Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Четверг, 25 Мая 2017 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

В кулуарах

Не отвергать и не принимать: Всегда ли мироточение есть чудо Божие?
В последние годы публикации о мироточениях, слезоточениях и кровоточениях в некоторых церковных средствах массовой информации стали обыденным явлением: мироточат тысячи и тысячи икон, бумажных репродукций… Слыша о чудесах и знамениях, случающихся по местам, православным христианам не следует забывать,...

Смущение о западных святых: На письмо в редакцию отвечает священнослужитель
После включения нашим Синодом в святцы РПЦ Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками.

«Достоверны ли жития святых?»: Житийная литература с точки зрения истории и веры Церкви
Перед каждым сознательно верующим и церковно ориентированным современным человеком рано или поздно встает вопрос о достоверности житий святых. До настоящего времени, насколько знаем, в нашей православной литературе он подробно не рассматривался. Что такое жития – басни, легенды, благочестивые вымыслы...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Цель «Всеправославного собора» − лукаво узаконить экуменическую ересь: Предупреждения верных пастырей об искажении догмата о Церкви 02.01.2016
Цель «Всеправославного собора» − лукаво узаконить экуменическую ересь: Предупреждения верных пастырей об искажении догмата о Церкви
В последнее время в СМИ часто появляются публикации ОВЦС и его представителей, посвященные т.н. «Святому и великому собору Православной Церкви». Их содержание в общем сводится к одному – к оправданию мнимой необходимости предстоящего мероприятия, к уверениям, что решения собора не коснутся православной догматики, и к обвинениям верующих, обличающих уклонения от истины, в сектантстве, в расколе, чрезмерной, не по разуму, ревности и фарисействе. Предлагаем вниманию читателей серию публикаций, обличающих еретические формулировки экуменистов.

НА «СОБОРЕ» ЭКУМЕНИСТЫ БУДУТ ИГРАТЬ РОЛЬ РАТУЮЩИХ ЗА ПРАВОСЛАВИЕ:
разъяснения протоиерея Владимира Романова на «Заявление службы коммуникации ОВЦС о предстоящем Всеправославном соборе»

Заявление и оправдания ОВЦС:
Святой и Великий Собор Православной Церкви, проведение которого на острове Крит запланировано на период с 18 по 27 июня 2016 года, не будет обсуждать догматических вопросов, которые уже обсуждены Вселенскими Соборами.

Комментарий прот. Владимира Романова:
Если «святой» и «великий» собор не будет обсуждать догматических вопросов, то нет необходимости и в его проведении. Поскольку Вселенские Соборы созывались для принятия догматических и канонических определений и осуждения ересей.

И в рассматриваемом документе мы сталкиваемся с ложью и лукавыми оправданиями ОВЦС. Для всех православных очевидно, что решения собора затронут догмат о Церкви. И, по-видимому, ради утверждения ереси экуменизма этот «собор» и проводится.

Вспомним пророческие слова преподобного Оптинского старца Анатолия (Потапова): «Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных (см.: Мф. 24, 24). Он не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное Святыми Отцами и от Святаго Духа учение Церкви, сами его дух и уставы <…>. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».

Например, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятом Пятым всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10−17 октября 2015 года, говорится: «Непрестанно молясь "о соединении всех”, Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие».

Зачем же лгать? Церковь всегда молилась и молится «о соединении всех» православных. Чтобы не было разногласий внутри ограды церковной, чтобы мы, православные, были все едины в Истине. Еретиков же она всегда осуждала ради их же спасения. Ибо Святыми Отцами определено, что обличение ереси и еретиков и есть проявление любви к ним. Ведь любовь состоит прежде всего в том, чтобы помочь заблудшему ближнему спасти душу, а не в мирном с ним «сосуществовании», в то время как душа человека гибнет, уклонившись в ересь.

Принятый в Шамбези документ является еретическим, так как искажает догмат о Церкви. Составители его утверждают, что все эти антиканонические диалоги и предательское участие во «Всемирном совете церквей» «имеют целью поиск утраченного единства христиан».

А вот и сама ересь против догмата о Церкви, который свидетельствует, что никакого единства Церковь не утратила и утратить не может.

