Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
08.07.2020
Как одним посланием митрополит Петр укрепил Церковь
Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь 2.jpg

Историческая судьба России в 20 столетии неслыханно тяжела, но вполне ли мы осознаем, каких могучих богатырей духа выковала она? Речь сегодня пойдет об одном из них. 

…На праздник Благовещения 25 марта / 7 апреля 1925 года Русская Церковь осиротела: в 23 часа 45 минут отошел ко Господу Патриарх Московский и всея Руси Тихон. Нескончаемым потоком шли люди прощаться. Более 60 архиереев совершали отпевание, а народное море заполнило и Донской монастырь, и улицы вокруг. Прощальную службу возглавлял митрополит Крутицкий Петр (Полянский). Именно с ним в последний день жизни Патриарх имел долгую беседу наедине. Именно он был одним из трех архиереев, названных в завещательном распоряжении Патриарха среди возможных преемников высшей церковной власти. Но двое из них, митрополиты Казанский Кирилл и Ярославский Агафангел, находились в то время в ссылке, и послушание было возложено на митрополита Петра. 

На похоронах Святейшего он много плакал и сказал всего несколько слов: «Слезы душат меня… Мы хороним своего Отца. Тяжелый жребий выпал на его долю – править Церковью в такое трудное время. Теперь ответ падает на мои слабые плечи. Помолись же, Отец, за нас, осиротелых, за Церковь Российскую, столь тобою любимую. Вечная тебе память, закатившееся солнышко Земли Русской!» 

После кончины Патриарха всего восемь месяцев своего Первосвятительского служения митрополит Петр провел на свободе, а затем последовали 12 лет мук и страданий: тюрьмы, этапы, ссылки, болезни. Весь предшествующий путь был подготовкой к этому терновому венцу. 

Петр – Кифа – Камень… Те, кто хорошо его знал, говорили, что бремя возложенной ответственности сразу отразилось на всем его облике: появилась печать напряженной самоуглубленности и внутренней тягости. 63-летний Местоблюститель энергично принялся за решение важнейших вопросов церковного домостроительства. Два из них были самыми неотложными: установление более-менее нормальных отношений с властью без ущерба для свободы Церкви и решительная борьба против распространения обновленческой ереси. 

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату. 

Но Русская Церковь выстояла и на этот раз – не пошла ни на какую соглашательскую сделку. И чрезвычайно важную роль сыграл здесь митрополит Петр. Он с той же твердостью продолжал дело Патриарха Тихона, отстаивая неповрежденность христианского вероучения и защищая его от модернистских устремлений обновленцев и раскольников. 

95 лет назад, 15/28 июля 1925 года, появилось его знаменитое послание об отношении Русской Православной Церкви к предстоящему обновленческому «Помсобору-25». Это был документ огромного церковно-исторического значения. «Много врагов у Христовой Церкви, – писал Местоблюститель Петр. – Они усилили свою деятельность против Православия. Католики совращают верующий народ в унию. Баптисты и другие сектанты всюду, где только можно, проповедуют свои учения и увлекают доверчивые души мнимой святостью своей жизни и обещанием материальной помощи. Все это происходит в то время, когда широкой волной разливается неверие, проникая во все слои нашего общества. Произошло разделение и внутри самой Церкви. Живоцерковники, обновленцы, возрожденцы, самосвяты своим самочинным устроением отделяются от Единого Тела Христова и оглушают православный народ. Присоединение их возможно только при том условии, если каждый из них в отдельности отречется от своих заблуждений и принесет всенародное покаяние…» 

Результаты этого Послания были чрезвычайно плодотворными. В народе оно было воспринято как акт благодатного мужества и исповедничества митрополита Петра. И самим характером, и тоном изложения, и смыслом Послание стало продолжением памятных патриарших воззваний, которые укрепляли церковное единомыслие в первые революционные годы. 

Этот документ ярко показал, что, несмотря на все бедствия, наша Церковь не утратила своей духовной силы и власти «вязать и решить». Всеобщая поддержка Послания и в центре, и в дальних «медвежьих» углах показала, как велика была каноническая стойкость епархиальных архиереев, пастырей и мирян. На местах епископы, как правило, уклонялись от встреч и переговоров с обновленцами, их зазывные письма отправляли обратно нераспечатанными, в чуждых собраниях не участвовали. 

Единственным исключением был случай, когда епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) явился на съезд обновленцев в сентябре 1925 года, но не как участник, а как обличитель и обвинитель. Он заявил, что пришел туда, где быть ему совсем не следует, лишь по усиленной просьбе мирян, с тем, чтобы призвать обновленцев покаяться перед Патриархом и его преемником. Он подчеркнул, что обновленческое церковное управление неканонично и безблагодатно, что новорукоположенные архиереи лишены благодати Святаго Духа, и совершаемая ими хиротония недействительна. Призвав собрание к покаянию, епископ Афанасий удалился… 

Такой же отпор ждал обновленцев в Туле, Владимире, Твери, Вологде, Пензе, Смоленске, Самаре, Оренбурге, Симбирске, Омске, Уфе – по всей России. В Вятской епархии владыка Нектарий так ответил на «миротворческие» письма еретиков: «Богомерзкого обновленческого движения отрицаюсь и анафематствую оное. Разбойничий так называемый собор 1925 года в Москве со всеми его постановлениями анафематствую, со всеми примкнувшими к сему соблазну обещаюсь не иметь церковного общения. Православные вятичи! Бдите, како опасно ходите. Дние лукави суть». 

Таким образом, в те смутные, тревожные дни Православное самосознание обнаружило необычайную ясность, цельность и чистоту. Последний священник и мирянин в отдаленной провинциальной глуши показали свое полное единодушие с Посланием Патриаршего Местоблюстителя, столь своевременным и жизненно необходимым Церкви. Впервые после кончины Патриарха Тихона многие вздохнули с облегчением, справедливо усмотрев в том послании явный знак, что в нужный момент «Господь крепость людям Своим даст», и крепость несокрушимую. 

Биограф митрополита Петра пишет: «Несмотря на кратковременное возглавление Церкви, всего восемь месяцев, именно этим актом Патриарший Местоблюститель оставил неизгладимый след в Церкви и благодарной памяти ее верных сынов. Укрепленная сознанием своей ответственности перед Богом и людьми, Церковь была не только ограждена от величайшей из грозивших ей опасностей, но еще и сцементирована в своем единомыслии и единодушии… Все неиссякаемое обилие любви народа к Святейшему Патриарху теперь безоговорочно и с полнейшим доверием было перенесено на митрополита Петра – Первосвятителя Церкви, полагающего душу свою за овцы своя». 

…Если посмотреть на содержание его Послания сквозь призму наших дней, то нельзя не признать, что значение его не только не утрачено, но приобрело особую актуальность. Разве мы не являемся свидетелями того, как безчинствует католическая уния? Разве не улавливают человеческие души многочисленные «прогрессивные» учения и секты, привлекая людей лжесвятостью, приманками видимого добра и материальными земными соблазнами? Разве не возрождается обновленческая ересь уже не извне, а изнутри Церкви, угрожая истине Православия? Разве можем мы закрывать глаза на то, что вновь предпринимаются попытки модернизировать нашу древнюю веру, перейти на «новый календарь», отойти от апостольских установлений в угоду духу времени? 

Послание Местоблюстителя Петра от 15/28 июля 1925 года недвусмысленно показывает, какой должна быть позиция истинных православных архиереев, клириков и мирян перед лицом грозных испытаний… 


Источник: газета "Православный крест"

______________
См.также:










Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100