Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Пятница, 24 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



04.01.2017
«Прежде изменения Царства должны измениться люди»: Николаевские чтения с участием молодежи как показатель возрождения нации
&laquo;Прежде изменения Царства должны измениться люди&raquo;: Николаевские чтения с участием молодежи как показатель возрождения нации

В Санкт-Петербурге, в здании Аничкова Императорского дворца, 2 ноября 2016 года состоялись Третьи Николаевские чтения. «В теплой дружественной обстановке встретились те, для кого история России и судьба святой Семьи последнего русского Царя являются предметом не только пристального изучения, но и верного служения тому, кто ничего не пожалел для своей страны: „Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной Матушки-России“, – говорил Император. Теме верности, преданности Отечеству, Царю, присяге, которую давал русский народ 122 года назад, а также достижениям эпохи правления Николая II и была посвящена прошедшая научно-практическая конференция», – сообщили организаторы (см.: https://vk.com/club122521254).

Профессиональная и возрастная палитра докладчиков мероприятия была разнообразна: общественные и государственные деятели, преподаватели, историки, художники, литераторы, юристы; не только взрослые, но и студенты, школьники. В частности, выступили: О.И. Молчанов, заслуженный художник РФ, член-корреспондент Академии художеств России, член Российского союза художников, создатель покаянной часовни «Царская Голгофа» в Ипатьевской слободе Костромы и памятника Царю Иоанну Грозному в Орле; И.А. Трушина, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (СЗИУ РАНХ и ГС), к.ф.н.; А.Ю. Козлов, писатель, член правления Союза писателей России; А.Ю. Рыженко, вдова приснопамятного художника-патриота П.В. Рыженко, и многие другие, а также студенты СЗИУ РАНХ и ГС, учащиеся «Школы народного искусства Императрицы Александры Феодоровны», старшеклассники школ и гимназий Санкт-Петербурга.

Мы попросили рассказать о Чтениях одного из участников, постоянного автора «ПК», донского казака, поэта и публициста Сергея Александровича Матвеева
.

– Сергей Александрович, ознакомилась с информацией о мероприятии в Сети. Как поняла, особым украшением программы был детско-юношеский хор во имя преподобного Иоанна Дамаскина под руководством Ирины Болдышевой. Посмотрела видеозаписи их концертов – скромные и благоговейные детки, все девочки – в платочках; исполняют церковные песнопения византийским распевом и патриотические произведения царской тематики; рассказывают, что уже пять лет подряд в день памяти Царственных Мучеников совершают паломничество на Ганину Яму и участвуют в праздничной Литургии в качестве певчих… Как же радостно видеть такую чуткость и стремление к правде молодых сердец!..

– Вообще география выступлений этого коллектива весьма обширна и простирается до самых дальних уголков нашей Русской земли. Да и за ее пределами хор известен, например – в Средней Азии, в Ташкенте, где их с радостью принимают в православных общинах. Да, это уникальное явление – я тоже от них в восторге. Действительно, хор впечатляет не только своим творчеством, но даже и внешним обликом, поведением детей – православным, благочестивым. Удивительно и трогательно, в каком чистом духе они живут…


– А в целом о Чтениях что Вы можете сказать? Кто автор этой инициативы, организаторы; каковы их цели, и насколько успешно, на Ваш взгляд, они осуществляются?

– История Николаевских чтений берет свое начало с 2015 года, когда профессура СЗИУ РАНХ и ГС заинтересовалась царской тематикой. Первая конференция состоялась в окрестностях Санкт-Петербурга, в Царском Селе, в пределах т. н. Русского городка.

Почему именно там? Потому что идея создания городка принадлежала Государю Императору Николаю Александровичу, распорядившемуся устроить там уголок русской архитектуры. По его приглашению в осуществлении высокого замысла участвовали ведущие зодчие страны. Здания, окруженные крепостной стеной, отражают все богатство русского стиля за тысячу лет, начиная с Крещения Руси; в постройках начала ХХ века угадываются и мотивы Владимиро-Суздальской архитектуры XII века, и Московского Кремля, и архитектуры Новгорода и Костромы XVI–XVII веков. К сожалению, насколько восхищает былой размах и величие, настолько и печалит нынешнее состояние архитектурного шедевра. При том что само Царское Село сегодня полностью восстановлено и отреставрировано, Русский городок представляет собой некий островок разрухи и запустения – фактически два гектара руин...

Вторые Чтения проходили в зале московского Международного фонда славянской письменности и культуры. Нынешние же, третьи, благодаря Ирине Александровне Трушиной, профессору упомянутой Академии госслужбы, – снова в северной столице, теперь уже в самом центре, на Невском проспекте, в знаменитом Аничковом дворце.

