Воскресенье, 21 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Тихая революция «па-беларуску». Часть 3 15.08.2014
Тихая революция «па-беларуску». Часть 3
Шестьсот лет нас перевоспитывали литовские князья и польские короли.   
Хотели сделать из нас поляков. Не получилось!
Были мы непокорными и непослушными.
И поэтому остались белорусами.

И сейчас, в наше время, на протяжении многих лет идет жестокий спор между белорусским народом с одной стороны и учеными Института истории Национальной Академии Наук Республики Беларусь с другой стороны. На наших глазах заново переписывается история белорусского народа. Мы с этим не согласны. Почему наши историки желаемое выдают за действительное? Чей заказ так рьяно они выполняют?

На Западе понимают, что белорусский народ — это здравомыслящий народ. Просто так, сходу, у нас «евромайдан» не устроишь. Поэтому разработали западные идеологи долгосрочную программу, главной целью которой является формирование у подрастающего поколения своего мировоззрения. Битва за молодых белорусов идет в нашей стране уже многие годы, и проиграть ее мы не имеем права.

В своей статье «Попытки фальсифицировать белорусскую и общерусскую историю не прекращаются» заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь Лев Криштапович пишет:

 «Зачастую под видом национальных ценностей белорусам стремятся навязать ценности какой угодно истории, но только не своей, белорусской. Характерный пример – историко-культурная передача на белорусском телевидении (телеканал «Столичное телевидение», СТВ) «Приключения дилетанта». Во всех передачах этого цикла идет безудержное восхваление польского панства под видом якобы столпов выдающихся белорусских родов. Расписывается, какие они были патриоты своего отечества, как они любили свою землю, какие они строили дворцы, как они заботились о культуре – ну просто плакать хочется, слушая телевизионные россказни об этих «подвижниках» белорусскости.

 Вот трогательный рассказ о Станиславе Радзивилле. Он и патриот, и активный участник польской народной консервативной партии, и адъютант Юзефа Пилсудского, и герой, погибший на Волыни в 1920 году. Правда, при этом возникает вопрос: причем здесь белорусскость? Ну, был польский шляхтич, который маялся дурью о великой Речи Посполитой от моря до моря, участвовал в интервенции Пилсудского против Белоруссии и Украины в 1919–1920 годах, и сложил свою голову на волынской земле. Выставлять его белорусским патриотом (а именно такая идея пропагандируется в передаче) – значит становиться на позиции польских интервентов, быть фальсификатором белорусской истории.

Вообще автор передачи выдает такие перлы, что диву даешься. Послушайте, как он говорит о польском восстании 1830–1831 годов. «Вольны беларускi народ паўстаў супраць акупантаў». То есть против России. Выходит, наш народ восстал, чтобы побыстрее оказаться в польской неволе. Чего больше в этой авторской бессмыслице: дурости или цинизма – трудно сказать. Очевидно одно: подобная бессмыслица, косящая под белорусскость, ничего общего не имеет с действительной белорусскостью.

 Приведем интересные факты. После первого раздела Речи Посполитой в 1772 году та часть нашего народа, которая осталась во власти польского правительства, в своем прошении на имя Екатерины II высказывала следующую сокровенную мысль: «Когда же и для нас взойдет солнце, когда и мы будем присоединены к единоверной России, избавимся от ига Польского!» 

Известно, что в имениях магнатов Речи Посполитой нередко стояли виселицы для устрашения и наказания белорусских крестьян. Столкнувшись с таким зверством, князь Г.А.Потёмкин 28 января 1787 года дал управляющему своих имений на Могилевщине Брожзовскому следующее распоряжение: «Все находящиеся в купленном мною у князя Любомирского польском имении виселицы предписываю тотчас же сломать, не оставляя и знаку оных».

