Суббота, 27 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
ЛИШЕННЫЙ САНА ЕПИСКОПА СПЦ АРТЕМИЙ (РАДОСАВЛЕВИЧ) НЕ ПОМИНАЕТ ПАТРИАРХА ИРИНЕЯ 05.01.2011
ЛИШЕННЫЙ САНА ЕПИСКОПА СПЦ АРТЕМИЙ (РАДОСАВЛЕВИЧ) НЕ ПОМИНАЕТ ПАТРИАРХА ИРИНЕЯ

Недавно ряд сербских СМИ опубликовал своеобразное обращение лишенного епископского сана отца Артемия (Радосавлевича) (см. публикацию на сайте «Борьба за веру» от 28 декабря 2010 г.), в котором он дал некоторые разъяснения по поводу своей позиции.

Признавая тот факт, что часть его бывших сторонников в настоящее время находится в состоянии «колебания», «растерянности», «нерешительности» по поводу того, стоит ли в дальнейшем следовать за ним и куда ведет этот путь, Артемий (Радосавлевич) пытается объяснить свои действия, ставшие для таковых соблазном.

В частности, он оправдывает свое служение под запретом, начатое Литургией в монастыре Глубокий Поток, утверждая, что таким образом из разряда «мучеников», в котором находился раньше, перешел в разряд «исповедников»: «Наша поездка в Глубокий Поток не была переходом в статус «бунтовщиков», но в статус «исповедников», тех, кто открыто, публично и решительно исповедовали веру».

В то же время отец Артемий признался, что не возносит за богослужениями имя Предстоятеля СПЦ Патриарха Иринея, ссылаясь на 15 правило Двукратного Константинопольского Собора, уже получившее в наши дни именование «камня преткновения для отделяющихся от Церкви».

«Мы, как канонический и законный епископ епархии Рашко-Призренской, поступили в соответствии с 15 правилом Двукратного Константинопольского Собора, в котором Святые Отцы повелевают православным христианам прервать поминовение и церковно-литургическое общение с епископом или Патриархом «по причине ереси, осужденной святым Собором или Святыми Отцами, которую он (епископ или Патриарх) явно проповедует и открыто учит о ней в Церкви», - утверждает отец Артемий (Радосавлевич).

Примечательно, что в своем заявлении отец Артемий ссылается на слова и личность митрополита Иосифа Петроградского (Петровых). В частности, он говорит, что история Церкви знает людей, «которые не были равнодушными, когда речь шла о судьбе Церкви и чистоте его учения. Примеров тому множество, и они в значительной степени известны всем, включая вас. Мы в настоящее время стараемся следовать этим ярким примерам, повторяя слова священномученика Иосифа Петроградского: «Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его»».

Между тем, митрополит Иосиф (Петровых) не прославлен Русской Православной Церковью в сонме новомучеников. В свое время он прервал поминовение законного местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Сергия (Страгородского) и стал во главе так называемого «иосифлянского» движения. Доктор церковной истории митрополит Иоанн (Снычев) характеризовал «иосифлянство» как раскол (см. книгу митр. Иоанна «Церковные расколы в Русской Церкви 20-30 гг. XX столетия).

«34 апостольское правило ясно определяет церковно-дисциплинарную норму для каждого епископа Поместной Церкви. "Епископам всякого народа, - говорится в правиле, - подобает знати первого из них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения… Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие".

Таким образом правило определяет, что обычные епархиальные архиереи в делах, касающихся всей Поместной Церкви, становятся в подотчетное положение к первому епископу этой Церкви, а первый – ко всем, или иными словами, к Собору.

<…> Церковные каноны (пр. 14 и 15 Двукр. Конст. Собора) предусматривают возможность отхода от подчинения Первоиерарху, но именно тогда, когда последний проповедует открыто ересь, в других же случаях осуждают отделение.

<…> Если даже бы признать в действиях митрополита Сергия каноническую погрешность, то в таком случае следовало бы не отделяться от него, а ожидать соборного решения о нем и только после этого предпринимать уже тот или иной шаг», - подчеркивает митрополит Иоанн.

«<…> Вторым нарушением церковной дисциплины и церковных правил, допущенным "иосифлянами", является служение епископов и низшего духовенства в состоянии запрещения.

31 апостольское правило и правила 14 и 15 Двукратного Собора тех, кто прежде соборного рассмотрения вины своего епископа или Первоиерарха отделится от общения с ним и "водрузит иной алтарь", подвергают извержению или запрещению в священнослужении, а всех, общающихся с ними, отлучению от общения церковного.

Если же подвергаемые церковному запрещению признавали себя невиновными в тех обвинениях, ради которых на них было наложено запрещение, то они, согласно 14 правилу Сардикийского Собора, имели право апеллировать к большему Собору, но, однако, пребывать под запрещением. Если же они до соборного рассмотрения их вины нарушили церковное запрещение, то, в соответствии с 38 правилом Карфагенского Собора, лишали себя возможности на дальнейшую апелляцию в свое оправдание, а запрещение, наложенное на них, оставалось в силе», - отмечает владыка Иоанн.

«Правда, они ("иосифляне") утверждали, что поскольку они отделились от митрополита Сергия, то его (митрополита) запрещение не имеет никакой канонической силы, - пишет далее приснопамятный Владыка. - Но здесь уже допущен со стороны "иосифлянского" духовенства чистейший произвол в толковании церковных правил. <…> Церковные каноны не знают такого правила, которое бы освобождало от ответственности лиц, самовольно уклонившихся от общения с Первоиерархом».




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100