Вторник, 11 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Прот. Константин Буфеев на конференции «Православное учение об антихристе и признаки его приближения»: Сегодня враг особенно усыпляет православных (ДОПОЛНЕНО) 13.07.2015
Прот. Константин Буфеев на конференции «Православное учение об антихристе и признаки его приближения»: Сегодня враг особенно усыпляет православных (ДОПОЛНЕНО)
Казалось бы – нам не дано знать времена и сроки (Деян. 1, 7), но не замечать явных примет апокалиптических событий тоже нельзя, да уже и невозможно. И Святые Отцы, призывая христиан к непрестанному духовному трезвению, завещали нам: «Знаешь признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро» (свт. Кирилл Иерусалимский).

Эти слова могли бы послужить девизом недавно организованной в Москве движением «Сопротивление новому мировому порядку» конференции «Православное учение об антихристе и признаки его приближения». Докладчиками на мероприятии были священнослужители, писатели, ученые, историки, правозащитники и общественные деятели. Среди прочих слово предоставили известному московскому пастырю, кандидату геолого-минералогических наук, академику Международной Академии Наук, настоятелю храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове, главе миссионерско-просветительского центра «Шестоднев» протоиерею Константину Буфееву. Предлагаем к прочтению расшифровку видеозаписи выступления священника, обличающего неправоту упреков в адрес православных христиан, которые уделяют особенно пристальное внимание апокалиптической тематике.


Появление антихриста неотвратимо, и, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), никто «своей немощной рукой» остановить это бедствие не сможет – ни тот, кто хорошо понимает происходящее, ни – тем более – тот, кто ни во что не вникает. Все, предсказанное в Священном Писании и Святыми Отцами, – неизбежно. Но это не должно расхолаживать ревностных православных христиан, отчетливо осознающих опасность современных событий и желающих спасения своей души, своих ближних и всего народа.

Диавол же пытается усыпить нашу бдительность, лишить православных людей трезвения, дабы они утратили понимание важности догматического учения Церкви. Он хочет, чтобы мы увлеклись вопросами не первой значимости, второстепенными, неопределенными, не имеющими четких догматических границ.

Для нас точными и строгими являются понятия о Боге как о Творце – мы веруем в Бога «Творца Небу и земли» (первый член Символа веры). Мы также веруем в конкретное евангельское учение Церкви о Воплощении и спасительной искупительной миссии Христа (т. е. в то, что Бог воплотился, стал Искупителем, взошел на голгофский Крест, пролил Свою Кровь и даровал всем, верующим в Него как Сына Божия, спасение и Жизнь Вечную). Кроме того, предмет нашей веры – Христос, «паки грядущий со славою судити живым и мертвым», – т. е. Его Второе славное Пришествие. Это догматическое учение Церкви неоспоримо, известно всем православным и должно быть принято ими – даже теми, кто до конца его не постигает (а в совершенной полноте оно недоступно никому), – на веру. И вот, смотрите: «мостиком» между «началом» и «концом», между учениями о творении и о Втором Пришествии – служит та святоотеческая вера, которую в современном богословии называют «библейским креационизмом» (от лат. «creationis» – творение, – примеч. ред.). А противостоит этой вере другое учение, именуемое «эволюционизмом».

Как только вера в это грядущее Страшное Второе Пришествие Господне оскудеет, когда евангельская соль потеряет свою силу, когда христиане перестанут петь «Се жених грядет в полунищи», когда мы допустим хоть малейшее сомнение в обетовании Христовом и примем мысль, что это событие случится еще не скоро, не на днях, не при нашей жизни, а когда-нибудь потом, через сотни, тысячи, миллионы или даже миллиарды лет, – вот тут-то и наступит конец.

Откуда взялся эволюционизм? От Дарвина? Или от Тейяра де Шардена (католический «богослов» и ученый, основоположник т. н. «христианского эволюционизма», – примеч. ред.)? О, нет! Он произошел от диавола. Потому что это – альтернативное мировоззрение, позволяющее забыть о Боге-Творце, пренебречь Богом-Искупителем и оставить чаяние Второго Пришествия, которое предварится правлением антихриста.

О чем учит эволюционизм? – Что вселенная, земля и жизнь на ней были не сотворены, а появились и развивались в результате случайных совпадений. Что мир существует якобы миллиарды лет, что в его истории имели место огромные астрономические и биологические эпохи еще до возникновения Земли, до зарождения жизни на ней, до происхождения человека из обезьяны и проч. Т. е. никакого библейского начала не было, Бог не Творец, Он не есть «Альфа». А в таком случае – Он и не «Омега». Если Церковь ожидает Второго Пришествия – «чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», – то эволюционистскую концепцию можно выразить так: «Ничего я не чаю, потому что ничего не произойдет. А если и произойдет, то – нескоро. Солнце не погаснет еще десятки миллиардов лет, тепловую смерть вселенной можно ожидать вообще через сотни миллиардов… Так что не торопитесь, люди, – устраивайте свою жизнь, боритесь „за мир во всем мире“, „безопасность“, „содружество“ народов, вер, конфессий, создавайте „новый мировой порядок“… Спешить некуда!» А православное, библейское, каноническое, святоотеческое сознание свидетельствует о том, что у мира было начало в Боге – Он есть «Альфа». Он же есть и «Омега» – и скоро грядет судить мир.

