Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа 29.05.2019
Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Христос Воскресе!

Дорогие чада Божии, сегодня мы слышали евангельское повествование об исцелении Спасителем нашим во Иерусалиме у Овчей купели расслабленного, который 38 лет находился в расслаблении (Ин. V, 1–15). 

Недуг расслабления весьма тяжел. Тело человека парализовано и не может совершать какие-либо действия. 

Часто в жизни происходит следующее. Человек, допуская действие в себе какой-либо страсти, совершает грех. Когда его убеждают оставить грех, то он говорит, что не может этого сделать. Но не может что-либо сделать тот человек, тело которого парализовано. Мы же все призваны различать помыслы, не допуская помыслов пустых и греховных, призваны обладать своими чувствами и жительствовать по святой воле Божией, храня себя от страстей и греха.

С каждым совершением греха произволение человека слабеет, а потом и вовсе перестает противиться страстям, что ведет его в греховный плен – в полное расслабление душевных сил. И тогда с ним происходит то, о чем говорит святой апостол Павел в послании к Римлянам: не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброе, которого хочу не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим. VII, 14–15, 19–20). 

Святые отцы объясняют это состояние. Они говорят, что когда человек произвольно (осознано) согрешает, то в последствии, привыкнув совершать грех, согрешает уже непроизвольно, неподконтрольно, находясь в пленении страстей и греха.

Господь даровал человеку свободное произволение, над которым не совершает насилия, хотя всегда призывает человека к Себе и, если не противится тому человек, то отвращает его от греха и зла. 

Посредством произволения (соизволяя или не соизволяя) человек совершает выбор помыслов, действие словом или делом, выбор образа жизни. 

Господь не отнимает это свободное произволение у человека в течение жизни, но по исходе души строго спросит, к чему было обращено в жизни его произволение, к каким делам и к какому образу жизни приводило

Поэтому главный вопрос состоит в следующем: К БОГУ ЛИ, К ЕГО ВОЛЕ, ЗАПОВЕДЯМ, К ДОБРУ ЛИ ОБРАЩЕНО И УСТРЕМЛЕНО ПРОИЗВОЛЕНИЕ? ИМЕЕТ ЛИ ОНО В ЭТОМ ПОСТОЯНСТВО? Утверждено ли в таком благом состоянии? Или же оно непостоянно, слáбо, а то и вовсе противится Богу, тяготеет ко злу, и уже порабощено сопротивником Божиим, то есть таковое произволение уже утратило данную Богом свободу.

Грехопадение прародителей в Раю состояло в преслушании воли Божией. Они совершили его посредством своего произволения, которое до этого было добрым и здравым. С тех пор произволение людей стало непостоянным в добре. Для его уврачевания необходимо обращение к Богу и покаяние – исправление. Взыщите Бога, и живá будет душа ваша (Пс. LXVIII, 33), – взывает к нам Господь через Своего Пророка и Псалмопéвца. 

Если человек, увлекаясь страстями и грехом, по своему злому уже произволению удаляется таким образом от Бога, то Бог, продолжая призывать его, попускает ему скорби – последствия удаления от своего Создателя. Когда же человек осознáет свое заблуждение, обратит свое произволение к Богу и в покаянии воззовет: Заблудих яко овчá погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых (Пс. CXVIII, 176), – Бог приемлет его. 

Так происходило и происходит не только со всяким человеком, но и с целыми народами

Чтобы увидеть насколько важно произволение человека для Божиих определений его жизни и смерти, рассмотрим два примера из жизни ветхозаветного человечества. В четвертой книги Царств (IV Цар. ХХ, 1–6) повествуется о том, как Господь послал пророка Исаию предвозвестить царю Езекии скорую смерть. Пророк известил царя об этом. Езекия повернулся к стене, заплакал и стал молиться. Господь, видя сердечное обращение Езекии, его покаяние, молитву и слезы, повелевает пророку Исаии известить о том, что продлевает жизнь царя еще на 15 лет. 

В книге пророка Ионы (Иона III, 5–10) повествуется о том, что пророк послан был Господом предвозвестить жителям города Ниневии о скорой погибели за нечестие. После того, как неневитяне покаялись, наказания Божия не последовало.

Рассмотрим происшедшие в России с 1917 года события с точки зрения состояния произволения человека. Точнее, – состояние произволения многих людей в то время. 

Веками русский человек хранил святую Православную веру, православные традиции, естественное для православного человека монархическое сознание, правильное и должное понимание исторического пути Царства Русского, словом, всё, что составляет православное самосознание. 

Произволение русского человека было добрым и здравым. 

Враги Христа Бога нашего с момента проникновения своего на Русскую Землю готовили разрушение Царства Русского. В результате их воздействия на умы и сердца, было растлено православное самосознание интеллигенции и многих людей в России. Поэтому в феврале 1917 года люди предали Государя, после чего восторжествовала крамола. Люди поверили лжи и стали совершать дела отца лжи – диавола (Ин. VIII, 44). Они отвратились от Бога, от всего святого, доброго и обратились к диаволу – ко лжи и злу. Для уврачевания в русском человеке отвратившегося от Господа произволения, для возвращения всего общества к православному самосознанию Господь попустил десятилетия страданий, национального безпамятства и унижения.

