Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Четверг, 21 Сентября 2017 г.
Духовная мудрость

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Как отличить веру истинную от язычества: Паранормальные способности как диагноз
Многие люди задаются вопросом, а как узнать – истинная вера Православная или нет? Может все это – обман, и настоящим путем, например, является индуизм или буддизм, или еще какой-нибудь "путь воина" или сталкер, описанный Кастанедой....

Русский урок не впрок: Бытовой сатанизм в массах, избирательная толерантность во власти и поразительное молчание в Церкви
...Видя боязнь, равнодушие и занятость духовных особ и властных чиновников тленом, сатанисты распоясались. Пока одни привычно не могут отделить мух от котлет, другие атакуют те самые ценности русского большинства, ровно век назад добровольно отказавшегося от Царства правды, Божьего промысла…

Иудотильда и Матильдиада: О тайнописи метафизической истории мира
История повторяется. Через тени прошлого можно глубже понять настоящее и увидеть его корни, а через настоящее – зыбкие очертания будущего, как бы поддернутые туманом. Есть имена, числа, лица и события, которые приобрели символическое значение и стали тайнописью метафизической истории мира...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему? 03.08.2017
Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему?

Продолжая серию публикаций на тему т. н. екатеринбургских останков, предлагаем к прочтению интервью с человеком, который много лет живет темой Самодержавной Монархии и подвига святых Царственных Мучеников и трудится для просвещения в этом вопросе наших современников. Это уже знакомая читателям «ПК» Ирина Александровна Трушина, кандидат философских наук, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, организатор Николаевских чтений и образовательного проекта «Царская школа». 

 – Ирина Александровна, как известно, в сентябре 2015 года Следственный комитет РФ возобновил расследование по делу об убийстве Семьи последнего Русского Императора Николая II. Давайте начнем с общей оценки: что Вы думаете об этой инициативе? Благая она или сомнительная и почему? 

– По моему мнению, нынешнее расследование в сущности не отличается от предыдущего, начатого в 1993 году. Уровень экспетиз с точки зрения науки, общественного сознания остался прежним. Да он и не может быть другим. Следствие идет по кругу – как тогда, так и сейчас существует много вопросов, на которые нельзя дать однозначные ответы. Потому что они изначально не в компетенции науки и ученых. 

Так, есть позиция японских экспертов и ряда американских исследователей, которые на основании проведенных ими работ однозначно заявили, что екатеринбургские останки не принадлежат Николаю II и его Семье. Это заключение лучших специалистов и лабораторий мира. Но существует и другое мнение, и за ним – тоже уважаемые ученые, и тоже лаборатории, оснащенные по последнему слову техники. Правда, у этой точки зрения есть определенный недостаток – она ангажирована, заказана! Известны и иные, альтернативные теории. В науке так было и будет во все времена: разные теории доказываются, опровергаются, но никогда не дается однозначного ответа. Почему? Потому что Христос сказал: «Я есть Истина и Путь к ней» (ср.: Ин. 14, 6). Он не сказал, что путь к истине лежит в плоскости науки или практики. Сознание человека всегда, и в науке тоже, противоречиво, антиномично. Эти антиномии человеческого разума снимаются только в Разуме Божественном. 

Считаю, что в проблеме останков есть лишь один единственно верный ответ – истина. Истина – только у Бога. А служители Церкви сейчас почему-то пошли за ней в науку, которая не владеет истиной. У науки – теории, гипотезы, версии – все это мнения. Они изменчивы, зависимы, ущербны, всегда неточны. Ни один прибор, ни один опыт, ни одна колба с пробиркой, ни одна центрифуга или спектрофотометр вам 100% точности никогда не дадут. А когда мы пытаемся решить вопрос о мощах – разве имеем право на погрешность?!.. 

– Понятно. Т. е. признание первенства роли науки здесь недопустимо. А какие еще недостатки, смущающие верующих людей моменты в этом деле Вы можете отметить? 

– Смотрите: по факту убийства Царской Семьи ведется следствие. Следствию по делу об убийстве нужен труп. Но это только одна часть расследования. Главное – должен быть найден убийца и те, кто готовил расправу. Но об этом мы ничего не слышим. Складывается впечатление, что единственная цель – екатеринбургские кости, их признание общественностью. Все рассуждения сведены в сферу азартного гробокопательства и потрошения останков, словно работают некрофилы! Для христиан такой подход неприемлем, это кощунство. Наверное, любой человек, коснись дело его близких, возражал бы против того, что без конца берутся в руки их черепа, трясут их костями перед камерами на всеобщее обозрение, это обсуждается публично… Вообще-то, если следствие настаивает на версии царских останков, то для христиан они – уже мощи. А в Православии существует особая процедура вскрытия мощей и за нынешнее таковое обращение с ними полагается строгое церковное наказание. Каноничного, целомудренного отношения к телам, к тайне смерти в данном случае не наблюдается. 

