Суббота, 27 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
КАЛЕНДАРЬ НАШ ОСВЯЩЕН ЦЕРКОВЬЮ 31.12.2010
КАЛЕНДАРЬ НАШ ОСВЯЩЕН ЦЕРКОВЬЮ

В 1923 году патриарх Тихон был освобожден из заключения. Через некоторое время он получил ложную информацию, будто все восточные патриархи приняли католический григорианский стиль вместо прежнего, употреблявшегося Православной Церковью, юлианского. Он, по предложению гражданских властей, сделал распоряжение, чтобы и Русская Православная Церковь перешла на новый стиль.

Узнав об этом распоряжении Святейшего, о. Сергий (священник Сергий Мечев, сын святого праведного отца Алексия Мечева, будущий священномученик, прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских, память 24 декабря / 6 января. - Примеч. ред.), будучи его преданным сыном, пришел к нему взволнованный: «Святейший владыка, не считайте меня бунтовщиком, но моя церковная совесть не позволяет мне принять новый стиль», и раскрыл перед Патриархом свое, вернее общецерковное, понимание богослужения.

Святейший отнесся к о. Сергию по-отечески: «Какой же ты бунтовщик, Сережа, я знаю тебя! Но вот с меня требуют введения нового стиля».

О. Сергий считал, что события жизни Спасителя и его Пречистой Матери, хотя и произошли в известный момент времени, но имеют вечное, непреходящее бытие. В православном богослужении, совершающемся и повторяющемся также во времени, они как бы совершаются вновь, открываясь перед молящимися, делая их участниками этих событий. Особенно ярко это выражено в Святой литургии, в Таинстве Тела и Крови Христовых. Так каждый приступающий к Святой Чаше верует и исповедует, что перед ним Самое Пречистое Тело Христово и Самая Честная Кровь Его, и бывает участником Тайной Вечери через почти 2000 лет по ее совершении. Как сказано в последовании ко Святому Причащению, «Христос единою Себе принес, яко приношение Отцу Своему, присно закалается, освящаяй причащающиеся». Но «вечность во времени» присуща не одной Святейшей Евхаристии, а и всему богослужению Православной Церкви в целом. Как часто слышим мы в стихирах и канонах слово «днесь»! «Днесь вод освящается естество», «Дева днесь Пресущественного рождает» и т.д. Это «днесь» говорит нам о нашем предстоянии в данный момент времени вечным событиям, «днесь»; не когда-то «тогда», нет, в это время, в эту минуту, когда мы совершаем богослужение. Это дерзновение имеет Церковь потому, что она в самой себе есть не временная, а вечная, она вне мира, выше его, она премирна. Церковь дерзновенна потому, что не только собравшиеся в храме люди, являющиеся частью видимого мира, совершают богослужение. Мы веруем и надеемся, что «силы небесные с нами невидимо служат», что мы в XX веке имеем возможность соприкоснуться в богослужении, в молитвенном озарении с давно бывшими событиями, соприкоснуться и участвовать в них, как в вечности. Связь наша с миром дольним и есть то величайшее, что объединяет всех и вся: мир видимый и невидимый. Здесь в Церкви люди, которые не жили тогда, когда совершались те великие события, могут теперь участвовать в них, приобщаются к ним, как к вечности. Когда мы в богослужении, в своих песнопениях обращаемся не только к верующим, не только к людям, но и ко всей вселенной, это не только слова. Богослужение имеет величайшее значение для всего мира, для вселенной.

Поскольку о. Сергий не подчинился распоряжению о переходе на новый стиль, его вызвали в епархиальное управление и грозили запрещением. Он просил оставить его на правах единоверия.

О. Сергий пытался раскрыть перед присутствующими епископами свое отношение к богослужению, но, не встречая понимания, стал говорить, что нет необходимости нарушать строй и порядок богослужения переходом на новый стиль, достаточно лишь считать их в другие числа по новому стилю, например, Рождество Христово не 25 декабря, а 7 января. Он спросил: «По какому стилю, скажите, празднуют наши власти свои праздники?» Ему ответили: «Как по-какому? Разумеется, по-новому». – «А как же тогда день 9 января отмечается 22 января, октябрьская революция празднуется не в октябре, а в ноябре? Также и день свержения самодержавия и другие дни? (т.е. берутся дни «по старому стилю» и просто пересчитываются на «новый»). Присутствовавший в епархиальном управлении владыка архиепископ Иларион улыбался, видя, что о. Сергий привел своих противников в замешательство. Остальные архиереи обозвали о. Сергия «недоучкой» и отпустили.

Церковный народ, верующие также не приняли нового календаря. Храмы, перешедшие на новый стиль, даже в самые великие дни пустовали да и вообще почти не посещались.

Святейший Патриарх Тихон, хотя и ответил на запрос властей, что «юлианский календарь не догмат Церкви», должен был отменить свое распоряжение и новый стиль был снят. Он сообщил об этом гражданской власти и с некоторой иронией заметил, что не совсем понимает, почему власти заинтересованы в переходе церковного богослужения на новый стиль.

Когда о. Сергий потом приходил к Патриарху, последний часто встречал его словами: «А, днесь вод освящается естество пришел».

Даже и обновленцам пришлось отказаться от нового стиля, так как народ его не принял.

На убеждении о премирности богослужения и о связи его с жизнью природы покоилось убеждение о. Сергия о невозможности изменить стиль календаря. Календарь наш освящен Церковью, ее соборами, ее таинствами, богослужением – творением великих и величайших Отцов Церкви, порядком совершения его, изложенным в Уставе, составленном теми же святыми Отцами.

По статье "За чистоту церковной жизни"

Источник: журнал "К свету". Вып. 13. Патриархи смутных времен. М., 1994. С. 9-11.


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100