Еще один важный вопрос библейского креационизма – о масштабе времени: все ли православные люди этот масштаб осознают? Сколько поколений отделяло Христа от Адама? Можно посчитать в Евангелии от Луки, в третьей главе – 77 поколений. Примерно столько же, сколько отделяет нас от Христа. Т. е. последние времена – это не абстракция, не аллегория, не вымысел, в который можно верить или не верить; это – библейское, евангельское откровение. О последних временах предвозвещали святой Иоанн Креститель и Сам Господь наш Иисус Христос, пророчествовали апостолы – Петр, Павел и другие, свидетельствовали все Святые Отцы. Таким образом, тема о Втором Пришествии и предваряющем его воцарении антихриста – некое приглашение всем нам к участию в молитвенном стоянии за веру.

В либеральных «богословских» кругах сегодня учение о начале бытия мира размывается, представители таких взглядов утверждают, что современные эволюционные теории («Большого взрыва» и др. концепции) якобы не противоречат Библии и удачно совмещаются с изложенным в ней. Эти мнимобогословские модернистские школы несут большой соблазн: неправо уча о начале, они усыпляют бдительность христиан касательно конца света, который не просто реален, но и весьма близок. Модернисты говорят, что в Новом Завете (Евангелиях и апостольских Посланиях), вероятно, содержится ошибка – ученики, апостолы, якобы неправильно поняли своего Учителя, решив, что Второе Пришествие не замедлит – не прейдет род сей (Мк. 13, 30), т. е. что оно случится при их поколении, во время их жизни. Но вот земное существование апостолов завершилось, а Христос не явился, Второе Пришествие не настало. Следующее поколение христиан – мужи апостольские – тоже надеялись на скорое Пришествие Господа на землю, – и опять этого не произошло! Второе столетие, Иерусалимский храм разрушен – с ним связывали кончину мира, – также предреченные события не сбылись. Далее – святоотеческая эпоха: преподобный Ефрем Сирин пишет о приближающемся приходе антихриста, о нем говорят Учители Церкви – святитель Иоанн Златоуст и иные Святые Отцы, а Господь все медлит… Почему же так происходит? Налицо либо неправильное понимание Божественного Откровения, либо ошибочность самого этого Откровения, что (т. е. второй случай) означает необходимость отвергнуть его, приняв что-то более достоверное. Вот такая псевдодилемма предложена нам сегодня либеральными околобогословскими кругами.

Как неизвестную кончину определил нам Христос Господь, чтобы мы всегда ее ожидали, – так и неизвестным оставил срок Своего Пришествия в мир, чтобы мы каждый день Его ожидали. И как не знаем, когда нас позовет Господь наш к Себе, да всегда готовы будем, – так не знаем дня и часа, когда Он к нам придет, да на всякий день и час будем готовы к встрече Его. Христианин! Как видишь, что человек умирает, когда не ожидает, и отходит в иной век, – так понимай и помышляй, что и Господь придет к нам неожиданно. Тогда неожиданно раздастся крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему» (Мф. 25, 6). Как ожидаешь кончины твоей и готовишься к ней, чтобы блаженно скончаться, – так ожидай и Пришествия Господа твоего и готовься к встрече Его, чтобы сподобиться в Пришествии Его одесную Его стать и услышать со слышащими Его сладчайший глас: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Там же, 34).
Святитель Тихон Задонский

...Что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться – нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня – едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне или завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: «Верно, не будет», и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою – он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем – день Господень придет, и придет без предуведомления, ибо Господь сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24, 35; Лк. 21, 33; Мк. 13, 31). Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром!
Святитель Феофан Затворник

А каков правильный – православный – ответ на поставленный вопрос? Ошибся ли Господь, ошиблись ли Апостолы, обманулись ли Святые Отцы, включая ближайших к нам по времени угодников Божиих – святого праведного Иоанна Кронштадтского, Новомучеников Церкви Русской, архиепископа Феофана Полтавского и современных старцев? Нет, конечно, никто из них не погрешил. Просто Господь дает нам время для покаяния. Он ожидает возрастания (количественного и духовного) Своего «малого стада», которое будет чаять Его Пришествия на землю. Но как только вера в это грядущее Страшное Второе Пришествие Господне оскудеет, когда евангельская соль потеряет свою силу, когда христиане перестанут петь «Се Жених грядет в полунищи», когда мы допустим хоть малейшее сомнение в обетовании Христовом и примем мысль, что это событие случится еще не скоро, не на днях, не при нашей жизни, а когда-нибудь потом, через сотни, тысячи, миллионы или даже миллиарды лет, – вот тут-то и наступит конец. Т. е. когда апостольское чаяние близкого явления Господня, утвержденное Святыми Отцами, вплоть до Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, умалится – тогда Спаситель начнет совершать Свой Страшный Суд, придет судить всех живых и мертвых.