От Церкви отпадали различные еретические и раскольнические сообщества. Но она была и остается святой и непорочной. И в объединении с еретиками Церковь никогда не нуждалась и не нуждается. Ибо что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6, 14). Двери Православия открыты для всех. Но эти двери есть Таинство Крещения, которое, по слову Господню, едино.

А в понимании экуменистов практически всякое еретическое «крещение» есть Таинство. Предсоборный документ говорит, что «целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви». Заметьте, что не в Православной вере, а в правой, то есть в новой экуменической вере, которую экуменисты хотят узаконить на данном соборе.

Заявление и оправдания ОВЦС:
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2016 года заявил, что предстоящий Собор «мы не называем Вселенским. В отличие от древних Вселенских Соборов, он не призван решать вероучительные вопросы, так как они давно решены и не подлежат пересмотру. Он также не призван вносить какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви, в ее канонический строй».

Комментарий прот. Владимира Романова:
Если действительно экуменисты не вносят ничего нового и противного Православию, то зачем им нужен этот собор, на котором они стремятся утвердить новые определения относительно догмата о Церкви и посеять разделение и раздор?

Никто из благоразумных не возражает против смиренной беседы с еретиком, но беседа эта должна быть направлена на убеждение еретика отказаться от заблуждений и обратиться на путь спасительной истины. Если же этого не последует, то, по слову апостола Павла, после первого и второго вразумления от такового нужно отвращаться (см.: Тит. 3, 10).

На деле же мы видим, что экуменисты в процессе своих многолетних диалогов и слова не говорят в защиту Православия. Напротив, они искажают Православную веру в угоду еретикам. Они дошли уже до того, что признали достаточным просто верить во Святую Троицу, чтобы считаться христианином.

Вместо того чтобы мудро и последовательно разъяснить католикам, что они исказили первоначальное учение Церкви, сочинив диавольские догматы о безгрешности папы, о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, об умалении Святаго Духа до ангельской сущности (filioque), экуменисты, напротив, усердно стараются подстроить Православное учение под латинские ереси.

Все эти ереси, осужденные Соборами и Святыми Отцами, экуменисты теперь называют всего лишь частными богословскими мнениями (теологуменами) «западных братьев».

Заявление и оправдания ОВЦС:
Предметом рассмотрения Всеправославного Собора станут лишь те вопросы, которые в силу исторических причин не получили общепризнанного решения в церковном праве, как, например, вопрос о сотрудничестве в духовном окормлении православных верующих, проживающих за пределами канонических границ Поместных Православных Церквей.

Комментарий прот. Владимира Романова:
Это лукавая отговорка. Данный вопрос был решен еще на Втором Вселенском Соборе, во втором правиле которого говорится: «Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей <…>. Церкви же Божии, у иноплеменных народов, долженствуют быть правимы, по соблюдавшемуся до ныне обыкновению отцев».

Заявление и оправдания ОВЦС:
Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой заинтересованный член Церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на Соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех Поместных Церквей на новый календарь, а также подписание унии с Римско-католической церковью и объединение с инославными конфессиями – беспочвенны.

Комментарий прот. Владимира Романова:
Это оправдание экуменистов выглядит примерно так: «Дети, не бойтесь идти лесом. Там нет ни крокодилов, ни носорогов, ни акул, ни зубастых китов». Но при этом умалчивается, что там есть волки, медведи и другие хищные звери.  

Так и, например, в документе «Важность поста и его соблюдение сегодня» не отменяются существующие в Православной Церкви посты, но ни разу даже не упоминается о Типиконе. А ведь этот церковный Устав соблюдался народом Божиим более 2000 лет!

Теперь же предсоборный документ практически упраздняет Типикон и передает право устанавливать меру поста правящему архиерею. Как говорится, «своя рука − владыка».

Такая постановка вопроса о постах приведет к путанице и разделению в Церкви. Поскольку в одном храме будут есть рыбу Великим Постом, а в другом − сало. И какое же это единство, о котором так ратуют экуменисты?

