Понедельник, 3 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
03.07.2020
Новостильники против апостольских установлений
Новостильники против апостольских установлений 2.jpg

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.

И когда Пасха празднуется поздно (например, в мае), то Поместные Церкви, живущие по новому стилю, остаются совсем без Петрова поста – он сам собою упраздняется. Новостильники после сплошной седмицы, следующей за днем Святой Троицы, сразу отмечают память святых Апостолов, не утруждая себя подготовкой к этому празднику постом.

Но приличествует ли верным чадам Православной Церкви столь непочтительное отношение к ее постановлениям? Нет, ни в коем случае неприлично и невозможно. В Апостольских постановлениях о посте сказано: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь: справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти» (кн. 5, гл. 19).

Целый ряд Святых Отцов свидетельствуют о почитании, которым пользовался этот пост у христиан прежних веков. Говорят о нем святые Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, Лев Великий и Феодорит Кирский. Святой Лев Великий так наставляет нас: «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, дабы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святаго Духа» (Слово 76).

«За настоящим празднеством, – говорит тот же святитель, – которое Дух Святый освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоговением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как Апостолы исполнились обетованною силою свыше, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано было также учение и о духовном воздержании, дабы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований. <...> что услаждает внешнего человека, наиболее разрушает внутреннего, и наоборот, разумная душа тем более очищается, чем более умерщвляется плоть. Посему-то учители, примером и наставлениями просветившие всех чад Церкви, начало брани за Христа ознаменовали святым постом, чтобы, выходя на брань противу духовного развращения, иметь для сего оружие в воздержании, которым можно было бы умертвить греховные вожделения... По сей-то причине установлен неизменный и спасительный обычай, после святых и радостных дней, празднуемых нами в честь Господа, проходить поприще поста. Сей обычай должно соблюдать и для того, чтобы в вас пребывали те дары, которые от Бога сообщены ныне Церкви» (Слово 74).

«Пост сей для того заповедан, – говорит нам святитель Лев, – чтобы предохранить нас от безпечности, в которую очень легко впасть по случаю долговременного разрешения на пищу, потому что нива плоти нашей не возделывается постоянно: она легко произращает терния и волчцы и приносит такой плод, который не собирается в житницу, а обрекается на сожжение» (Слово 4).

А вот что свидетельствует о посте святитель Симеон Солунский: «Пост Апостолов – в честь их установлен, потому что чрез них мы сподобились весьма многих благ, и они явились для нас учителями поста, послушания даже до смерти и воздержания. Это против воли свидетельствуют и латиняне, чествуя Апостолов постом во дни памяти их; но мы, согласно с постановлениями Апостольскими, составленными Климентом, после Сошествия Святаго Духа одну неделю торжествуем, а потом, со следующей за тем, постом чествуем предавших нам поститься Апостолов» (Ответы на некоторые вопросы).

Все упомянутые причины, однако, попираются новостильниками. Презрели они даже и анафему, провозглашенную Антиохийским Патриархом XII века Феодором Вальсамоном, который писал так: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, и непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан».

Для кого святое Православие – не пустое лишь обозначение религии, а призыв следовать тернистым путем к Царствию Небесному при обязательном изучении евангельского учения, должны знать, что введение нового стиля в Православной Церкви – лишь одна часть плана, задуманного Константинопольским патриархом-масоном Мелетием IV в 20-х годах прошлого века. Кроме сего недоброго нововведения, модернисты прошлых и настоящих дней намечают узаконить женатый епископат, второбрачие духовенства, упразднение монашества и постов, сокращение богослужения, разрешение светской одежды и светского облика духовенству и т. п.

Не очевидно ли, что все эти реформы вместе с новым стилем, упраздняющим фактически один из постов, нужны для того, чтобы уничижить суть христианства, выраженную в заповедях Спасителя, и установить законом для всех «путь широкий и пространный», ведущий в пагубу?


Подготовил
Константин Щемилин


Источник: газета "Православный крест"

______________
См.также:








Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100