Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Позиция народа Божия по ходу подготовки и темам «Всеправославного Собора» 25.01.2015
Позиция народа Божия по ходу подготовки и темам «Всеправославного Собора»
В марте (5-9 числа) 2014 г. в Стамбуле прошла встреча предстоятелей Поместных Православных Церквей, в которой приняло участие 13 человек. На этой встрече было принято решение интенсифицировать процесс подготовки к Восьмому вселенскому собору. Выработан был регламент, согласно которому одна Церковь имеет один голос. Комментируя в интервью ВГТРК итоги встречи, Святейший Патриарх Кирилл заявил: «Одновременно в документе, который был сформулирован на нынешнем собрании, сказано, что каждая Церковь имеет один голос. Это означает, что она не может представлять два различных мнения, что позиция Поместной Церкви должна быть сформулирована так, чтобы выражать общее мнение всего ее епископата, духовенства и верующего народа». В свою очередь митр. Иларион заявил, что в 2014 г. будет созван Архиерейский собор, на котором и будет сформулирована позиция всей нашей Церкви.

Народ Божий сразу же включился в работу по определению позиции нашей Церкви по темам соборной повестки. 12 апреля в Москве по инициативе общественного движения «Сопротивление новому мировому порядку» был проведен круглый стол «Чем опасен предстоящий в 2016 году „Всеправославный Собор“?». Затем по инициативе того же движения 24 мая в московском Центральном доме туриста прошла конференция «Экуменизм – религия нового мирового порядка», в которой также разбирались вопросы предстоящего Восьмого вселенского собора. 7 сентября тем же движением и в том же помещении было организовано Всероссийское совещание ревнителей веры, а 31 октября в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялась конференция «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы», организованная Международным союзом православных журналистов. Наконец, 7 декабря снова в московском Центральном доме туриста прошла конференция «Уничтожение духовной свободы как угроза национальной безопасности России».

В целом народ Божий на этих форумах выявил свою позицию по соборной повестке. Если кратко, то она может быть выражена так — Русской Православной Церкви не следует участвовать в этом соборе. Именно с таким предложением и обратился В.Н. Осипов к Святейшему Патриарху Кириллу, выразив общее мнение участников Всероссийского совещания ревнителей Веры 7 сентября. К сожалению, ответа на обращение общественного деятеля из Патриархии не последовало. Не «заметила» Патриархия и пикетов, которые проводил народ Божий в Чистом переулке против участия нашей Церкви в Восьмом нечестивом соборище. Очевидно, что обитатели Чистого переулка настроены принять участие в нем. Налицо «два различных мнения», по крайне мере, у епископата и народа Божия по одному вопросу и позиция Поместной Русской Православной Церкви не может быть «сформулирована так, чтобы выражать общее мнение всего ее епископата, духовенства и верующего народа».

Столкнувшись с нежеланием вести диалог, народ Божий направил обращение к Президенту, Совету Федерации, Государственной Думе и всем ветвям власти под названием «Межрелигиозный диалог как вопрос политический». К великому сожалению, и указанное обращение не нашло у властей должного понимания, что свидетельствует о, как минимум, недооценке ими угроз информационной войны.

Итак, в условиях отсутствия соборности в обсуждении повестки предстоящего в 2016 г. форума представляется необходимым по порядку изложить те ответы, которые выработал народ Божий Русской Православной Церкви.



Приведем по пунктам темы повестки и под каждой из них позицию православных.


1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.

Константинопольскому Патриарху не принадлежит никаких дополнительных прав на православную диаспору по сравнению с предстоятелями других Поместных Православных Церквей.

2. Процедура признания статуса церковной автономии.

Каждая Поместная Церковь вправе самостоятельно предоставлять автономию своей части, информируя об этом братские Поместные Церкви, у которых не должно и не может быть никаких возражений по этому поводу. Ни одна Поместная Православная Церковь, в том числе и Константинопольский Патриархат, не вправе предоставлять автономию части другой Поместной Православной Церкви.

3. Установление общего календаря праздников.

Единственный приемлемый выход из календарно-пасхалической проблемы, возникшей в результате введения папой Григорием XIII нового календаря и пасхалии, а также в результате календарных экспериментов Константинопольских патриархов-обновленцев, -- возвращение всех Поместных Православных Церквей к святоотеческой юлианской Пасхалии и календарному стилю.

4. Правила и препятствия для совершения таинства брака.

Брак между православными и еретиками или инославными не может быть дозволен, также как и брак для епископата, или второбрачие для духовенства.

5. Вопрос поста в современном мире.

Все посты должны быть соблюдаемы в неприкосновенности для духовного и физического здоровья верных чад Православной Церкви.

6. Связь с другими христианскими конфессиями.

Экуменический диалог с представителями еретических конфессий не привел к их обращению к истине Православия, почему должен быть немедленно прекращен и восстановлена апостольская миссия среди еретиков, сектантов, раскольников, иноверцев и язычников.

7. Экуменическое движение.

Всем Поместным Православным Церквам необходимо немедленно выйти из еретической организации Всемирный совет церквей, от участия в которой они не получили ничего хорошего, а только нанесли себе и другим огромный вред.

8. Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

Экуменический диалог, как средство установления всеобщего мира, братства и свободы не оправдал себя. В окружающем нас мире войн, социальной и политической нестабильности, порабощения, а также имущественного неравенства становится все больше и больше. Посему необходимо немедленно прекратить все псевдомиротворческие экуменические инициативы и вернуться к традиционному церковному миротворчеству, которое состоит в частной и общественной молитве православных христиан о мире во всем мире к Подателю мира Христу, а так же в стяжании христианских добродетелей, установлении мира и согласия сначала в семье, потом в обществе, а уже только потом в отношениях между государствами.




Народ Божий обращается с требованием к священноначалию откорректировать проекты резолюций по соборным темам от нашей Церкви в соответствии с обозначенными здесь тезисами. Просим также всех православных людей поддержать эти требования и направлять свои обращения на сайт Межсоборного присутствия.



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100