Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
12.08.2020
Трагедия жизни Наследника Престола

Трагедия жизни Наследника Престола 2.jpg

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России. Его царствование не сбылось, не свершилось: Господу угодно было отозвать его в вечность юным отроком, но с лихвой настрадавшимся от бед и болезней. 

Умный, щедро одаренный от природы, кристально чистый сердцем и душой, Царевич Алексей с рождения страдал тяжелым недугом – гемофилией. Вот как рассказывал об этом его учитель Пьер Жильяр, который в 1912 году по просьбе Императрицы начал заниматься с Алексеем французским языком: «Мне представили мальчика восьми лет, пожалуй, даже высокого для своего возраста, с удлиненным, совершенно правильным лицом с тонкими чертами и большими серо-голубыми глазами, как у Матери... 

У него был глубокий, острый склад ума, способность все быстро схватывать. Он поразил меня вопросами, необычными для своего возраста, которые были свидетельством тонкой, высокоорганизованной духовности. Я встретил ребенка с нежным, благородным сердцем, чувствительного к несчастьям других, так как он много страдал сам. 

Однажды произошел несчастный случай, которого я так сильно опасался. Царевич находился в классе, залез на стул, неожиданно поскользнулся и в падении задел правым коленом угол какого-то предмета. На следующий день он не мог встать. Опухоль ниже колена распространилась на всю ногу. Кожа была растянута и затвердела под действием крови. Я был ошеломлен, но ни Царь, ни Царица ни словом не упрекнули меня. Напротив, старались сделать все, чтобы я не впал в отчаяние... 

Мать провела страшную ночь у постели сына. Кровотечение не останавливалось, температура повышалась. Царь заходил каждую свободную минуту, пытаясь развлечь его, но боль была сильнее, чем увлекательные истории. И вновь возобновлялись слезы и стоны. Время от времени дверь открывалась, одна из Великих Княжон входила на цыпочках и целовала маленького брата, внося в комнату порыв свежести и здоровья. В этот момент мальчик открывал свои огромные голубые глаза, вокруг которых болезнь положила темные круги, и почти сразу закрывал их.

Его голова покоилась на руках Матери, а маленькое, смертельно бледное личико было неузнаваемо. Иногда стоны затихали, и он бормотал только одно слово “мамочка”. Она целовала его в волосы, лоб и глаза, как будто прикосновения губ уменьшали его боль и возвращали к жизни, которая покидала его. 
В эти ужасные часы я был свидетелем мук Сына и пытки Матери, которая знала, что сама является причиной этих страданий, так как она передала ему чудовищный недуг, против которого медицина была безсильна. Тогда я понял тайну трагедии ее жизни и мог воссоздать ее крестный путь на Голгофу».

+++

Несмотря на частые приступы болезни, для Наследника Престола была разработана целая система воспитания и образования, которая должна была всесторонне подготовить его к будущему управлению огромной страной. 

Кто учил Августейших Детей? Их было около 20 человек – лучших преподавателей того времени, но тех, кто до конца сохранил верность Семье, осталось только трое. В их числе – швейцарец Пьер Жильяр (1879–1962), англичанин Сидней Гиббс (1876–1963) и учитель Русской словесности, автор множества книг и статей, талантливый поэт Петр Васильевич Петров (1858–1918). 

Он был старшим среди преподавателей, и у него была особая роль – он разрабатывал программы обучения, планировал уроки, распределял нагрузку. Ранее Петр Васильевич преподавал в Павловском военном училище, а когда последовало назначение в штат преподавателей Царских Детей, он счел это вершиной своей карьеры. Ему было доверено дело огромной государственной важности!

В 1916–1917 годах у Алексея Николаевича было пять уроков в день, включая субботу. Занятия начинались в 9 утра, после первого урока была прогулка, затем еще два урока. С 13.00 до 16.00 – обед и отдых, потом снова два урока. Цесаревич изучал Закон Божий, историю, географию, арифметику и три языка: Русский, английский и французский. Учился музыке и танцам. А вот вкусы у него были самые простонародные: он обожал солдатскую еду и игру на балалайке. 
С октября 1915 года, когда Наследник подолгу находился с Отцом в Ставке главнокомандования Русскими войсками, три наставника – Петров, Жильяр и Гиббс – приезжали в Могилев вместе с ним. И занятия шли строго по расписанию. Петр Васильевич был доволен возмужанием Царственного отрока и поощрял серьезное отношение к воинской службе.