Значительная часть усилий по организации мероприятия легла на плечи именно Ирины Александровны, которую можно смело называть и главным инициатором. Конечно, у нее есть помощники – это по сути вся педагогическая аудитория Академии. Слава Богу, ситуация с отношением к царской теме за последние два десятилетия там радикально изменилась. Я сам заканчивал это заведение в 1996 году, и моя дипломная работа была посвящена анализу царской экономики, государственного права и уголовного уложения. Помнится, на защите преподаватели, серьезные и авторитетные люди, включая профессоров, своими репликами и критическими замечаниями не давали мне и рта раскрыть. Сегодня же, по прошествии времени, когда многие из критиков отошли от дел, а кто-то уже и почил, отрадно наблюдать, что столь спорная прежде тема реабилитирована и Николаевские чтения проводятся под патронажем государственного учреждения – вуза, готовящего кадры для государственной службы при правительстве РФ. При этом Академия уделяет внимание монархическому вопросу не формально, но педагоги и учащиеся сами глубоко увлечены его исследованием.

Я думаю, что как раз благодаря их неформальному подходу и само мероприятие прошло в такой непринужденной и сердечной атмосфере – и музыкальные выступления детишек, и доклады студентов Академии и учеников колледжа при ней. Приятно удивило, что подростки подготовили такие содержательные работы, которые, по моему мнению, заслуживают того, чтобы их опубликовали в специальном сборнике или альманахе. Для меня (С.А. Матвеев занимается царской темой уже более двух десятилетий, – примеч. ред.) невероятно интересными оказались обнаруженные ими факты – открытия, о которых я и не предполагал! Дети добросовестно отнеслись к своей задаче, потрудившись и отыскав в архивах новые сведения, касающиеся личности Государя, Царской Семьи и дел, которые они вершили в строительстве православного государства. Ценность этих выступлений заключалась именно в их живости, отсутствии сухого профессионализма. Ребята были совершенно искренними, что чувствовалось даже по характерным повышениям интонации в окончаниях их фраз – признак того, что ребенок хочет что-то доказать или подчеркнуть. Этакая неподдельная горячность, волнение, желание во что бы то ни стало донести свою мысль. Не казенный доклад какого-нибудь маститого чиновника или профессора, а сама непосредственность и подача материала с единственным намерением – чтобы мысли и переживания, которые волнуют тебя, коснулись и других. Это было потрясающе ярко и выразительно!

Из-за ограниченности средств мероприятие продолжалось всего один день, хотя и по секциям, однако – в очень подходящих для подобной цели залах, с красивым старинным убранством и располагающей атмосферой.

– Если отношение к царской власти представителей государственных структур меняется и подобные мероприятия уже не встречают с этой стороны препятствий, то почему же идея возвращения монархии в России с таким трудом пробивает себе дорогу в умах и сердцах наших соотечественников?

– По поводу «не встречают препятствий» я бы не стал обобщать. Ибо Ирина Александровна при организации Чтений столкнулась с более чем достаточным количеством проблем. Мы до последнего дня не знали, где они будут проводиться – заявку согласовали и подписали буквально накануне открытия! Но чудесным образом все устроилось, и вот – Чтения состоялись в центре Петербурга, в Аничковом дворце, буквально в шаговой доступности от известной скульптуры Екатерины II, что, в общем-то, не только радостно, но и символично.

Но дело с трудностями восприятия монархической идеи в нынешней России обстоит куда серьезнее. Мы знаем формулу, универсальную на все времена, суть которой в том, что прежде изменения Царства должны измениться люди. Это библейская истина (см., например, 2  Пар.), и ее нельзя ни перетолковать, ни умалить, ни проигнорировать – она выше любых заявлений политиков, газетных сенсаций, научных теорий и вообще всего. Посмотрите на происходящее в наши дни. Почему Царство изменилось? Да потому, что люди стали другими! Следствий без причин не существует. Люди утратили те надежные связки, ту крепость, тот «механизм единения», который при соблюдении заповедей Божиих цементирует изнутри все государство. Семья – ячейка общества. Если ты ее разлагаешь, то, естественно, дальнейшему разложению подвергается и весь организм. Разлагаешь семью – разлагается и государство.

Один из последних примеров, иллюстрирующих этот принцип, – скандально известный фильм «Матильда». Некоторые могут сказать, что, мол, это «всего лишь фильм», как может какое-то кино нанести серьезный ущерб стране? Но возьмем человека, у которого внутренний стержень пусть не разрушен, но уже ослаблен. Возможно, такой человек еще способен сопротивляться греху, но тут ему как на блюдечке преподносят клевету и провокацию в виде киноопуса «Матильда». И, если у него ослаблены внутренние крепи, он скажет: «С какой стати я должен быть хорошим мужем и семьянином, если даже Царь таким не был?!» И вот – цель провокации достигнута, крючок проглочен, и болезнь, будто опухоль, уже поражает за клеткой клетку, уничтожая в итоге общество и государство.

