Вторник, 25 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Привыкли и не дорожим им: Прот. Иоанн Гончаров о важности внимательного чтения Священного Писания (2 ВИДЕО)
+ + +

 ГОЛОС БОЖИЙ, ЗВУЧАЩИЙ В НАШЕЙ СОВЕСТИ


Легко представить, какие трудности испытывает человек, когда он попадает в незнакомое место. Например, человек нечаянно сел не на тот транспорт, проехал совсем в другое место города, да ещё вечером, и вдруг выходит и не знает, куда идти, и не кого спросить. Также можно легко представить, какие трудности испытывает человек, когда теряет память. 

Вот сейчас некоторые престарелые люди вдруг теряют память. И вот они в городе, и не знают, куда идти, не помнят. Вот такие трудности естественного плана. Но вот есть трудности, не сравнимые с этими трудностями. Это когда человек попадает в очень серьезные нравственные переживания, не знает, как ему поступить, кого спросить, как выйти из положения. 

Нравственные трудности мы встречаем очень часто. Как с человеком обойтись, поступить, как наладить отношения и т.д. И правильно сориентироваться в них человек не может. Что же можно сказать? Надо быть внимательными в жизни своей и стараться не попадать в те места, которые мы не знаем, чтобы не заблудиться, чтобы не найти сложностей в жизни. Также беречь свое здоровье надо, чтобы не потерять вот так внезапно всякую ориентацию в пространстве. 

А что надо делать, чтобы правильно ориентироваться в нравственном пространстве? Для того, чтобы правильно, разумно, и даже скажем – спасительно ориентироваться в нравственном, духовном пространстве, – надо очень хорошо знать Священное Писание. Святые отцы своим духовным чадам советовали знать Священное Писание наизусть, Преподобный Серафим Саровский за неделю прочитывал весь Новый Завет.

Он – святой человек, знавший почти наизусть Священное Писание – и, тем не менее, постоянно занимался его чтением. Святое Православие, особенно во дни святых постов, предписывает нам внимательное, благоговейное отношение к Священному Писанию. Что такое Священное Писание? Это – голос Божий, звучащий в нашей совести, и напечатанный в книге. Мы должны очень внимательно изучать его, чтобы правильно ориентироваться в нравственном пространстве. 

Особенно это важно в сегодняшнее время, когда духовный план наших сердец заглушен плотскими суетными желаниями. Нам нужно как-бы распечатывать себя, открывать источники живой воды внимательным и благоговейным чтением Священного Писания. Мы часто соблазняемся такой мыслью, что мы якобы хорошо знаем Священное Писание, вроде прочитали раз, что-то представляем – и достаточно. 

Это обманчивое состояние души. Когда приходят настоящие трудности, то мы не знаем, как нам правильно поступить, начинаем колебаться и метаться. Мы слишком самоуверенно относимся к этим вещам. А надо в этом плане, как и во многих других духовных планах, себе не доверять, а всё время себя проверять, постоянно читать и перечитывать Священное Писание. И не фрагментарно, по кусочкам, а читать надо по нескольку глав, читать внимательно, соединять их в своем сердце, размышлять о них, сопоставлять их. 

И вот что интересно, насколько человек благоговейно вникает в Священное Писание, настолько ему оно открывается. Благодать и благоговение – однокоренные слова. Насколько человек благоговеет, настолько посылает Бог ему благодать, которая просвещает, освещает и оживляет слова для сердца. Ведь бывают такие места, читаешь – прочитал, и – всё. А бывает раз – и такое открытие для себя делаешь в словах. 

Вот эти вещи дивные они даются благоговейным изучением Священного Писания, и когда человек внимательно это делает, слушается Святую Церковь, особенно во дни святых постов, то Господь избавляет его от многих, очень трудных выборов, от дезориентации в нравственном плане. 

Посему, мы призваны к тому, чтобы внимательно, благоговейно изучать, потому что, как говорят святые отцы, мы Богу молимся, о чем-то просим Его, а Он в Евангелии нам отвечает, говорит, как нам надо себя вести в том или ином случае, чтобы сохранить теплоту своей души, благоговейное отношение к Богу, надежду на вечное спасение. А всё это ежедневно и, может быть, ежечасно, требуется от нас, ведь Бог хочет, чтобы мы полюбили Его всей душой, всем сердцем, всем разумением своим, всем стремлением своим, т.е. везде и всюду мы должны в мыслях своих и сердечных влечениях быть с Богом. 