– А как Вы относитесь к поддержке нового следствия некоторым общественными деятелями-монархистами, но с оговоркой, что оно должно быть открытым? 

– Думаю, вся логика нынешних событий указывает на существование изначальной установки о признании екатеринбургских останков царскими мощами. И есть несколько способов добиться этой цели. Один из них – создание общественного мнения, для чего в обсуждение и вовлекают как можно больше людей, основная часть которых не разбирается в царской теме вообще, или – на уровне советских учебников истории. Им данная проблема абсолютно не близка и неинтересна, они примут любое официальное решение. Есть и молодое поколение, которое тоже глубоко не изучало этот вопрос, у них совсем другие стремления… Но за счет средств массовой информации, демонстрации наукообразных и внешне убедительных материалов предполагается вовлечь таких обывателей в своеобразный «экшн» – флэшмоб, массовый опрос, который покажет, что большой процент людей якобы признают екатеринбургские останки мощами Царской Семьи… 

 – Получается, «публичное расследование» – это миф? 

– Да, публичных уголовных дел не бывает – так вам объяснит любой следователь, юрист. Невозможно и открытое научное исследование – перевод языка узкой специализации на публицистический язык «агитпропа» будет профанацией. Все это серьезный процесс, требующий профессионального подхода, специалистов высочайшего класса, беззаветно преданных памяти о Царской Семье, таких, как следователь Н.А. Соколов. Но есть ли они сегодня?.. Очень жаль, что не привлекают Наталью Поклонскую… 

– Ирина Александровна, а что Вы думаете о недавнем нашумевшем интервью известного криминалиста и судебного медика В.Л. Попова, бывшего экспертом в следствии начала 1990-х годов и участвующего также в новом расследовании? 

– Насколько мне известно, ранее господин Попов на основании собственных экспертиз категорически отказывался признать екатеринбургские останки царскими. Сегодня его позиция кардинально поменялась. Он утверждает, что 25 лет назад череп № 4, который приписывают Государю, не имел следов сабельного удара, а теперь они обнаружены. Но как же так? – Смотрели слева, а надо было смотреть справа. Вы представляете размер черепа? Попробуйте увидеть только левую часть, без правой – не получится, даже если зажмуриться. 

В интервью 2005 года В.Л. Попов рассуждал: «Ну, вот скажем такой пример. Николай Александрович, когда еще был Наследником престола, путешествуя по Японии в 1891 году, стал жертвой покушения японского фанатика, нанесшего ему удар саблей по голове. Следовательно, на голове должен был остаться хоть какой-нибудь след. Пытаясь найти его на черепе, якобы принадлежащем Государю, провели колоссальную работу, провели компьютерную томографию, „изрезали“ весь череп рентгеновскими лучами через каждые полмиллиметра и ничего не нашли». И вдруг, в 2017 году тот же ученый заявляет, что «просто» не посмотрел справа! Вы можете себе представить, что очень серьезный исследователь, судмедэксперт, привлеченный к делу, результатов которого ждет вся мировая общественность, делает такие нелепые заявления – мол, с одного бока посмотрел, а с другого – не глянул?! 

Оцу.jpg 
Цесаревич Николай Александрович в Оцу 

Далее, вопрос к Вячеславу Леонидовичу: а почему искали слева? Ведь есть подробный отчет врача, который обрабатывал рану тогда еще Цесаревича Николая Александровича, есть воспоминания очевидцев. Существует фотография, сделанная в день покушения по приказу Наследника на месте преступления, японские газеты того времени с изображениями случившегося и, наконец, протоколы допросов полицейских с подробным точнейшим описанием события. Все это полностью восстанавливает одну картину, непротиворечивую и правдивую. С двух сторон улиц стояло оцепление полицейских через каждые 18 метров. Цуда (японский фанатик, – примеч. ред.) находился справа от двигавшейся процессии и удар мог нанести только справа. Что же это за расследование, которое не обратилось к первоисточникам?! 

В последнем интервью В.Л. Попов, рассказывая о посещении Японии Русским Цесаревичем и нападении в Оцу, утверждает, что, мол, если бы не трость, подставленная принцом Георгом, то Николай Александрович получил бы смертельный удар. Но существует множество фотографий (представленных, в частности, в книге Э.Э. Ухтомского «Путешествие Цесаревича на Восток»), а также подробное описание того происшествия по воспоминания самого Царя-Мученика, которые полностью опровергают это заявление судмедэксперта. 