Взыщите Бога, и живá будет душа ваша! 

С 1990-х годов русский человек стал на путь взыскания Бога – обратился к Нему. Это – начало процесса ВРАЧЕВАНИЯ ПРОИЗВОЛЕНИЯ. Мы должны понимать, что прежде всего необходимо покаяние – исправление и врачевание своего злого произволения на личном уровне, каждого человека – полное согласование своей воли с волей Божией, исправление образа жизни и воцерковление народа. Только тогда люди русские смогут совершить возрождение России и православных святорусских традиций. Только тогда Господь соблаговолит исполниться пророчествам о будущем России.

Многое решает наше произволение, наш выбор, наше устремление. Для жизни человека и спасения души состояние его произволения имеет перво-степенное значение. Это состояние формируется ежедневно и определяет образ жизни. Господь, взирая на духовно-нравственное состояние народа, его веру, произволение человеков, составляющих народ, благословляет и вспомоществует благому желанию, благоразумному выбору, благоустремленной жизни человека и определяет время бытия мiра сего. 

Сейчас очень важное время для судеб русского народа и всего мiра. 

Видя спланированное разрушение христианского мiроустроения и построение антихристова нового мiрового порядка, каждый человек делает свой выбор. В сущности, это – выбор между Христом Богом и антихристом. В мiре – два полюса. Один полюс – Россия, как православная страна, ещё имеющая реальную силу сохранить возможность и условия для христианской жизни человека. Второй полюс – это содомский антихристов Запад. Каждый народ и каждый человек сделает выбор: на каком полюсе быть. И в этом выборе главное – это произволение человека. 

Мы видим, что люди растленного Запада возводят в норму жизни то, о чём, по слову святого апостола Павла, срáмно есть и глаголати (Еф. V, 12). Они приближают мiр к тому состоянию, когда в конце времен люди окончательно извратят свое произволение и вместо того, чтобы принести покаяние, будут хулить Бога (Откр. XVI, 21). 

Врачевание произволения происходит только в вере православной. 

Россия воцерковляется. В этом – залог сохранения богооткровенной христианской веры, сохранения человеком образа и подобия Божия. Поэтому мы должны понять, какое величайшее значение для судеб народа Русского и мiра в целом имеет произволение каждого человека! 

Да, “сроки” (время совершения каких-либо событий) – у Бога. Но, насколько становится понятным, эти “сроки” Господь сокращает или же продлевает мiру, благословляет или попускает чему-либо совершиться сообразно произволению людей. Пророчества автоматически, без участия человека, не исполняются. Само их исполнение и время исполнения находятся в соответствии с состоянием произволения человека и человечества в целом. 

Увы, у людей произволение не постоянно. Оно колеблется между добром и злом. По причине удаления от Бога, человек находится в неведении истинного блага, истинной цели и смысла жизни, не имеет истинных критериев в определении добра и зла. Вследствие неведения и греховного навыка произволение человека часто уклоняется от соподчинения воле Божией и уклоняется ко греху и злу. Необходимо соделать произволение постоянным в устремлении к Богу, в исполнении Его воли и заповедей Его, ко всему, что является Богоугодным, спасительным, и соделать таковое произволение твердым и неколебимым.

Разумеется, для того чтобы сохранить свое произволение свободным, нужно сохранять себя от воздействия средств массового внушения (СМИ). 

Если человек сохранит свое произволение свободным, он не допустит того, чтобы его превратили в программируемый и управляемый цифровой биообъект.

Таким образом, рассуждения политобозревателей, публицистов, комментаторов о текущих политических событиях не будут иметь верной оценки и относительно верного прогноза, если не учитывать произволение людей и духовно-нравственное состояние народа и всего мiра. Во всех вопросах о будущем и при рассмотрении пророчеств всегда нужно учитывать это обстоятельство: что преобладает в народе, в мiре? 

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие судьбы России и мiра.

Если люди будут иметь доброе к соподчинению воле Божией произволение и православное самосознание, то смогут сопротивляться действующей уже тайне беззакония (2 Фес. II,7), и Дух Святой будет совершать действие Удерживающего силы мiрового зла, отчего будет зависеть время бытия мiра сего.

Храните, люди, дарованное Богом произволение свободным от греха и добрым в послушании воле Божией! Взыщите Царства Русского и Царя Православного, и дано будет вам! Взыщите Бога, и живá будет душа ваша с Ним вечно во славе Его и в блаженстве, – в Небесном Царствии! Аминь!

Христос Воскресе!

Схиархимандрит Тит (Бородин)*,
храм вмч.Георгия Победоносца в Ендове 
Подворья Соловецкого монастыря в Москве 
19 мая 2019 г.


___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100