 Как это сообразуется с авторской глупостью о «вольном белорусском народе» при Речи Посполитой?! Общеизвестно, что попытки польской шляхты привлечь белорусское крестьянство к своей борьбе против России всегда терпели крах. Ибо белорусы прекрасно понимали, что их враг – не единокровная православная Россия, а польский пан и латинский иезуитизм. Сами иезуиты, видя провал своего миссионерства в среде белорусов, в сердцах произносили: «Грубый и окаменелый в схизме (православии) народ».


Нас, белорусов, радует, что в Администрации Президента есть такие люди, как Лев Криштапович, и это вселяет в нас оптимизм. Но одновременно тревожит нас то, что многие чиновники по такому важному вопросу для нашей страны предпочли выбрать позицию наблюдателя.

Такая выжидательная тактика несет угрозу нашему государству. Идет скрытая полонизация нашего общества. Наши недруги пытаются ввести в сознание каждого белоруса литовскую составляющую взамен белорусской. И все это делается под лозунгом возрождения белорусской идеи.

Но перестарались наши ученые, и результат не заставил себя долго ждать. Белорусский народ обвинили в воровстве. Недавно литовские ученые заявили, что соседи, то есть мы, одержимы так называемым белорусским литвинизмом и претендуем на их историю.

Нам, белорусам, стыдно за своих историков, которым так захотелось приобщиться к западной цивилизации, что стали они  придумывать для белорусского народа национальных героев, которые никогда не были белорусами. И мы задаем вопрос: «Зачем нам это было надо?»

Мы, белорусы, самодостаточная нация, и в 2013 году отпраздновали 1025-летие Крещения Руси.

Разве белорусские историки не знают, что для белорусов в Великом княжестве Литовском была введена инквизиция? Может быть, им надо напомнить, для чего она обычно вводится? Разве они не знают, что в Витебске по приказу литовского князя Свидригайло, сына Ольгерда, после четырех месяцев пыток был сожжен митрополит Герасим?

Против православных христиан Белой Руси был объявлен настоящий крестовый поход. Своих эмоций папа римский не сдерживал: «Да проклят будет тот, кто удержит меч свой от крови». (Исторический очерк церковной унии. Протоиерей Константин Зноско. Минск, 2004, с.233).

Почему на таком высоком уровне раздавались призывы истреблять белорусов? И куда нас, белорусов, завела бездумная политика литовских князей?

«Примеру своих духовных отцов во всем следовали управляющие из католиков. Они делали заезды на православные монастыри и церкви, производили здесь буйство, выгоняли монахов и монахинь, раздев последних донага, и, очистив таким образом монастырь или церковь, передавали их униатам. Подобные заезды сделаны были минской шляхтой на Минский Петропавловский монастырь и витебской шляхтой на Марков монастырь. Шляхтичи разбойническим образом нападали на православных священников, истязали и даже убивали их. Православным священникам отрубали пальцы, привязывали их нагими к четырем кольям, привешивали за руки и за ноги к шестам, заставляли есть сено, бегать на аркане за лошадьми. В Орше с оружием напали на Кутеинский женский монастырь и подожгли его. В Слуцке сожжены три православные церкви: Воскресенская, Замковая и Варваринская». (Белоруссия и Литва. Мн., Изд. центр БГУ, 2004).

Надо обратить внимание на то, что делали это не дикие кочевники. Это Европа таким образом приобщала белорусов к своим ценностям.

И решили мы, белорусы, попросить прощения у литовского народа за необдуманные действия наших историков. Не нужны белорусскому народу литовские князья. Слишком много крови пролилось на земле Белой Руси по их вине. Поэтому с большой радостью мы отдаем литовских князей обратно, а в придачу отдаем и своих историков из Института истории Национальной Академии Наук. Такие горе ученые нам не нужны. Мы других научим.

Да, мало того, что нам приходится идеологов учить Родину любить,— об этом мы писали в статье «Каины Беларуси. Кто они?», так еще и историков надо заставлять свою историю учить.

