Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«МЫ ПРИЗЫВАЕМ НЕ К БЕЗСМЫСЛЕННЫМ СТРАДАНИЯМ, А К СЛЕДОВАНИЮ С КРЕСТОМ ЗА ХРИСТОМ» 25.07.2012
«МЫ ПРИЗЫВАЕМ НЕ К БЕЗСМЫСЛЕННЫМ СТРАДАНИЯМ, А К СЛЕДОВАНИЮ С КРЕСТОМ ЗА ХРИСТОМ»
В №№ 8 (56) и 9 (57) газеты "Православный Крест" была опубликована беседа с кавказским пустынником монахом Константином о проблеме внедрения в России универсальных электронных карт (УЭК). Сегодня мы предлагаем ознакомиться с фрагментами из книги отца Константина и его сподвижника иеромонаха Николая «Рассуждения о спасении в наше время». Книга была написана до появления информации об УЭК и посвящена главным образом вопросу присвоения людям идентификационных номеров налогоплательщика (ИНН). Однако эти рассуждения, на наш взгляд, не утратили своей актуальности, а в связи с выходом в свет проекта нового документа Церкви относительно технологий идентификации личности, а также с возникновением разделений и недоумений среди верующих, отказывающихся от этих технологий, мы сочли, что позиция отцов-пустынников будет небезынтересна нашим читателям.

– Как расценить высказывание одного протоиерея, что в Москве, по причине принятия священнослужителями ИНН (идентификационных номеров налогоплательщика), якобы уже нет ни одного храма, куда можно было бы ходить молиться?

– Мы не разделяем подобных мнений и не поддерживаем разговоров о потере или отступлении благодати от Церкви за принятие священнослужителями ИНН. Причина такого мнения – неразумие и маловерие. Подумайте сами: что было бы, если бы благодать священства отступала от священника за его личные грехи? Тогда не совершались бы Таинства Церковные, и все люди остались бы без Крещения, Причастия и других Таинств, а, следовательно, и без спасения.

Принятие или непринятие ИНН – дело личного выбора, и это решение остается на совести каждого человека, как мирянина, так и священнослужителя.

– Так до какого же предела Церковь, идущая на уступки «новому мировому порядку», будет оставаться кораблем спасения?

– Ставить вопрос таким образом некорректно. Церковь как столп и утверждение Истины (1 Тим. 3, 15), как мистическое Тело Христово, не идет ни на какие уступки мировому злу. А если отдельные ее члены, независимо от их числа и сана, каким-либо образом нарушают заповеди Христовы или Правила Церковные, они подвергаются суду, суть которого можно понять из слов молитвы, читаемой священником над всяким кающимся грешником: «Примири и соедини его святей Твоей Церкви о Христе Иисусе, Господе нашем» (Требник. Последование о исповедании).

 

– В связи с возникшими в церковной жизни вопросами об отношении к присвоению людям личных кодов часто приходится слышать известную фразу: «Послушание превыше поста и молитвы»…

– Сегодня всем христианам, серьезно заботящимся о своем спасении, нужно быть очень внимательными и остерегаться двух крайностей, в которые толкает диавол каждого из нас. Первая крайность – осуждение, вплоть до отпадения от Церкви, уклонившихся в экуменизм и миролюбие пастырей. Вторая – прикрываемое личиной послушания безрассудное человекоугодие, которое в повседневной жизни может проявляться по-разному. Применительно к нашей проблеме оно может демонстрировать себя, например, в такой форме: «Как христианин я против пожизненных номеров, карточек и прочих проявлений глобализма, но как чадо Церкви нахожусь в подчинении у духовника (настоятеля, наместника, епископа, Патриарха). И если будет благословение, то я приму все, чтобы не впасть в грех преслушания. Я как солдат: что прикажут, то и делаю».

