Среда, 26 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа 29.05.2019
Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Христос Воскресе!

Дорогие чада Божии, сегодня мы слышали евангельское повествование об исцелении Спасителем нашим во Иерусалиме у Овчей купели расслабленного, который 38 лет находился в расслаблении (Ин. V, 1–15). 

Недуг расслабления весьма тяжел. Тело человека парализовано и не может совершать какие-либо действия. 

Часто в жизни происходит следующее. Человек, допуская действие в себе какой-либо страсти, совершает грех. Когда его убеждают оставить грех, то он говорит, что не может этого сделать. Но не может что-либо сделать тот человек, тело которого парализовано. Мы же все призваны различать помыслы, не допуская помыслов пустых и греховных, призваны обладать своими чувствами и жительствовать по святой воле Божией, храня себя от страстей и греха.

С каждым совершением греха произволение человека слабеет, а потом и вовсе перестает противиться страстям, что ведет его в греховный плен – в полное расслабление душевных сил. И тогда с ним происходит то, о чем говорит святой апостол Павел в послании к Римлянам: не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброе, которого хочу не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим. VII, 14–15, 19–20). 

Святые отцы объясняют это состояние. Они говорят, что когда человек произвольно (осознано) согрешает, то в последствии, привыкнув совершать грех, согрешает уже непроизвольно, неподконтрольно, находясь в пленении страстей и греха.

Господь даровал человеку свободное произволение, над которым не совершает насилия, хотя всегда призывает человека к Себе и, если не противится тому человек, то отвращает его от греха и зла. 

Посредством произволения (соизволяя или не соизволяя) человек совершает выбор помыслов, действие словом или делом, выбор образа жизни. 

Господь не отнимает это свободное произволение у человека в течение жизни, но по исходе души строго спросит, к чему было обращено в жизни его произволение, к каким делам и к какому образу жизни приводило

Поэтому главный вопрос состоит в следующем: К БОГУ ЛИ, К ЕГО ВОЛЕ, ЗАПОВЕДЯМ, К ДОБРУ ЛИ ОБРАЩЕНО И УСТРЕМЛЕНО ПРОИЗВОЛЕНИЕ? ИМЕЕТ ЛИ ОНО В ЭТОМ ПОСТОЯНСТВО? Утверждено ли в таком благом состоянии? Или же оно непостоянно, слáбо, а то и вовсе противится Богу, тяготеет ко злу, и уже порабощено сопротивником Божиим, то есть таковое произволение уже утратило данную Богом свободу.

Грехопадение прародителей в Раю состояло в преслушании воли Божией. Они совершили его посредством своего произволения, которое до этого было добрым и здравым. С тех пор произволение людей стало непостоянным в добре. Для его уврачевания необходимо обращение к Богу и покаяние – исправление. Взыщите Бога, и живá будет душа ваша (Пс. LXVIII, 33), – взывает к нам Господь через Своего Пророка и Псалмопéвца. 

Если человек, увлекаясь страстями и грехом, по своему злому уже произволению удаляется таким образом от Бога, то Бог, продолжая призывать его, попускает ему скорби – последствия удаления от своего Создателя. Когда же человек осознáет свое заблуждение, обратит свое произволение к Богу и в покаянии воззовет: Заблудих яко овчá погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых (Пс. CXVIII, 176), – Бог приемлет его. 

Так происходило и происходит не только со всяким человеком, но и с целыми народами

Чтобы увидеть насколько важно произволение человека для Божиих определений его жизни и смерти, рассмотрим два примера из жизни ветхозаветного человечества. В четвертой книги Царств (IV Цар. ХХ, 1–6) повествуется о том, как Господь послал пророка Исаию предвозвестить царю Езекии скорую смерть. Пророк известил царя об этом. Езекия повернулся к стене, заплакал и стал молиться. Господь, видя сердечное обращение Езекии, его покаяние, молитву и слезы, повелевает пророку Исаии известить о том, что продлевает жизнь царя еще на 15 лет. 

В книге пророка Ионы (Иона III, 5–10) повествуется о том, что пророк послан был Господом предвозвестить жителям города Ниневии о скорой погибели за нечестие. После того, как неневитяне покаялись, наказания Божия не последовало.

Рассмотрим происшедшие в России с 1917 года события с точки зрения состояния произволения человека. Точнее, – состояние произволения многих людей в то время. 

Веками русский человек хранил святую Православную веру, православные традиции, естественное для православного человека монархическое сознание, правильное и должное понимание исторического пути Царства Русского, словом, всё, что составляет православное самосознание. 

Произволение русского человека было добрым и здравым. 

Враги Христа Бога нашего с момента проникновения своего на Русскую Землю готовили разрушение Царства Русского. В результате их воздействия на умы и сердца, было растлено православное самосознание интеллигенции и многих людей в России. Поэтому в феврале 1917 года люди предали Государя, после чего восторжествовала крамола. Люди поверили лжи и стали совершать дела отца лжи – диавола (Ин. VIII, 44). Они отвратились от Бога, от всего святого, доброго и обратились к диаволу – ко лжи и злу. Для уврачевания в русском человеке отвратившегося от Господа произволения, для возвращения всего общества к православному самосознанию Господь попустил десятилетия страданий, национального безпамятства и унижения.