Единство достигается и сохраняется только тогда, когда вся Церковь стремится исполнять повеленное Святыми Отцами. А если мы не можем что-то соблюсти, то должны в этом каяться, а не составлять оправдательные «правила».  

В документе сказано, что отменять пост можно ради «снисхождения для испытывающих затруднения в соблюдении действующих постановлений о посте, по индивидуальным ли причинам (болезнь, служба в армии, условия труда и т.п.), или более общим (климатические условия, а также социально-экономические особенности некоторых стран, как, например отсутствие постных продуктов)».

Как видим, поводы к нарушению поста абсолютно нелепы. Воистину, их бог − чрево (Флп. 3, 19).

В Правилах же свт. Тимофея Александрийского, в 10-м вопросе, говорится: «Аще кто болен и от сильныя болезни совершенно истощен, и приближается святая Пасха: непременно ли должен таковый постится, или по причине сильного изнеможения его, священнослужитель разрешит ему употребляти, что может, или елей и вино? Ответ: Должно разрешати больному приимати пищу и питие, смотря потому, что может он понести. Ибо совсем истощенному употребляти елей есть дело правое».

То есть совсем истощенному больному прихожанину в Великий Пост дозволяется елей, а не рыба. И если допускаем кому-то и рыбу, то с оговоркой, чтобы больной каялся в том, что нарушает Пост.

Преп. Серафим Саровский говорил, что от хлеба и воды еще никто не пострадал. Так что ссылаться на трудную работу или отсутствие постных продуктов несерьезно. Либо человек соблюдает пост, либо не соблюдает и кается в этом. А рассматриваемый нами документ ОВЦС дает повод нарушителям поста к оправданию вместо покаяния.

Заявление и оправдания ОВЦС:
Документ по теме «Календарный вопрос» по инициативе Русской Православной Церкви и в соответствии с решением уже упомянутого Собрания Предстоятелей вовсе исключен из повестки дня Всеправославного Собора.

Комментарий прот. Владимира Романова:
«Обжегшись горячим молоком, невольно дуешь и на воду». И у народа православного нет уверенности в том, что «Календарный вопрос» снова не появится на повестке дня «восьмого собора».

Если бы экуменисты действительно были на стороне Истины, то осудили бы новый календарный стиль как нововведение, противное святоотеческому учению Церкви.

Условия Пасхалии были установлены Самим Господом нашим Иисусом Христом. И они весьма просты: Пасха Христова должна совершаться в первое воскресенье после «пасхи иудейской» (полнолуния) и после весеннего равноденствия.

Дионисий Малый всего лишь составил Великий Индиктион в 532 года, показав, что Пасхалия − это неизменная заповедь Божия, данная нам на века.

Что же касается календаря, то в то время было немало астрономов и вариантов летоисчисления. Но Отцами был составлен свой богослужебный литургический годовой круг, который четко совмещался с Пасхалией. И юлианский календарь соответствовал этому богослужебному кругу. Поэтому правильнее считать, что Православная Церковь живет не по юлианскому календарю, а по святоотеческому.

Тем не менее очевидно, что экуменисты отдают предпочтение григорианскому латинскому календарю, который никак не совмещается с православной Пасхалией, но зато способствует единению с еретиками-латинянами. Экуменисты просто испугались противостояния народа Божия, потому и убрали «Календарный вопрос» из повестки дня. Но как только они почувствуют свою силу, то «огнем и мечом» станут насаждать в Церкви еретический календарь.  

Уверен, что и на «соборе» они будут играть роль ратующих за традиции и чистоту Православия. Но лицедейство их не может укрыться от искренне верующих людей.

Именно поэтому православный народ и возмущен встречей Патриарха с папой римским и их еретической декларацией, подписанной на Кубе.

Какие плоды принесла эта встреча, если римский понтифик в скором времени после нее объявил о планах создания комиссии римско-католической «церкви» по вопросу о рукоположении женщин в сан диакона?!

Заявление и оправдания ОВЦС:
Необходимо также отметить, что вступление Русской Православной Церкви в данную межхристианскую организацию [«Всемирный совет церквей»] стало возможным лишь после принятия ею в 1950 году «Торонтской декларации», которая по сей день остается одним из ее основополагающих документов. Декларация подчеркивает, что «Всемирный совет церквей не является и никогда не должен стать сверх-Церковью», его цель – лишь «способствовать изучению и обсуждению вопросов единства Церкви».