Во-первых, коляски были одноместные, ехали одна за другой – и принц Георг физически не мог находиться рядом с Государем. Во-вторых, во время движения их разделяло расстояние в несколько шагов и два рикши; принц Георг никак бы не дотянулся, чтобы подставить трость – не было этого, и это очевидно. Удар пришелся сзади, японец-самурай Цуда подбежал к Цесаревичу с правой стороны движения процессии, рана оказалась очень серьезной. Государь пишет, что хлестала кровь, однако, Промыслом Божиим, повреждение не стало смертельным… 

И дальнейшее описание Поповым событий того времени – кто куда побежал, каковы были удары, откуда они наносились, как бил Цуда – все это не соответствует действительности. Еще раз напомню: каждый момент инцидента в маленьком городе Оцу отражен в протоколах японских полицейских. Там все нанесено на специальные разлинованные по сантиметру листочки, где вымерено, кто как бил, под каким углом, кто где стоял, схемы, допросы, описания... Это все есть и известно. И – никак не соотносится с версией В. Попова. 

 протокол.jpg 
Протокол допроса полицейского в музее г. Оцу 
        
Возникает вопрос: можем ли мы в таком случае доверять результатам новых исследований?! Не обязательно быть судмедэкспертом или криминалистом, чтобы увидеть изначальную подтасовку, неправду. И это – только один маленький штрих к картине нынешнего следствия. 

– Каковы, по-Вашему, главные цели признания екатеринбургских останков? 

– С 1905 года по решению заседания масонов в Швейцарии развернулась кампания по дискредитации и оклеветанию Русского Царя. Именно с той поры не прекращают изливаться потоки грязи и хулы на Царскую Семью – Царя, Царицу, их чад и все верное окружение. И этот процесс не завершен, он продолжается! 

Я убеждена, что злодеяние в Ипатьевском доме носило ритуальный характер. А если это был обычный расстрел и после него остались просто кости – то о ритуальном убийстве не может идти речи, правильно? Т. е. за признанием останков последует отрицание христоподражательного подвига Царя, непостижимой жертвы, принесенной им за Россию. 

Как пишет уважаемый богослов архимандрит Рафаил (Карелин), «теперь находятся люди, которые хотят доказать, что смерть Царя – это не деяние сатанинских сил, а эксцесс революции. Эти люди, внешне примирившиеся с канонизацией Царской Семьи, хотят ее лишить в глазах народа славы мучеников, и заставить современников забыть о тех демонических силах, или, если угодно, существах, которые вовсе не убраны с дороги истории, а только затаились и дожидаются своего часа». 

 – Возвращаясь к проблеме благоговейного, сакрального отношения к телам умерших: кроме заметания следов преступления, могли ли, на Ваш взгляд, убийцы иметь еще какие-либо мотивы для уничтожения царских останков? 

– Борьба с телами усопших вписывается в оккультную практику разрушения глубокой духовной связи между миром живых и мертвых, регламентированной в культуре и философии разных народов. Существуют оккультные концепции, согласно которым победа над врагом достигается в том числе уничтожением его тела, которое якобы таким образом никогда не сможет быть предъявленными на суде. А с другой стороны – это направлено на разрыв связи людей с Богом. Ведь тело является сакральной частью человека, даже после смерти. Поэтому в Православии не допускается кремация. 

В одном из новгородских скитов мне рассказали про т. н. «кладбищенский перемес». «Вот, – говорил монах, – Вы видите кресты возле наших монастырей, храмов, но они стоят не на могилах, под ними нет останков. А что происходило с могилами в советское время? Приезжала группа НКВД, оцепляла территорию, и ночью все перекапывали и перетряхивали все кости. Драгоценности забирали, а останки разбрасывали и присыпали землей. А люди потом ходили и топтали прах почивших предков, монахов, святых…» Это совершалось в том числе и для того, чтобы лишить Русский народ связи с предыдущими поколениями, со своим прошлым. 

Далее, с установлением безбожной власти возникла целая система надругательства над кладбищами – т. н. «кладбищенская реформа». Кладбища сносили, переносили. Например, у нас есть надгробия в некрополе Александро-Невской лавры, а останки названных там людей находятся на другом кладбище или вообще неизвестно где... А затем стали открывать крематории... 

Все таковые факты наводят на мысль: если столь варварски уничтожались тела простых смертных, то тем более данный процесс не мог не коснуться останков православных Царей – земных глав Церкви Русской, олицетворявших собой всю силу и мощь государства и удерживавших мир от прихода антихриста. Есть эксперты (например, диакон, к. и. н. отец Владимир Василик), убедительно свидетельствующие, что в 1921 году царские склепы в Петропавловском соборе были вскрыты, и останки царственных особ уничтожили. Существуют также показания и воспоминания очень многих лиц, которые там работали… 

Как сказала Императрица Александра Феодоровна в откровении протоиерею Василию Фонченкову: «Не ищите нас. Мы растворились в земле Русской, и пока Русская земля и Русский народ нас не прославят, над Россией будут „чары“» (Россия перед Вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. 3-е изд. СПб., 1998. С. 313). 