С 1 января 1916 года Алексей начал вести дневник. Эти записи как зеркало отражают события его 12-летней, еще детской жизни. Писал о том, чем наполнен его день, как вмешивается в жизнь болезнь, как сдержанно он ее воспринимает. Дневник говорит и о том, что Петр Васильевич научил его любить книгу. 
Что именно выбирал учитель для чтения? Вот запись в дневнике Царевича от 14 июля 1916 года: «После завтрака слушал чтение “Тараса Бульбы”. Чудная вещь!» 15 сентября: «Начал читать книгу “Доктор Гааз”». 23 сентября: «Вечером читал вслух Русскую историю с П.В.П.». 5 ноября: «П.В.П. прочел мне о подвигах телефониста Алексея Макухи». Читали также жития святых, Лескова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Мельникова-Печерского. Заботливо, бережно и разумно взращивал Петр Васильевич Царственных учеников, учил любить родной язык и литературу, ощущать себя Русскими. Он очень жалел больного Царевича, но умел соединить мягкость с требовательностью, а природные дарования позволяли больному ученику быстро наверстывать упущенное. 

+++

Чрезвычайно интересную характеристику Наследнику дала Клавдия Михайловна Битнер (1878–1937), петербургская дворянка, 18 лет служившая классной дамой в Царскосельской гимназии. Она последовала за Царской Семьей в Тобольск и преподавала Цесаревичу Русский язык, математику и географию:
«Я любила больше всех Алексея Николаевича. Это был милый, хороший мальчик, умненький, наблюдательный, восприимчивый, очень ласковый и жизнерадостный, несмотря на свое часто тяжелое и болезненное состояние. Он был способный от природы, и если хотел что-то выучить, говорил: “Погодите, я выучу”. И если действительно что выучивал, то уже у него оставалось и сидело крепко.

Он привык быть дисциплинированным, но не любил былого придворного этикета. Он не переносил лжи и не потерпел бы ее около себя, если бы взял власть когда-либо. В нем были совмещены черты Отца и Матери. От Отца он унаследовал простоту. Совсем не было в нем никакого самодовольства, надменности, заносчивости. Он был прост, но имел большую волю и никогда бы не подчинился постороннему влиянию.

Он уже многое понимал и понимал людей. Был терпелив, очень аккуратен и бережлив. Однажды, когда он был болен, ему подали кушанье, общее со всей Семьей, но он не стал есть, потому что не любил этого блюда. Я возмутилась: как это не могут приготовить ребенку отдельного кушанья, когда он болен?! А он ответил: “Ну, вот еще, из-за меня одного не надо тратиться”.

В Тобольске у меня был с ним разговор о власти. Я ему сказала: “А если Вы, Алексей Николаевич, будете царствовать?” – “Нет, это кончено навсегда”. – “Ну, а если опять будет, если Вы будете царствовать?” – “Тогда надо устроить так, чтобы я знал больше, что делается кругом”.

Я спросила, что бы тогда он сделал со мной? Он сказал, что построил бы для меня большой госпиталь, назначил бы меня заведовать им, а сам приезжал бы и “допрашивал” обо всем – все ли в порядке. Я уверена, что при нем был бы порядок». 

+++

Многие его наставники говорили о том, что в будущем Россия получит замечательного правителя – волевого, мудрого и справедливого. Как вспоминает фрейлина Императрицы Софья Офросимова, «все учителя признавали его выдающиеся способности и говорили, что в душе Наследника не заложено ни одной скверной или порочной черты; душа его – самая добрая почва для всех добрых семян; если сумеют их насадить и взрастить, то Русская Земля получит не только прекрасного и умного Государя, но и прекрасного человека». 


Подготовила Инна Климова


Источник: газета "Православный крест"

____________
См.также:








Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100