А как это делается? Читаешь Священное Писание, а оно как-то само по себе уже начинает тебе об этом, о том, о другом говорить, т.е. оно уже само в тебе говорит, когда ты его изучаешь по-настоящему, жизнью, желанием, умом, всем существом своим. Святая Церковь во дни святых постов, особенно Великим постом, постоянно нас понуждает к этому. А мы самоуверенно откладываем –дескать, мы знаем.

А мы – ничего не знаем, ничего не знаем так, как нужно знать. Наша самоуверенность, самолюбие ослепляет и оглупляет нас. Но мы, когда прилагаем труд, даже когда чего-то не понимаем, но усердно хотим это понять, то Бог нам это открывает своим благодатным озарением. А вот чтобы его получать и чувствовать теплоту от этого благодатного озарения, надо внимательно относиться ко всему, что в жизни происходит. 

Очень важно сейчас правильно ориентироваться в том жизненном пространстве, которое нас окружает, а оно совсем не обыкновенно, и для этого надо очень внимательно и благоговейно изучать Священное Писание. 

Вот сейчас одна из трудностей таких – Церковь живет в ереси. Как быть? Ходить или не ходить в храм? Как себя вести? И многие другие вопросы возникают. И в законах не очень-то и найдешь это всё. Надо в сердце искать. Надо внимательно
изучать Священное Писание и его толкование святыми отцами. И каждый человек идет своей дорогой, каждый будет отвечать за свои дела. И каждому человеку благодать подается настолько, насколько он может вместить. 

Понять сегодняшнюю ситуацию он может тоже настолько, насколько он старается понять, насколько он стремится к этому, насколько он главное в своей жизни поставил на главное место. И насколько человек правильно себя сориентирует, настолько Бог индивидуально полагает в сердце человека правильные ответы, правильную ориентацию в этом жизненном пространстве. И это только начало. А что нас ждет впереди трудно представить даже нормальному человеку при большой фантазии.

Какие изменения ждут нас и в жизни, и в Церкви. И к этому надо готовиться. А как готовиться? Священное Писание надо знать почти наизусть. Мы к нему сейчас привыкли, и не дорожим им, считаем, что мы знаем его, но вот такая легкая доступность его были не всегда. Вспомним 30-е годы прошлого века. Это очень тяжелое время было. И многие тогда хотели прочитать Священное Писание, но нигде не могли его найти. А на Западе сейчас потихонечку переделывают Священное Писание, и у нас тоже готовят эти изменения, ключевые места могут заменить. 

Будем читать, – вроде Священное Писание читаем, – но что-то не то, а что-то не так. А как так? А было время изучать и смотреть, запоминать, а мы пренебрегали. У нас сейчас возможность изучения есть, но надо захотеть, надо потрудиться, не тратить время зря на пустые занятия, потому что придет время, когда мы захотим, но не сможем. 

Это нужно уразуметь сейчас, надо всё это понять своим сердцем и умом, молиться Богу, благоговейно изучать Священное писание, потому что в нем настоящая духовная глубинная вечная аккредитация нашей жизни. Насколько мы погружаем свое сердце и разум в эти стихии, а там – безконечность, там Бог открывает Свое небо, Свою красоту, Свое благородство, настолько в нем живет
неисповедимое желание всего этого.

Но сердце свое мы не знаем, совесть свою до конца не изучаем, Священное Писание не читаем, всё поверхностно, все суетой перемололи, своими плотскими желаниями, стремлениями погасили в себе свет вечной жизни. А надо внимательно, постоянно, с благоговением, разумением изучать Священное Писание, чтобы не потеряться и не испытывать таких трудностей, какие испытывает трудности человек, когда попадает в незнакомую ситуацию. Господи, дай нам желание, усердие и силы испытывать,
читать, наслаждаться Откровением Священного Писания.