 – Некоторые сторонники признания екатеринбургских останков приводят такой довод: сейчас перед захоронениями в Петропавловской крепости не служатся молебны, поэтому и от предполагаемых мощей нет чудес. Что Вы об этом думаете? 

– В православной традиции все как раз наоборот: сначала на могилке святого человека люди молятся сами, кто как может, заказывают панихиды, затем происходят чудеса, их записывают, далее угодника Божия канонизируют и тогда уже начинают служить молебны. И потом: ведь совершаются же чудеса от икон Государя и Царской Семьи – они мироточат, проявляются на стенах храмов… И явления Государя были не единожды, начиная еще с 1919 года, когда он со всей своей венценосной Семьей приходил верующим на помощь. Были видения Царя-Мученика митрополиту Макарию Московскому, Николаю Гурьянову и другим старцам, простым людям… Идет постоянная молитвенная помощь от них, т. е. чудес более чем достаточно. А то, что их нет от останков в Петропавловском соборе, свидетельствует, по моему мнению, только о том, что эти кости не имеют никакого отношения к Царской Семье. «Их сожгли, а пепел выпили», – говорил старец Николай Гурьянов, и я ему верю. А вопрос доверия к следствию, даже после беглого знакомства с обнародуемыми сейчас результатами его работы, довольно проблематичен… 

Итак, Русским людям предстоит судьбоносный выбор: на одной стороне святые старцы – Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Николай Гурьянов, Макарий Московский; на другой – следствие, ученые, скорее всего, будут также и высокопоставленные архиереи, священноначалие... Нам надо не ошибиться и остаться с Царем, потому что только в этом случае мы останемся со Христом. Царь нас по-прежнему защищает, сохраняет от зла, ибо он был, есть и будет последним удерживающим свой народ от антихриста. А народу пора бы об этом вспомнить – хотя бы ради будущего своих детей и внуков… 


Источник: Газета «Православный крест» №15 (183) от 1 августа 2017 г.
___________________ 
См. по теме: 
«Сложный вопрос» епископа Тихона: Когда «объективный научный подход» исключает православную духовность 

«Понимаете, их уничтожили»: Н.В. Поклонская прокомментировала новую волну экспертиз «Царских останков» (+ВИДЕО)
 

От ложного «отречения» к ложным «останкам»: Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Царь 

Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи 


...<-назад в раздел

Видео



Документы

Наличные деньги – единственные законные: Обращение об отказе от получения зарплаты по электронной карте

В связи с общей тенденцией навязывания государству цифровой экономики и внедрения на этой основе безналичной формы оплаты труда, а также наделения банков правительственными функциями, публикуем форму обращения об отказе выдачи зарплаты «живыми» деньгами.


Русский патриотизм против провокаций Мельманов: Как «матильдосы» создают «православный джихад» и ведут к гражданской войне

Лоббисты русоофобскогои антиправославного фильма «Матильда» ведут массированную и изощренную информационную кампанию против депутата Поклонской, которая вызывает у них особенно большое озлобление своей православной и государственнической позицией. Именно против нее, несмотря на то, что против выхода...


Гуманизм и атеизм интеллигенции как причина революции: Свт. Серафим (Соболев) о нравственной основе софианской ереси

Предлагаем вниманию читателей малоизвестную работу выдающегося святого-антимодерниста, борца с экуменизмом, новостильным расколом и иными современными отступлениями от чистоты Православия, богослова-пророка, выразителя Русской идеологии и монархического миросозерцания...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

...Несколько лет назад по реакции некоторых слушателей на свои передачи о Царственных Мучениках и по тому, что на «Радонеже» все чаще появлялись противники их почитания, для меня стало очевидным существование очень серьезного движения цареборцев. В начале 2000-х они затаились, им нечего было возразить....


Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу: Беседа с монархистом-дальневосточником, составителем «Достопамятных дней России»

Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой верой, твердо, верно и сознательно исповедовался...


«Лебеди, раки и щуки» среди монархистов: Беседа о разделениях в православно-патриотическом движении

Сегодня в патриотических кругах все больше появляется людей околоцерковных, которые, возможно, и искренне борются за истину, но в то же время уклоняются в те или иные антиправославные течения. Эту проблему мы решили обсудить с уже знакомым нашим читателям давним деятельным участником православно-патриотического...



Rambler's Top100