Среда, 25 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«КТО ЛЮБИТ ЦАРЯ И РОССИЮ, ТОТ ЛЮБИТ БОГА» 24.02.2012
«КТО ЛЮБИТ ЦАРЯ И РОССИЮ, ТОТ ЛЮБИТ БОГА»
Священник Георгий Правдолюбов уже знаком читателям «Православного Креста» – в № 39 была опубликована статья на тему верности заветам Святых Отцов и стояния в истине Православия в наши дни, когда в церковной жизни насаждаются различные новшества Одним из таких новшеств является мнение (прописанное, к сожалению, даже в официальных документах, в частности, в «Основах социальной концепции РПЦ»), что для православного человека не имеет значения форма государственного правления в стране. Однако из святоотеческих творений и исторических примеров известно, что это не так: христианин, а тем более пастырь, не может быть равнодушным к судьбе Отечества. Поэтому мы попросили отца Георгия поделиться своим видением сложившейся в России политической ситуации, а также ответить на некоторые волнующие наших читателей вопросы.

– Отец Георгий, как Вы относитесь к демократии? Может ли православный человек поддерживать этот политический строй? 

– На мой взгляд, демократия – это ложь. В демократии не может быть правды и искренности. Поэтому когда человек ее поддерживает, он сам становится лживым, лукавым, лицемерным, с двойными стандартами. Говорит одно, а делает другое. Порой можно услышать: «демократическое священство», «либеральное священство». Но это же страшные слова! Как это: батюшка-либерал, батюшка-демократ? Священник должен быть только монархистом, любить Царя. 

Я как-то был у одного батюшки, тоже монархиста, и он показал мне перстень Царя Николая, с бриллиантами и с гравировкой: «Н II». Когда родился Царевич Алексий, Царь-батюшка подарил этот перстень врачу-сербу, помогавшему Царице при родах. И вот, спустя столько времени, этот перстень вернулся в Россию из Сербии. Представляете, этот перстень носил сам батюшка Царь-мученик Николай! Я облобызал его, приложился и помолился: «Царь-батюшка, приходи уже к нам!» Уже невмоготу так жить, как мы сейчас живем, когда попирается совесть, все святое, что нам дорого, хулится, осмеивается. Отовсюду «хи-хи», «ха-ха» над всем русским, сокровенным, православным. И мы, священники, тоже этим заражаемся: «Хи-хи, ха-ха». Порой некоторые священники произносят евангельские слова просто так, употребляют их как междометия, в шутку, всуе. Это недопустимо! Ведь что возглашается в храме перед чтением Евангелия? «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия…» То есть мы молимся, просим, чтобы Господь сподобил нас слышать Святое Евангелие!..
Православный человек должен относиться к демократии отрицательно: или ты монархист, или ты демократ, – или ты с Богом, или ты с диаволом. Да, мы не должны кричать: «Мы – монархисты!», мы должны в сердце нести веру в Бога, в Царя, Помазанника Божиего, и все управится. Как говорил батюшка Николай Гурьянов: «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога». 

– Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу так называемых «Царских» Литургий и вообще о служении по царским, дореволюционным служебникам в наши дни. 

– Нельзя допускать раскола в Церкви. И отец Николай Гурьянов молился: «Избави, Господи, нас от раскола!» Мы можем добавлять отдельные прошения, можем возглашать: «Еще молимся о богохранимей стране нашей, православных властех, христолюбивом воинстве и народе ея», но сам ход Литургии лучше не изменять. Потому что тогда возникнут брожения среди православных, мы просто спровоцируем раскол, разлад, а у нас и так много нестроений и разделений. Идет разделение среди патриотов, у антиглобалистов, а тут еще возникнет несогласие по поводу церковной, литургической жизни… Нет, не надо. Во всем нужно поступать мудро, с рассуждением. Пока совершается Литургия – слава Богу, мы все живем! Пока приносится Безкровная Жертва, Господь нас милует. 
Для России наступают тяжелые времена. Необходимо духовно укрепляться, не просто говорить о Боге, нужно делание, внутреннее делание. Идешь куда-то – молись: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!..» Есть времечко – в автобусе едешь, в машине – читай молитву Иисусову. Нужно молиться Царю, как отец Николай Гурьянов говорил: «Царю молитесь, Царь плачет за Россию, жалеет Россию». Надо очищать свою душечку покаянием, бороться со страстями.
– Батюшка, а что Вы можете сказать патриотам, которые негативно относятся к Русской Православной Церкви? Многие из них перестают ходить в храмы, участвовать в Таинствах под предлогом, что сегодня в церковной жизни много нарушений, отступлений, что священство предало Царя…