+ + +

 ВОТ ДЕЛО БОЖИЕ, ЧТОБЫ ВЫ ВЕРОВАЛИ В ТОГО, КОГО ОН ПОСЛАЛ


В последнее время очень у многих людей обозначилась проблема с работой. Это одна из главных проблем в жизни человека. Работая мы имеем источник постоянного дохода, которым обезпечиваем свои потребности, и, таким образом, строим свое возможное благополучие. И если мы начинаем испытывать проблемы с наличием работы, то это все равно, как утрата воздуха. 

Мы понимаем, как это значимо для нас. Многие начинают искать работу в других городах, где есть наличие нужной работы. Работа –это очень важная для нас величина. Святая Церковь говорит, что наша вера Богу – это тоже работа. И насколько человек погружен в эту работу, настолько он и получает благодатных озарений, светлых разумений, замечательных сердечных состояний. 

Господь обезпечивает человека, который трудится в вере, радостью общения с собой, и друг с другом. Мы знаем, что когда человек находит работу по специальности, то он радуется этому, и старается работодателю угодить, и потому, естественно, трудится добросовестно, с отдачей души своей, старается, чтобы всё было на должном уровне.

Святая Церковь, говоря нам о нашей работе Богу, говорит об этом же – насколько мы усердно работаем Богу, настолько Господь и дает нам Благодать – радость общения с собой и друг с другом и радость жизни вообще, основы которой Он заложил в наше сердце. Вся жизнь человека в Боге – это сплошная радость в нем. 

Ну и естественно, как и на обычной работе, человек начинает лениться, уклоняться, искать какие-то компромиссы, чтобы изображать работу, получать деньги, а душу свою отдавать работе не спешит – мы знаем многие, как это было при социализме, и это и сейчас так сплошь и рядом. И в вере, когда мы лукавим и хитрим, когда уклоняемся от тех обязанностей, которые Господь дал нам в нашей вере, мы думаем обмануть Бога, хотим получить благодать просто так. 

А просто так ничего не бывает, и Бога обмануть нельзя. Святая Церковь говорит нам, особенно в дни Святых постов, что наша жизнь на земле – это работа, великий дар веры Богу, который дал нам Православие, это работа, это источник нашей радости и благополучия и здесь, и в Вечности, и потому имеет огромное значение для всех нас, и на это, как ни на что другое, нужно обратить внимание своего ума и сердца, чтобы соответствовать тому дару – зову Божию, который Бог дал нам в Православии, доверив каждому из нас это великое сокровище, и ожидает от нас взаимной любви и приязни, и добросовестного отношения к своей Работе, т.е. к вере своей. 

Вера наша – это не вот что-то, что Бог дал, и мы положили в сторонку, положили, и как-то оно лежит. Вера – это работа каждый день и каждый час. Вера – это постоянная забота. Ведь вот творческий человек работает не только на работе, он работает и дома, соображает, как ему лучше на работе делать то, и другое, и третье. И тогда, когда он работает и дома, у него и на работе хорошо получается.

Святая Церковь хочет, чтобы мы всегда работали Богу в помыслах сердца своего, в желаниях угодить Ему, увидеть и рассмотреть красоту и благородство своей веры, отдать свою душу в это великое служение. Как нам говорит святоотеческая традиция, Бог в долгу никогда не ходит, Он всегда с человеком расплатится.

За малейшее движение искреннего покаяния Он тут же дает человеку радость. Если бы имели намерение сейчас, постом, и воскликнули – Господи, пора начинать нам работать Богу как должно! То Господь послал бы нам и силу, и благодатную радость.

Ведь что удивительно – при всей трудности нашей работы Богу в вере Бог помогает так, что трудное становится легким, что невыполнимое делается доступным. Господь в дни святого поста хочет сосредоточить нашу мысль на том, что наша работа Богу –это важная составляющая, это суть нашей жизни. Надо в эту работу уйти сердцем и душой, т.е. верой жить по-настоящему.

Это не что-то и где-то, это постоянно должно проявляться в нашей жизни. Тогда и вера живая, и работа настоящая, и благодать преобразует наши сердца и жизнь. Всё меняется на фоне человека верующего, который ощутил радость благодатных озарений. А это когда бывает? Благодать проявляется при любом искреннем движении сердца.