Таким образом, только вера святых и удерживает наш мир. Она – свет миру и соль земли. Без этой веры – истинной, ничем не искаженной, точно воспринятой Апостолами и сохраненной Святыми Отцами, – и нам не спастись и не наследовать Жизни Вечной.

Поэтому давайте, во-первых, положим в основание своей духовной жизни правильное догматическое учение Церкви. Постараемся как можно чаще повторять Символ веры и вникать в изложенные там постулаты. А во-вторых – не будем забывать, что от каждого из нас зависит будущее вселенной. Если мы предадимся расслаблению, небрежению, погрузимся в духовную слепоту – то вполне можно ожидать скорого конца света. Но если мы поревнуем веровать глубоко и сознательно и утверждаться в благочестии – то никакие политики, экономические диверсанты, внешние и внутренние враги нам не навредят, ибо всеми и всем управляет Господь – Творец, Искупитель и Судия мира.




То ли я упустил из вида, то ли никто так и не сказал о догматическом – не каноническом, а именно догматическом – содержании проблемы начертания антихриста. В основном обсуждение касалось технической стороны дела (присутствуют ли в штрих-кодах три шестерки или нет. А экспертами уже доказано, что они там содержатся), приводились различные ассоциативные параллели и т. п. Все это, безусловно, необходимо, но мы как-то подзабыли о том, что рассматриваемый вопрос – еще и догматический, вероисповедальный, на который нужно смотреть в свете постановлений Седьмого Вселенского Собора. Поэтому, пользуясь возможностью, хочу донести до слушателей эту важную и глубокую мысль.

Напомню, что догмат об иконопочитании утверждает обязанность каждого верующего человека воздавать честь священным изображениям на святых иконах, поклоняясь тем самым Первообразу. Это часть православного вероучения нашей Церкви. Иконоборчество же, осужденное Святыми Отцами как ересь, имеет две разновидности, два проявления – активное и пассивное. Активные иконоборцы называют иконы идолами и считают, что их необходимо уничтожать. А пассивные еретики в принципе не против изображений Господа, Божией Матери и святых как таковых. Но, исходя из своих извращенных понятий, они находят неприемлемым, чтобы иконы целовали, покланялись им, кадили перед ними – одним словом, воздавали им честь. Ну, есть иконы в храме – пусть будут как красивые картинки, только где-нибудь подальше, выше человеческого роста… Большинство протестантов, кстати, – пассивные иконоборцы. Я, например, не встречал баптистов, которые бы стремились непременно избавиться от икон. Они обычно святые образы как бы не замечают, смотрят мимо, стараются не обращать внимания: мол, есть – и есть, а нет – еще лучше. Для православного же христианина оба проявления иконоборчества недопустимы. Мы должны иконы чтить, покланяться им – хотя бы раз в году, на Праздник Торжества Православия, выражая тем самым свою веру.

То, что я сейчас сказал, надеюсь, общеизвестно и ни у кого не вызывает вопросов. А теперь – вторая часть этого учения. Представьте себе, друзья мои, что мы встречаем изображение хульное, антихристово. Если я – пассивный иконоборец, никак не воспринимаю иконы, не замечаю святых образов, – я так же спокойно отнесусь и к антихристовой символике, мне будет все равно. Но если я – православный человек, который воздает честь священному образу Христову, – то я не смогу не заметить, что предо мной хульное, скверное, богопротивное, требующее моей реакции зрелище. Так, например, когда христианин видит омерзительный богохульный плакат – естественным действием будет его сорвать, растоптать, сжечь, т. е. как-либо уничтожить. Просто потому, что человек этот – верующий, православный, а не иконоборец. Он не хулиган, не нарушитель общественного порядка, но хульное изображение оскорбляет его взор и религиозные чувства.

Точно так же, когда мы сталкиваемся с антихристовой символикой в виде трех шестерок, зная, что она присутствует в определенном изображении, совершенно нормальной реакцией будет сказать, что нас это оскорбляет, задевает наши религиозные чувства. Следовательно, спокойно относиться к внедряемым ныне цифровым антихристовым новшествам способны только иконоборцы. Они обычно заявляют: «Нам все равно, нас это не касается». Но кто из святых был безразличным?! Иконопочитателей такие глобальные провокации не могут не задевать – на уровне духовном, внутреннем, сердечном, вероисповедальном. Потому что, повторюсь, это – вопрос догматический, зиждущийся на главном постановлении Седьмого Вселенского Собора, отрекаясь от которого, человек становится еретиком, противником учения нашей Святой Матери-Церкви.


Источник: Газета "Православный Крест" от 1 и 15 июля 2015 г.

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100