Комментарий прот. Владимира Романова:
Надо сказать, что в этой «Торонтской декларации» утверждается ересь против догмата о Церкви. Так, в III разделе данного документа говорится: «Церкви-члены ["Всемирного совета церквей"] сознают, что их членство в Церкви Христовой более всеобъемлюще, чем членство в их собственных Церквах. Поэтому они стараются вступить в живой контакт с теми, кто вне их, но верят в господство Христа. Все христианские Церкви, включая Римскую Церковь, считают, что нет полного тождества между членством во Вселенской Церкви и членством в их собственной Церкви. Они признают, что есть члены Церквей "за стенами” ее, что они "равным образом” принадлежат к Церкви и даже что есть "Церковь вне Церкви”».

Это еретическое исповедание прямо противоположно православному верованию во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

За все время участия экуменистов во «Всемирном совете церквей» ни о каком приближении к православной истине представителей других конфессий не было и речи. Напротив, эта лукавая организация опустилась до одобрения однополых браков и женского «священства».

Таковы плоды экуменических диалогов и «проповеди Православия миру».

Заявление и оправдания ОВЦС:
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил в своей недавней проповеди в Неделю Торжества Православия: «Как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним − он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление».

Комментарий прот. Владимира Романова:
А нужно ли это общение? Гордый человек, конечно, оскорбится, а человек, ищущий истину, обратит внимание на свои взгляды и, возможно, пересмотрит их.

Поэтому повелевает нам святой апостол Павел: Еретика после первого и второго вразумления отвращайся (Тит. 3, 10).

Конечно, в обращении еретика к истине нужна мудрость. Но еще большая мудрость необходима, чтобы, убеждая еретика, самому не стать еретиком и не отпасть от Христа.

А если не говорить человеку заблудшему, что он ошибается, то это будет уже грех человекоугодия
. Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1, 10).

Заявление и оправдания ОВЦС:
Святитель Марк Ефесский, выступавший на Ферраро-Флорентийском Соборе с обличениями заблуждений латинства, обращаясь к римскому папе, называл его не иначе как «Святейшим отцом» и «блаженнейшим папой ветхого Рима», а соборные прения с католиками описывал такими словами: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению!» Чтобы узнать, как в действительности думал и поступал святитель, следует ознакомиться с книгой архимандрита Амвросия (Погодина) «Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния», где приведены подлинные его выступления на Ферраро-Флорентийском соборе и после собора.

Комментарий прот. Владимира Романова:
Действительно, надо поближе ознакомиться с трудами архимандрита Амвросия (Погодина), работы которого представляют собой переводы с латинских изданий. В греческих же первоисточниках нет такого обращения святителя к римскому понтифику. И нет еретического определения «разделившейся» Церкви.

Также необходимо побольше узнать и о личности самого архимандрита Амвросия (1925−2004), который был активным поклонником латинской ереси. Он находился в составе делегации РПЦЗ наблюдателем на II ватиканском соборе. Так что все эти оправдания экуменистов есть ложь и клевета на святителя Марка Ефесского.

Заявление и оправдания ОВЦС:
Именно так [как свт. Марк] поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая Православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом <…>. Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы.

Комментарий прот. Владимира Романова:
Свт. Марк Ефесский обличал еретиков-латинян прямо и открыто. Покажите нам хотя бы одно выступление или «декларацию» Святейшего Патриарха Кирилла перед инославными или еретиками, где он, пусть даже смиренно и кротко, призывал бы их к отречению от своих заблуждений. К сожалению, таковых нет.

Так что, при всем уважении к Патриарху, реальность отражают факты, а не пафосные речи неизвестного автора оправдательного документа ОВЦС.

Заявление и оправдания ОВЦС:
Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал. Именно фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о якобы готовящемся антихристовом соборе.

Комментарий прот. Владимира Романова:
Значит, называть еретиков еретиками − оскорбительно, а обзывать верующих ревнителей фарисеями − нет? Вот такой лукавый подход у экуменистов.