В чем наша беда? В том, что мы сердце погрузили в мир, и оно растворилось во временном и преходящем, т.е. оно растворилось во лжи. А Бог хочет от нас искренности, и зовет наше сердце к себе – сыне, дай мне твоё сердце!

Чтобы его оживить, оживотворить, обрадовать, облагородить, облагодатствовать. Что такое вера? Это – жизнь! Свт. Феофан Затворник говорит, что человек неверующий, это который как бы погружается с головой под воду, погрузился, и не видит ничего, а только то, что под водой. Это человек, который растворил свое сердце в земных пожеланиях и стремлениях. 

Одна из сегодняшних сильнейших тенденций в мире состоит в том, чтобы погрузить нас в материальный мир, окружить наше сердце этими мелкими пустыми заботами, где мы из пустого в порожнее переливаем и ищем там чего-то, а там ничего нет. А святое озарение веры, Солнце Правды, красоту жизни, благородство озарений – всё это отодвигаем в сторону, мол нам некогда, потому что мы заняты. 

Заняты чем? Чепухой и пустотой, ложью и ненужностью, и потому вера наша не работает, и за веру свою, т.к. мы формально её исполняем, мы не получаем благодатных дивидендов. Ведь если бы мы, по-настоящему, искренне, с покаянием молились сейчас на литургии, мы бы такой радостью исполнили свое сердце, мы бы поняли – вот это наша вера! 

Вот в чем её корень и суть. Суть нашей веры – в благодатных озарениях. А это всё – за труды. За труды добросовестные, постоянные, творческие, покаянные, искренние труды, чего Бог ждет от нас всегда с нетерпением. 

Посему мы, проходя дни святых постов, обязаны иначе, под другим углом, посмотреть на свою жизнь, на свою веру. Она у нас насквозь лицемерная и фальшивая. Мы её используем как угодно в своих бытовых целях, как тряпочку, которой всё можно вытирать. 

А сердце наше мы погрузили в мир, как в воду, мы ослепли, мы не видим и не понимаем настоящих ценностей нашей жизни, мы их просто не ценим, мы ценим ценности мира сего, материальное благополучие и духовное мы смешали вместе, и большая беда ждет нас, потому что ложь, которой живет наше сердце, провести в вечность нельзя.

А в чем благодатность нашей веры? Господь уже здесь и сейчас, в таинстве Божественной литургии, дает пережить нам Вечность в искренней настоящей вере, в работе с Богом. А это когда бывает? Когда человек по-настоящему понимает ценность своей веры и старается ей жить не иногда и где-то, а каждый день и каждый час, понимает, что это самой главное и ценное в нашей жизни – наша вера.

Если мы под действием обольщения, красот и благополучия мира забудем об этом, то это будет нам наказанием в вечности. Нам Бог давал свое сердце, на Крест возвел Своего Сына, показал свою любовь, настоящую Любовь, а мы ей пренебрегли, а мы хотели своего и по-своему интерпретировали всё, что совершается в нашей вере, и в результате нашего лукавства мы омрачили свой ум и свое сердце, сделали себя непригодными для жизни в вере, и тогда страхи, недоумения охватывают наше сердце. 

Ведь то благополучие, за которое мы двумя руками зацепились, оно все равно уйдет, как ушло уже очень многое. А нам Бог Вечность дал, а мы ей пренебрегли. Очень странные вещи. И сегодня нам Святая Церковь предлагает это к умственному рассмотрению. 

Ум то нам Бог для чего дал? Чтобы разобраться наконец искренне в этих вещах – что действительно ценно в нашей жизни? И в сердце своем Бога поставить на главное место. И тогда ждать результатов. А Бог в должниках не ходит. И результаты будут точно.

Это мы точно ощутим, собравшись здесь и помолившись Богу в покаянном рассмотрении своего окаянства, и ощутив Божественную благодать, которая немощная врачует и оскудевающая восполняет и всегда, несмотря на всю нашу греховность, сеет радость в нашей душе надеждой вечного спасения.
___________________ 
См. также:   





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100