Должны знать наши ученые, что белорусы и русские вышли из одной колыбели — Киевской Руси. Корни у нас одни и Православная вера у нас одна. Мы народы-братья. Но в XIII веке постигла нас беда. Не смогли мы противостоять нашествию татаро-монголов. Киевская Русь была разрушена и залита кровью. Этим и воспользовались литовские племена.

«Литва сделалась господствующим племенем не в силу своей племенной численности, а благодаря нашествию татар. До этого князья литовские и носа не смели показать из-за Немана и Вилии, сидели тихонько в дебрях своих лесов: кто в Кернове, кто в Креве, кто в Троках, кто в глуши Жмуди. Но лишь только татары, под предводительством Гаюка, разорили Мозырь, Туров, Пинск, Клецк, Слуцк и Новогрудок,— и это сделалось известным князьям литовским,— Эрдвилл со своею дружиною оставляет Кернов, переходит Неман и является на пепелище Новогрудка.
На развалинах Новогрудка, в 1235 году, Эрдвилл воздвигает свой замок. Укрепясь в Новогрудке, Эрдвилл движется к Клецку, но и здесь находит одни развалины. И с Клецком Эрдвилл сделал то же, что и с Новогрудком. Между тем князь жмудский Скирмонд переходит реку Вилию, занимает города Заславль, Минск, Слуцк и Пинск. В Пинске Скирмонд основывает свой замок. Князья жмудские, сподвижники Скирмонда, начинают владеть Минском».

(Воспоминание о древнем православии Западной Руси. Москва. Синодальная типография на Никольской улице, 1867).

Вот так предки белорусов, православные христиане, оказались не по своей воле в другом государстве. Народ Западной Руси, обескровленный одними язычниками, вынужден был покориться другим язычникам.
Сейчас мы задаем вопрос: «Почему у россиян не появилось желания сделать какого-нибудь монгольского хана своим национальным героем?». Ведь триста лет они жили под татаро-монголами.  Почему не стали они называть себя золото-ордынцами? Это же так красиво звучит. Но не хотят россияне уподобляться африканским племенам, которые любят украшать себя блестящими бусами.

Но почему так хочется белорусским историкам называться литвинами? В чем причина? А видим мы, что ждут они «положительного международного резонанса». Поэтому хотим мы спросить: на кого работают наши историки?

Должны знать белорусские ученые, что жизнь наших предков в чужом государстве была подвигом, и раздраженные слова польского каноника из Кракова это подтверждают:

«Из всех народов, носящих имя христиан, но отдаленных от Римской церкви, нет ни одного, который был бы так непоколебим в защите своего схизматического заблуждения, как народ русский. По упорству в своей схизме русские не верят никакой предлагаемой им истине, не принимают никакого убеждения и всегда противоречат; убегают от ученых католиков, ненавидят их учение, отвращаются от их наставлений. Признают только самих себя истинными последователями апостолов и Первобытной Церкви и все анафематствования против них из Рима считают вечным для себя благословением». (Исторический очерк церковной унии. Протоиерей Константин Зноско. Минск, 2004).

В 1500 году были сказаны эти слова. Позади уже 265 лет кровавой борьбы, но впереди еще 293 года гонений и казней наших предков. За это время лягут костьми жители трех белорусских городов — Бобруйска, Пинска, Мозыря. Четвертому городу Речице удастся отбить нападение войск коронного гетмана Радзивилла. Жители этих городов знали, что их может ожидать, когда принимали решение выступить на защиту Веры Православной. Погибали одни, но на смену им приходили другие защитники.

«В Полоцке униатский епископ Кунцевич приказал вырыть из могилы недавно умерших православных христиан и отдать на съедение собакам». (Белоруссия и Литва. Мн., Изд. центр БГУ, 2004, с. 201)

И видим мы, что даже усопших белорусов, погребенных по православному обряду, не оставляли в покое.

Православных христиан Белой Руси принуждали заключить унию с папой Римским и тем самым признать его своим главой. Для православных христиан это была трагедия. Признать возможность догматического единения с католической церковью — это значит заявить о своей готовности стать перекрещенцем.