Но кого называют фарисеями эти непорядочные люди?

Преп. Кукшу Одесского, предупреждавшего нас о том, что «Скоро будет экуменический Собор под названием "святой”. Но это будет тот самый "восьмой собор, который будет сборищем безбожных”. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны».

Преп. Нектария Оптинского, который «на вопрос "Будет ли соединение Церквей?" − ответил: "Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа"».

Преп. Серафима Саровского, говорившего, что «все, что облобызала и приняла Святая Церковь на Семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов».

Свт. Серафима (Соболева), предупреждавшего нас о планах обновленцев: «Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм, с его стремлением созвать "восьмой вселенский собор". Спрашивается, для чего модернисты хотят созвать этот собор? Для того чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений».

Мы уже привыкли, что нас, православных, обзывают фарисеями, раскольниками и сектантами. Потому что и возлюбленному Господу нашему Иисусу Христу говорили распявшие Его иудеи, что в Нем бес (см.: Ин. 7, 20; 8, 48, 52). Но Он пречистыми устами Своими предрек: «Будете гонимы за имя Мое» (см.: Лк. 21, 12). И сегодня мы видим, как лихо расправляются еретики-экуменисты, захватившие власть в Русской Православной Церкви, с теми, кто не принимает их нового еретического учения.

Православные всегда с терпимостью относились к инославным, и нет ни одного католика, умученного православными. Напротив, тысячи православных пострадали и продолжают страдать от рук латинян. Нас не надо учить любви, ибо Любовь – Господь Иисус Христос – Глава нашей Православной Церкви. Емуже слава во веки. Аминь.




ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ПОДОПЛЕКА В ПОДГОТОВКЕ «ВОСЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА»

Экуменическая подоплека в подготовке &laquo;Восьмого Вселенского Собора&raquo;Иерарх Элладской (новостильной) Православной Церкви митрополит Серафим Пирейский прокомментировал недавние заявления Патриарха Варфоломея о готовящемся Восьмом Вселенском Соборе.

Как известно, на встрече иерархов Константинопольского Патриархата 29 августа—2 сентября на Фанаре, которя была некоей репетицией грядущего апостасийного сборища, Патриарх Варфоломей наконец объяснил, почему он не хочет называть будущий Вселенский Собор «Вселенским».

С 1920 года предатели Православия готовили Восьмой Вселенский Собор и именно так его и называли, назначая то на 1925 год, то на более поздний срок. Теперь же, оказывается, при выборе названия этого Собора его специально не именуют «Вселенским», потому что на него не приглашены западные «христиане». Патриарх Варфоломей подчеркнул в духе строгого униатизма: Власть будущего Собора будет распространяться только на пределы Православной Церкви.

В ответ на эти лукавые речи Владыка Серафим канонически точно указал, почему мнение Патриарха Варфоломея не выдерживает никакой критики: "Православная Церковь обладает всей полнотой истины и не нуждается в присутствии еретиков для придания собору Вселенского характера".

Митрополит указывает, что истинная причина побудившая организаторов заменить в названии собора термин «вселенский» на «всеправославный» обусловлена тем, что в противном случае пришлось признать бы в качестве Восьмого и Девятого Вселенских соборы Великого Фотия и святителя Григория Паламы. Но подобное решение причинило бы безпокойство Ватикану, так как указанные соборы осудили ересь папизма.

Владыка Серафим также предостерег, что собор 2016 года не имеет права изменять дату празднования Пасхи, установленную отцами Первого Вселенского собора: "Если это случится, нас будет ожидать новый раскол, который, к сожалению, будет иметь канонические обоснования". Однако невозможно с прискорбием не отметить при этом, что греческий иерарх, обличая неприемлемость общего празднования Пасхи с папистами, тем не менее не прилагает никаких усилий и даже не возвышвет своего голоса против новостильного (того же папского, по сути) календаря, с принятием которого вся Поместная Церковь отступила от чистоты Православия.