Но при глубоком и искреннем рассмотрении самого себя человеку, придерживающемуся данной позиции, будет нетрудно заметить лукавую подоплеку такого «самоотверженного послушания», скороиспеченного на огне искушения. Это лукавство обычно рождается примерно в следующем размышлении: «Если я откажусь от номеров и карточек, то могу потерять все, и будет не жизнь, а мучение. А если приму по своей воле, то совесть все-таки не даст покоя, т.к. понятно, что эти номера и карточки – не Божие дело, а богоборцев-глобалистов… Как же быть?..» Поразмыслив немного в поисках выхода из положения, человек приходит к следующему выводу: «Ах, да! Ведь Богословская комиссия, Патриарх и Синод не увидели в этом никакого греха, ни вероисповедного значения. Прекрасно! Значит, я и в материальном плане ничего не потеряю, и послушание священноначалию проявлю, и, главное, совесть не будет обличать. Да и на Страшном Суде, наверно, избегу осуждения – я же не сам решал, а последовал их компетентному решению. Ну, все – дело разрешилось весьма удачно, можно и другим советовать поступать так же».

Но… совесть рано или поздно в таком случае все равно обличит в лукавстве, укажет, что это не настоящее, не искреннее послушание, а только его личина, пародия. Ведь цель истинного послушания – отсечение воли своего падшего естества (а точнее, воли плоти, мира и диавола) ради исполнения воли Божией, а не воли другого человека.

– Однако ведь есть и такие духовные чада, которые искренне пребывают в послушании у своих пастырей (или архипастырей), убежденных в безобидности атрибутов глобализации...

– На самом деле таких блаженных послушников не так уж много, и если они действительно проявляют послушание с единственной целью – угодить Богу, то, думается, Господь знает, как их спасти. Он не оставит их, найдет способ вразумить и избавить от сетей диавольских. Лишь бы они искренне стремились исполнять волю Божию и послушание их не было бы замешано на пристрастии к личности наставника или на человеческом страхе подвергнуться каким-либо прещениям и лишениям.


– Люди, убежденные в отсутствии религиозного значения в вопросе об ИНН, обвиняют отказывающихся от номеров в том, что те якобы призывают к преждевременным страданиям. Так ли это на самом деле?

– Мы согласны с тем, что в поведении и взглядах противников глобализации встречаются различные перегибы, искажения и ревность не по разуму. Но каждый человек имеет разум, чтобы отличить одно от другого – добродетель от болезненной подмены. Это нужно помнить, чтобы правильно оценивать и воспринимать всякое дело и всякое мнение и не давать повода компрометировать Церковь и спасительную ревность по Бозе. Подобает избегать обобщений, а тем паче – по этой теме.

Что же касается вопроса о страданиях, здесь нужно понять следующее: преждевременных страданий не бывает, если человек решается на них ради того, чтобы следовать голосу своей совести и заповедям Христовым. Примером тут служат тысячи Новомучеников и ИPсповедников Российских, которых не так давно прославила наша Церковь. Они пошли на страдания именно потому, что не могли поступиться своей христианской совестью. Одни до конца исполняли свой пастырский долг, другие не проявляли лояльности к безбожной власти, третьи не вступали в колхозы, отказываясь от участия в строительстве коммунизма, и т.д. И сегодня все они – претерпевшие до конца – предстоят пред Престолом Божиим в белых одеждах (см.: Откр. 7, 9).

Итак, еще раз повторим: мы призываем не к безсмысленным страданиям, а к рассудительности, покаянию, к жизни по Евангельским заповедям и к искреннему, в любви и преданности сердца, следованию с крестом за Христом. Главное, чтобы человек хранил свою совесть чистой и был готов умереть за всякую заповедь Христову, как учат нас Святые Отцы. Господь же Своим Всепремудрым Промыслом будет подавать такому человеку все, что нужно ему для спасения. Может быть, кто-то будет спасаться через исповедничество или мученичество, а кто-то – через покаяние. Но, несмотря на разнообразие подвигов и путей спасения, всякий христианин в своей жизни должен проявить верность Христу, противясь своей греховной воле, а точнее – обольстительной воле плоти, мира и диавола. И, воюя против этих трех наших главных врагов, нужно быть готовым, если потребуется, даже умереть, но не согрешить, не пойти на уступки в том, что противно заповедям Христовым и в чем совесть обличает, внушая, что это греховно и неугодно Богу.


Подготовил Виктор ЗАРЕЧНЫЙ
Источник: "газета "Православный Крест"
 

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100