Взыщите Бога, и живá будет душа ваша! 

С 1990-х годов русский человек стал на путь взыскания Бога – обратился к Нему. Это – начало процесса ВРАЧЕВАНИЯ ПРОИЗВОЛЕНИЯ. Мы должны понимать, что прежде всего необходимо покаяние – исправление и врачевание своего злого произволения на личном уровне, каждого человека – полное согласование своей воли с волей Божией, исправление образа жизни и воцерковление народа. Только тогда люди русские смогут совершить возрождение России и православных святорусских традиций. Только тогда Господь соблаговолит исполниться пророчествам о будущем России.

Многое решает наше произволение, наш выбор, наше устремление. Для жизни человека и спасения души состояние его произволения имеет перво-степенное значение. Это состояние формируется ежедневно и определяет образ жизни. Господь, взирая на духовно-нравственное состояние народа, его веру, произволение человеков, составляющих народ, благословляет и вспомоществует благому желанию, благоразумному выбору, благоустремленной жизни человека и определяет время бытия мiра сего. 

Сейчас очень важное время для судеб русского народа и всего мiра. 

Видя спланированное разрушение христианского мiроустроения и построение антихристова нового мiрового порядка, каждый человек делает свой выбор. В сущности, это – выбор между Христом Богом и антихристом. В мiре – два полюса. Один полюс – Россия, как православная страна, ещё имеющая реальную силу сохранить возможность и условия для христианской жизни человека. Второй полюс – это содомский антихристов Запад. Каждый народ и каждый человек сделает выбор: на каком полюсе быть. И в этом выборе главное – это произволение человека. 

Мы видим, что люди растленного Запада возводят в норму жизни то, о чём, по слову святого апостола Павла, срáмно есть и глаголати (Еф. V, 12). Они приближают мiр к тому состоянию, когда в конце времен люди окончательно извратят свое произволение и вместо того, чтобы принести покаяние, будут хулить Бога (Откр. XVI, 21). 

Врачевание произволения происходит только в вере православной. 

Россия воцерковляется. В этом – залог сохранения богооткровенной христианской веры, сохранения человеком образа и подобия Божия. Поэтому мы должны понять, какое величайшее значение для судеб народа Русского и мiра в целом имеет произволение каждого человека! 

Да, “сроки” (время совершения каких-либо событий) – у Бога. Но, насколько становится понятным, эти “сроки” Господь сокращает или же продлевает мiру, благословляет или попускает чему-либо совершиться сообразно произволению людей. Пророчества автоматически, без участия человека, не исполняются. Само их исполнение и время исполнения находятся в соответствии с состоянием произволения человека и человечества в целом. 

Увы, у людей произволение не постоянно. Оно колеблется между добром и злом. По причине удаления от Бога, человек находится в неведении истинного блага, истинной цели и смысла жизни, не имеет истинных критериев в определении добра и зла. Вследствие неведения и греховного навыка произволение человека часто уклоняется от соподчинения воле Божией и уклоняется ко греху и злу. Необходимо соделать произволение постоянным в устремлении к Богу, в исполнении Его воли и заповедей Его, ко всему, что является Богоугодным, спасительным, и соделать таковое произволение твердым и неколебимым.

Разумеется, для того чтобы сохранить свое произволение свободным, нужно сохранять себя от воздействия средств массового внушения (СМИ). 

Если человек сохранит свое произволение свободным, он не допустит того, чтобы его превратили в программируемый и управляемый цифровой биообъект.

Таким образом, рассуждения политобозревателей, публицистов, комментаторов о текущих политических событиях не будут иметь верной оценки и относительно верного прогноза, если не учитывать произволение людей и духовно-нравственное состояние народа и всего мiра. Во всех вопросах о будущем и при рассмотрении пророчеств всегда нужно учитывать это обстоятельство: что преобладает в народе, в мiре? 

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие судьбы России и мiра.

Если люди будут иметь доброе к соподчинению воле Божией произволение и православное самосознание, то смогут сопротивляться действующей уже тайне беззакония (2 Фес. II,7), и Дух Святой будет совершать действие Удерживающего силы мiрового зла, отчего будет зависеть время бытия мiра сего.

Храните, люди, дарованное Богом произволение свободным от греха и добрым в послушании воле Божией! Взыщите Царства Русского и Царя Православного, и дано будет вам! Взыщите Бога, и живá будет душа ваша с Ним вечно во славе Его и в блаженстве, – в Небесном Царствии! Аминь!

Христос Воскресе!

Схиархимандрит Тит (Бородин)*,
храм вмч.Георгия Победоносца в Ендове 
Подворья Соловецкого монастыря в Москве 
19 мая 2019 г.


___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100