Мы видим, что Лев Сапега именно так и поступил. В угоду своей карьере он меняет православную веру на протестантскую, а затем принимает католичество. Тридцать сребренников получил за это литовский канцлер. А не с литовского ли канцлера сейчас берут пример наши «свядомые», когда просят у Запада санкции для белорусского народа, а сами получают за это те известные тридцать сребренников?

Точно также вели себя и литовские князья. Вина их заключается в том, что отдали они народ Белой Руси на поругание полякам и ничего не сделали для того, чтобы облегчить его участь. Польша с усердием взялась за воспитание наших предков, но у белорусов была своя Вера, своя культура, своя душа, и поэтому не хотели они становиться поляками.

В ответ на нежелание принять чужую веру на территории Великого княжества Литовского вводится инквизиция. Противников католицизма преследуют и подвергают казни. Запрещается использование русского языка.

Православным христианам для совершения обрядов крещения, венчания и погребения необходимо было брать разрешение у ксендзов, при этом хоронить по православному обряду разрешалось только ночью. Везти тела усопших православных христиан на кладбище можно было через те городские ворота, которые предназначались для вывоза нечистот.

Вот в какую кровавую и грязную яму ввергли литовские князья белорусский народ
. И должны мы понять, что не ставят за такие дела памятники.

Мы, православные христиане, приложим все силы для того, чтобы узнал весь мир, сколько горя, слез, унижений в те далекие времена скрывалось за красивым названием «Великое княжество Литовское».

«Меры при обращении в унию употреблялись самые жестокие и самые невероятные, даже есть указание, что тех иереев, которые не хотели принимать унию, рыцарство польское, шедшее на Москву, сажало в бочки и бросало в реку Свислочь». (Воспоминание о древнем православии Западной Руси. Москва, 1867).

Сейчас мы видим, что в то время для наших предков наступил их черёд постоять за Веру Православную, и они остались верны вере своих отцов, несмотря на зверства сторонников унии.

В октябре 1618 г. жители Могилёва закрыли городские ворота, наставили пушки и не пустили в город униатского архиепископа Иосафата Кунцевича. Могилевчане не знали, что их ждёт расправа, но от Веры своей отказаться они не могли. Тогда польские войска взяли город штурмом и разграбили его. Оставшиеся в живых защитники Православной Веры были казнены.

В октябре 1623 года Кунцевич прибывает в Витебск и устраивает очередные гонения на белорусов. По его приказу нашли и разрушили все шалаши и землянки, в которых проводились богослужения, избили и задержали священника. Это стало последней каплей терпения для жителей города Витебска. 12 ноября 1623 года горожане ударили в набат, началось восстание. Кунцевич был убит, и его тело было брошено в Двину.

Папа Римский Урбан VIII призвал короля Сигизмунда покарать непокорных. Расправа над жителями Витебска была скорой и жестокой. Руководил процессом литовский канцлер Лев Сапега, памятник которому наши историки уже успели поставить в Лепеле. Более ста человек были приговорены к смертной казни, среди них были два Витебских бургомистра и один Полоцкий.
Вот так папа Римский, польский король и литовский канцлер вершили суд над православными христианами Белой Руси. И не тот ли Лев Сапега, именем которого наши «свядомые» назвали свой фонд, руководил судебным процессом? Если тот, то они должны знать, что на нём кровь православных христиан.

Сейчас мы задаем вопрос: как можно было додуматься установить на белорусской земле памятник витебскому палачу, литовскому канцлеру Льву Сапеге? И сделали это несмотря на категорические протесты православной общественности Беларуси. И получается как в той известной поговорке: на одном конце деревни вешают, а на другом — танцуют и поют.

Продолжение следует
Шлыков Анатолий Тимофеевич,
автор книги-летописи «Витебская Голгофа».
E-mail: letopis2010@tut.by


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100