Далее новостильный митрополит Серафим говорит: "Собор, который легализует всеересь экуменизма может стать настоящей миной под зданием всеправославного единства, потому что создаст куда больше проблем чем якобы разрешит. Он приведет к волнениям, смущению и расколам". И обощает: "Единственный результат экуменического движения – это смущение и синкретизм (слитность, нерасчлененность, в данном случае смешение Православия с ересями и расколами). А такие явления как рукоположение женщин и легализация однополых браков доказывают, что в результате диалога с инославными не удалось убедить еретиков даже в малой степени приблизиться к православному богословию и образу жизни".

Нам же, православным христианам Русской Церкви, известно доподлинно через Духоносных старцев и подвижников, к чему приведет в итоге созыв этого апостасийного волчьего собора.

И последнее. Владыка Серафим сказал о глубинных причинах мирового кризиса, который, как известно, особенно затронул Грецию: "С точки зрения православного богословия это случилось из-за удаления и отступничества от Бога и нераскаянности человечества, которая ведет к порабощению всеереси синкретического экуменизма". Об этой же взаимосвязи говорил еще великий Сербский Златоуст XX в. Николай (Велимирович). И дай Бог, чтобы Греческая (Элладская) Церковь сошла с этого душепагубного пути, вернулась на святоотеческий календарь и вместе с Русской Церковью в полной силе и чистоте веры противостала современным антихристовым козням.




«ЭТОТ ВОПРОС СЕГОДНЯ, НАВЕРНОЕ, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»:
Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий призвал не участвовать во «Всеправославном соборе»

&laquo;Этот вопрос сегодня, наверное, самый главный&raquo;: Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий призвал отказаться от &laquo;Всеправославного собора&raquo;Приводим речь, произнесенную 28 декабря 2015 г. на ежегодном епархиальном собрании духовенства Киевской митрополии Предстоятелем УПЦ МП митрополитом Онуфрием, по поводу намеченного на 2016 года «Всеправославного собора», который вызывает серьезное безпокойство ревнующих о чистоте Православия иерархов, священнослужителей и мирян.

«Этот вопрос, наверное, сегодня самый главный. Собор намечен на июнь следующего года. По этим планам на Троицу он должен быть уже завершен.

Вообще, всегда вопросы, выносимые на Соборы, обсуждались заранее. Для этого проводились предсоборные совещания, на которые выносились те вопросы, которые Собору оставалось только утвердить. Не было такого, чтобы Собор уже начался, и только после этого начинали "вбрасывать" вопросы, о которых большинство не подозревает, вопросы заведомо спорные и вызывающие рознь.

Позиция нашей Церкви состоит в том, что вопросы, выносимые на собор, <например, о новом стиле в Церкви>, должны быть обсуждены на таких предсоборных совещаниях. Затем их должны все Церкви утвердить, и тогда уже согласованные позиции выносятся на решение собора. Если хоть одна Церковь выступит против, тема снимается с повестки дня. Это называется правилом консенсуса – полного согласия. И наша Церковь настояла на том, чтобы строго придерживаться этого правила. Это гарантия того, что не случится расколов. Ибо даже если некоторые вопросы будут выносить большинством голосов, разделение таким образом уже произойдёт – еще до собора.

И с таким подходом согласились все Поместные Церкви. Но когда начали рассматривать вопросы диптиха <"первенства" Константинопольской Церкви), автокефалии (с явным прицелом Константинополя на дарование автокефалии украинской части Московского Патриархата>, календаря <сам Константинополь уже частично перешёл на католический календарь, по нему же празднует Рождество и окружение главного автокефалиста УПЦ МП Олэксандра Драбынко>, второбрачия для духовенства <недопустимое канонами вступление в повторный брак для духовенства, но уже практикуемое окружением того же Драбинко>, то оказалось, что ни один из них не доведен до конечного вида.

И возникает вопрос – если мы, не имея подготовленных решений для собора, соберемся все на такой "собор", то не выльется ли он в перепалки и споры, которые лишь скомпрометируют Церковь.