Подобные явления имеют, безусловно, сатанинскую природу. Все эти нападки на Государя начались не сегодня (см.: Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности). Вспомним, какие потоки клеветы изливались в адрес фрейлины Императрицы – Анны Вырубовой, как оклеветали Григория Распутина и прочих верноподданных Царя. Эти диавольские наветы всегда сопутствуют людям, твердым в своих нравственных позициях, в православном восприятии происходящего. Сочинители слухов обязательно будут проникать, заползать во все информационные щели, чтобы показать, насколько в нашем бытии все безысходно, мерзко, развратно и убого; чтобы убедить нас в допустимости греха, нашептать, что ни в вере, ни в монархии нет ничего содержательного. Но клюнуть или нет на эту гибельную удочку – зависит только от нас самих.

– Возвращаясь к Николаевским чтениям, – не знаете, проводятся ли где-то еще подобные мероприятия? Пусть не в столице, но можно ли говорить о запросах общества на такие конференции, о тенденции увеличения их числа?

– Ну, во-первых, из поля зрения общероссийского телевидения, прессы и прочих федеральных СМИ выпадают события и процессы, происходящие в Екатеринбурге. Там организуются, например, невероятные по масштабам Крестные ходы, привлекающие внимание огромной массы людей.
 
Однажды сразу после такого шествия я попал на День города в Мирный (Архангельская область), административный центр космодрома «Плесецк». И меня поразило, что на празднике присутствовали и другие паломники из Екатеринбурга, участники того же Крестного хода. А Мирный – это закрытая территория, туда просто так не приедешь, всюду шлагбаумы и охрана. При общении с некоторыми офицерами в их словах я отметил глубокое уважение к Государю Николаю II. И оказалось, что те люди с Крестного хода – тоже офицеры, служащие на космодроме.

– Как обнадеживает! Слава Богу!

– Да, еще одной приятной деталью было то, что по местному говору жителей Мирного создавалось впечатление, что я нахожусь в Ростове-на-Дону. Как выяснилось потом, большинство офицеров – выпускники Ростовского артиллерийского училища, т. е. в основном потомственные казаки. И то, что они служат Отечеству в любом качестве, обличает желающих ослабить Всевеликое войско донское, разделив его на некие казачьи нации и прочие сомнительные градации. Вот, эти люди продолжают выполнять свой долг и не кичатся казачьими званиями, не надевают погон и мундиров. Может, когда уйдут в запас, будут состоять в каких-нибудь общественных либо реестровых войсках. Но пока они добросовестно служат и главное – очень чисты духом. Если они едут в Екатеринбург на Крестный ход – выходит, это не пустое для них; значит, это гораздо важнее, чем праздно погреться на солнышке где-то на курорте…

А как нам, возрождая монархию, избежать подмен? Что еще надо осознать русскому народу, чтобы не ошибиться? (См.: «Зреет чаяние сокровенное… Православное Русское Царство»: О монархии и путях ее возрождения)

– Здесь давайте закончим тем, с чего начали – докладами детей и юношества на Николаевских чтениях. Цели врагов монархии понятны – осквернить нравственный облик и дух Государя. А выступавшие дети очень красиво и бережно раскрыли тему святости и масштаб личности Николая II. Звучали слова о трогательных любви и верности Царя и Царицы, об их отношении к семье, к ребятишкам, к близким; о том, каким образом Государь может быть примером для создания крепких, здоровых, православных семей в наше время.

«Прежде изменения Царства должны измениться люди»: Николаевские чтения с участием молодежи как показатель возрождения нации

Именно в этих детях, в целомудрии их сердец я вижу надежду на возрождение России. Прежде изменения Царства должны измениться люди. Судя по всему, этот процесс, слава Богу, уже идет. И если благодаря форумам, подобным Николаевским чтениям, воспитывается новое умное и талантливое поколение, для которого Государь служит образцом христианина, семьянина и мудрого руководителя, – то дай нам Господь возможность и в будущем проводить такие замечательные мероприятия!


Источник: Газета Православный Крест №1 (169) от 1 января 2017 г.

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Прекратим всякое участие в экуменическом пагубном движении: Обращение настоятеля и братии Почаевской лавры к Архиерескому Собору

Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры настоятельно просит Священноначалие и Архиерейский Собор удовлетворить наше прошение и неоднократные обращения верных чад нашей Церкви о выходе Ее из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении участия Нашей Церкви в экуменистическом движении...


Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100