– Они, как правило, уходят из Церкви не из-за нарушений, а по своей гордости, высокоумию. Говорят: «Батюшка не достоин служить!» Пусть так, но если он не достоин, Ангелы за него служат. Господь сотворил небо и землю, Он все видит, обо всем промышляет. Вот мы смотрим сверху на какую-то соринку, на муравья, который и не думает, что над ним есть кто-то. Так и люди приходят в храм, полагая, что никто не может заглянуть им в душу, а Ангелы все замечают, кто пришел, как, с каким сердцем. Пусть батюшка не достоин, он служит связанный, но Ангелы совершают Литургию и дают Тело и Кровь Христовы тем, кто причащается с верой, с благоговением, с покаянием.
Когда Богослужения начнут изменять, например, исказят Символ веры или на Великом входе станут поминать папу римского, – тогда в такие храмы уже нельзя будет ходить. Но пока у нас этого нет, слава Богу. А возмущения: вот, там-то не поминают Царя… Ну, подождите немножко, давайте мы прежде сами начнем себя очищать изнутри, молиться и просить: «Господи, дай нам Царя-батюшку, Господи, помоги нам!» А то ведь чем мы сейчас питаемся – телевизоры, компьютеры, интернет… Мы живем в страстях. Так чего же мы хотим? Чтобы Царь пришел? Но мы не примем его, потому что душа наша к этому не готова. Поэтому я считаю, что люди, уходящие по такой ложной ревности из храмов Божиих, – а они пока Божии, – глубоко ошибаются. Они вредят своей душе и могут оказаться в таких дебрях, что и представить страшно, могут дойти даже до богохульства. 

Мне тоже тяжело смотреть на происходящее, на всевозможные экуменические контакты, церковные нестроения… Но главное, чтобы мы сами были верны Богу. Конечно, молчать нам, священникам, нельзя, молчанием предается Бог. Нужно наставлять своих прихожан, чтобы люди знали, как правильно поступать. Но не надо и осуждать: «Вот, такие-сякие…», нужно просто говорить, что экуменизм недопустим в Православной Церкви, потому что это – нарушение правил, канонов. Без злобы, без ненависти, без раздражения. Нужно сохранять мир Божий внутри себя, и Господь все устроит.

– Не знаю, корректен ли следующий вопрос, но все же задам его: как Вы относитесь к деятельности В.В. Путина?

– Если посмотреть на президентство Путина за восемь лет и четырехлетнее его премьерство, то я думаю, что если бы он чего-то не понимал, не отдавал отчет своим действиям, ему бы уже подсказали со стороны и он бы исправился. Ведь порядок в России можно навести достаточно быстро и во всех областях: в экономике, в политике, в образовании… Но этого не происходит. Почему? Потому что Россия поставлена на разрушение. Существует специально организованная команда по ее ликвидации – ликвидком. От мирового правительства стоит задача ликвидировать Россию как державу, отдать ее транснациональным корпорациям. А затем эта команда по ликвидации уйдет с политической арены. Потом уже не будет нашего правительства, будет всемирное электронное правительство, электронное рабство. Потому и готовится введение электронных карт. 
Я прекрасно понимаю Владимира Владимировича Путина. В декабре народ митинговал, сейчас митингуют. Он видит, что нужно выставлять свою программу. Я, когда почитал эту программу, подумал: да, надо же, сколько всего обещано!.. Ему сейчас необходимо поднять рейтинг, потому что он очень упал, народ Путину уже не доверяет.

Говорят, что все протестные митинги инициируют американцы. Да, они делают свое дело, стараются посеять хаос, но народ и без них уже устал. Черта русского народа – доверчивость, открытость, он подобен ребенку. Стоящие у власти поняли, что русский народ можно обманывать, постоянно дурить. Но сколько можно – уже дурят больше двадцати лет!..

Не надо обольщаться. Не надо возлагать надежды на то, что сейчас у нас станет президентом, допустим, Путин, и все сразу изменится к лучшему. Возлагайте надежду на Бога, как сказано в псалме пророка Давида: "Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения" (Пс. 145, 3). 

Беседовала Анна САМСОНОВА

Источник: газета "Православный Крест"


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Семнадцатый год – трагедия России

«Русская революция 1917 года не знает себе равных в мировой истории, – писал митрополит Иоанн (Снычев) в книге “Русская симфония” (СПб., 2004), – ни по грандиозным масштабам, ни по своей жестокости, ни по своей продолжительности, ибо она не кончилась до сих пор. Но несмотря на многодесятилетний опыт безмерных скорбей и невероятных тягот, в большинстве своем мы так и не поняли, что произошло тогда с Россией?


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100