Катехизис вошли общецерковные документы, уже принятые Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви. Эти тексты не подлежат обсуждению.
Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechism@theolcom.ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года», ― этими словами заканчивается новость на официальном сайте РПЦ, а для перехода непосредственно к тексту проекта дается ссылка на pdf-файл с грифом: «Запрещается публиковать текст целиком или по частям».
При этом вполне естественным является тот факт, что «закрепленные» в своем содержании части нового Катехизиса вызывают особое внимание у знакомящихся с проектом, и более всего, в силу экуменических тенденций в среде священноначалия, ― раздел «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Там, наряду с осторожно составленными, но обтекаемыми формулировками о «единстве христианского мира» и порой взаимоисключающими, все же приписывается еретическим сообществам наименование «церковь», высказывается мысль о «частичной благодати» у отпавших от Православия «инославных сообществ», однако самое сомнительное положение следует в конце проекта нового Катехизиса под названием «Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием». Приведем его полностью:
«Церковь осуждает тех, кто, используя недостоверную информацию, преднамеренно искажает задачи свидетельства Православной Церкви инославному миру и сознательно клевещет на Священноначалие Церкви, обвиняя его в "измене Православию". К таким людям, сеющим семена соблазна среди простых верующих, следует применять канонические прещения.... Участие в экуменическом движении всегда основывалось и основывается на Православном Предании, на решениях Священных Синодов Поместных Православных Церквей и всеправославных встреч... Участники единодушны в своем понимании необходимости продолжения участия в разных формах межхристианской деятельности».
Весь этот абзац требует особого анализа ― от вопросов к критериям достоверности информации до приемлемости канонических прещений «подсудимым». Однако предпоследний постулат данного утверждения не выдерживает даже поверхностной критики. Утверждая, что участие в экуменическом движении основывается на православном предании, составители Катехизиса лукавят. Существует позиция ряда Святых Отцов и подвижников XX века, обличающая истоки и суть экуменизма как «всеереси» нашего времени.
Вот только один из этих аргументов ― небольшая цитата пространного доклада святителя Серафима (Соболева):
«Присутствие православных представителей на экуменических конференциях говорит лишь о том, что православные христиане стали отступать от своего Православия. Трудно сказать, где более православные экуменисты отступают от Православной Церкви ― в своих ли писаниях, или же присутствуя на экуменических конференциях? Это присутствие является в своей сущности изменой нашему православному догматическому учению о Церкви, выраженному в девятом члене Символа веры».
Показательно и заключение этого святого отца относительно сути и цели экуменического движения, напрочь игнорируемого составителями нового Катехизиса:
«За ним <экуменическим движением> стоят исконные враги Православной Церкви ― масоны. А также ясно отсюда, к какому соединению в своих истоках стремится это движение на своих экуменических конференциях. Их устроители стремятся не к догматическому соединению всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к смешению тех и других через отступление православных от своей веры и их экуменической дружбы с еретиками, в особенности с протестантами. А это смешение равносильно уничтожению Православия».
Полный святоотеческий текст документа владыки Серафима см. по ссылке:
___________________
См. также по теме:
<-назад в раздел
Видео
Документы
10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).
30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.
31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...
30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.
31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...
<< |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 1 | 2 | 3 |
Фотогалерея
Полезно почитать
29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.
Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.
В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.
В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.
© ИНФОРМ-РЕЛИГИЯ || написать редактору - inform-relig@yandex.ru || при перепечатке статей ссылка на сайт обязательна || архив