Кроме того, там может быть задействована следующая система продавливания решений: после долгого обсуждения решаем выносить его в таком-то виде (то есть вариант, предлагаемый заранее, отвергаем); принимаем новый – окончательный – вариант, голосуем за него, но на подписи подаётся он на греческом языке. Мы говорим: "надо внимательно посмотреть", а нам отвечают: "Что там смотреть? Уже проголосовали, давайте – подписывайте!". "Нет, – говорим, – мы сначала переведём". И оказывается, что на подпись нам подсунули первый вариант – тот, который мы отвергли. И там тысяча таких способов обмануть человека и сотворить неправду.

Следовательно, если вопросы будут только предлагаться для обсуждения уже на самом соборе, это выльется в балаган, который станет позором для Вселенской Православной Церкви.

Поэтому есть такое предложение (мы его ещё будем обсуждать на Архиерейском Соборе) отказаться от участия в этом соборе. Участие в нём может оказаться бОльшим злом, чем отказ от участия. Ведь даже если согласимся участвовать с тем, чтобы стоять на своём, пока будем обсуждать каждую формулировку, оппоненты выставят свои варианты в интернет, как согласованные и проголосованные. И пока все разберутся, что к чему, возникнет масса соблазнов, угроза раскола. Чтобы этого не случилось, нам, по моему личному мнению, надо воздержаться от участия в этом соборе <"личное мнение" митрополита Онуфрия было встречено бурными аплодисментами духовенства, даже притом что подобным образом выражать одобрение в Церкви не принято>… А если хотя бы одной из Поместных Церквей на соборе не будет, он уже не будет всеправославным…

Я думаю, что надо молиться Богу, просить Его, чтобы Он отвел этот соблазн, который надвигается на Святую Православную Церковь, чтобы Бог сохранил нас в вере. Не надо искать новой веры. Сегодня надо искать обновления человека, потому что вера наша – святая. Сколько святых угодников она нам дала! Это место святое <собрание проходило в Киево-Печерской лавре> нам говорит, камни вопиют, мощи свидетельствуют о том, что это вера спасительная. Зачем нам искать что-то иное, что более соответствовало бы нашим страстям? Нам надо себя ломать, прилаживаться к вере, а не веру ломать под свою немощь, под свою гордыню.

Нам Бог дал веру, храним же её, а что кто-то иной будет там делать – это его проблемы, его ответ перед Богом. У нас есть дорога и мы должны ею идти».


<-назад в раздел

Видео



Документы

Вместе защитим имя святого Царя!: Беседа с руководителем «Царского Креста» и заявление против «Матильды»

Предсказание старца Серафима вспомнилось в беседе с Александром Порожняковым, основателем общественной организации «Царский крест», – человеком молодым, но при всей свойственной его возрасту непосредственности уже имеющим ценный духовный опыт и глубокий взгляд на многие серьезные вопросы...


«Господи, сохрани семью нашу...»: Келейный молебен о благополучии брака (ТЕКСТ+ВИДЕО)

Мы предлагаем нашему читателю это молитвенное Чинопоследование, которое, мы надеемся, укрепит духовную брань семейных пар против духов злобы поднебесной и поможет нашим пастырям совершать молебные пения в соответствии с нуждами своих прихожан.


Всем и каждому – в голову по чипу?: Объяснение позиции Церкви по вопросам глобализации

«Здравствуйте! Зовут меня Игорь. Меня безпокоит проблема чипизации населения. Какие меры принимаются Православной Церковью против чипизации?» – подобные письма приходят в адрес редакции многих православных сайтов...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Не примем подарков от врагов Христа!: Троянский конь православным, или Зачем католики привозят мощи Николая Чудотворца в Россию

Римский понтифик в последние годы добился больших успехов в обольщении православных, используя весь арсенал иезуитских приемов. Ныне Господь попустил испытание нашей верности Угоднику. В канун Весеннего Николы католики решили осчастливить Россию принесением части его мощей из г. Бари.


Воевать на стороне Христа: Беседа с православным генерал-лейтенантом и историком Л.П. Решетниковым

Для сознания обычного человека война – это прежде всего страх, горе, беда, зло. И такое отношение понятно. Но, конечно, война не исчерпывается этими трагичными реалиями, и собственно они не могут быть ее причинами. Война – это одно из проявлений духовной жизни человека, общества, народа...


Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...



Rambler's Top100