Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Демонский смрад Франциска для всех слишком очевиден
27.05.2020

папик.jpg

Ответственный секретарь «Католической энциклопедии», историк-ватиканист Алексей Юдин заявил, что папа Римский Франциск в своей миссионерской деятельности следует многовековой иезуитской традиции и может действовать на грани риска.
 
В конце прошлого года состоялся синод Ватикана по проблемам Амазонии с участием представителей из Южной Америки, в ходе которого понтифик, в частности, присутствовал на акте поклонения языческой богине Пачамаме в Ватиканских садах. 

Данное событие впоследствии обсуждалось в СМИ, также в интернете появилась петиция более 100 представителей католического духовенства и светских ученых. В ней действия папы Франциска были названы «кощунственными и суеверными» и ему предлагалось покаяться за «публичные преступления против Бога и истинной религии». 

Критики понтифика также обращают внимание на то, что он якобы принял участие в акте идолопоклонства, благословив размещенное перед главным алтарем собора Святого Петра изображение Пачамамы. Кроме того, в вину Франциску ставится то, что во время одной из месс он поставил на алтарь чашу, которая до этого использовалась в идолопоклоннической церемонии. 

«Папа не только глава Католической церкви, но и верховный законодатель и образец. То есть, по определению все, что делает папа, не может быть кощунственным», - заявил Юдин. 

Он признал, что действия понтифика могут вызвать шок у «очень консервативных католиков», в то же время Юдин уверяет, что Франциск — это «христианин, в котором сомневаться не приходится». 

«Представить себе, чтобы глава христианской Церкви поклонялся идолам, в религиозном смысле слова, - ну это вообще невозможно... Другое дело, что есть довольно значительная оппозиция папе в Римско-католической церкви. И поэтому любое действие такого плана естественно вызывает пропорциональную реакцию», - считает эксперт. 

Он отметил, что в свое время и другой папа Римский - Иоанн Павел II надевал на себя, например, языческие индейские головные уборы, имевшие ритуальную символику, или делал еще «что-то подобное», что, как может показаться, «не пристало папе». 

«Но это во многом именно то, что католики в своей миссионерской практике называют "инкультурацией". То есть, этим показывают, что другая религиозная культура имеет элементы истинности, - что раньше было совершенно неприемлемо. Это, конечно, некий риск, но христиане всегда рисковали, и папа в этом смысле не исключение», - отметил собеседник агентства. 

По его мнению, действия нынешнего понтифика могут показывать, что он просто «высказывает уважение к традиции, что, в общем-то, всегда делали католические миссионеры». «И первыми из них, конечно, были иезуиты - так что в этом смысле папа продолжает иезуитскую традицию», - добавил Юдин. 

Жаркие споры об обрядах и о том, что допустимо для католических миссионеров, по его словам, велись еще в XVIII веке. Историк-ватиканист напомнил в связи с этим об иезуитах в Китае, благосклонно относившихся к тому, когда в молитвенном углу новообращенных католиков статуэтки Божией Матери соседствовали, например, с изображениями Конфуция, которого традиционно почитают китайцы. Тогда в РКЦ не все приняли подобное отношение и велись дискуссии. «За плечами папы, как иезуита, и за плечами того общества, к которому он принадлежит, большой многовековой опыт. Так что в этом смысле ему можно верить», - заключил Юдин.
Заявление историка-ватиканиста Юдина прокомментировал в телефонном интервью доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:


Рассуждения Алексея Юдина мало чем отличаются от поклонения богини Пачамаме. Только он поклоняется непогрешимому богу – Франциску. Просто удивительно! Вроде бы тонкий, умный богослов, во всех подробностях знающий Священное Писание и Священное Предание, и вдруг выкидывает такое коленце! Я не допускаю, что он говорит «страха ради иудейского» или же из-за презренных иудиных серебренников. Да, человек думает так, но тем хуже для его безсмертной души. 

Мы знаем, что «яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо Един кроме греха, правда Твоя правда во веки, и слово Твое истина». Токмо един Бог без греха, токмо един Бог безошибочен. Земной человек, будь он Патриарх Московский или Константинопольский, Римский папа, не может не согрешать, причём временами согрешать тяжко и серьезно, впадать в ересь и более того быть анафематствованным Вселенским Собором. С Константинопольскими патриархами такое бывало сплошь и рядом. Был такой случай и с Римским Патриархом Гонорием, который согласился с монофелитской ересью Константинопольского патриарха Сергия, за что торжественно на Шестом Вселенском Соборе был анафематствован как еретик. 

Более того, из истории Церкви мы знаем, что бывали папы, которые умирали в бешенстве, проклиная Святые Дары. Тот же самый папа Бонифаций. Он же постоянно развязывал гражданские войны в Италии. Мы знаем, что многие папы были прямо или косвенно повинны в грехе убийства ближайших родственников, причастны к их отравлениям. То же самое замечательное семейство Борджиа. Мы знаем, что бывали папы – блудники и гомосексуалисты. И соответственно заявлять о том, что папа не может грешить – абсурд с догматической и исторической точки зрения. 

Теперь об использовании языческих символов в качестве миссионерского приёма. Интересно, поступал ли так святой апостол Пётр? Надевал ли он на себя костюмы жрецов элевсинских мистерий? Использовал ли апостол Павел одежды орфических таинств и их обряды? Великая миссия Церкви потому и была великой, что зиждилась на чистоте учения, что Её «инкультурация» происходила на основании символов, взятых из Ветхого Завета или раннехристианского предания. Знаменитый пример: апостол Павел и жертвенник неведомому богу, который апостол с чистым сердцем мог сравнить с жертвенником Единому Богу, Творцу неба, земли и человека.

Кроме того, в данном случае речь идёт о поклонении Франциска Пачамаме, об известных ритуальных действиях, а не использовании культурного символа. 

Апостол Павел высказался вполне определенно: «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (Кор. 10: 18-21). 

А именно это и сделал папа Франциск. И абсолютно правы все те добрые христиане, добрые католики, которые его критикуют, потому что он совершил акт отступничества, акт идолопоклонства и по своей сути не является папой. Он пал ниже любого простого христианина, даже с точки зрения католической ортодоксии. 

С точки зрения Православия Франциск и до того являлся никем и ничем, но сейчас он стал «горее скота», ибо, поклонившись Пачамаме, понтифик вступил в общении со злыми демонами южно-американских лесов, демонами-губителями, демонами-убийцами. И дай Бог Франциску покаяния и обращения. Если он этого не сделает, то с течением времени сам может стать таким. Поэтому всякие попытки оправдать Франциска – абсолютно безсмысленны! 

Иоанн Павел II установил моду на надевание всяческой языческой рухляди на себя, что, к сожалению, распространилось и на некоторых православных. Например, в 1995 председатель всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» священник Хейкки Хуттунен ничтоже сумняшася надел на рясу дикарскую одежду африканского вождя с языческими символами. Как говорится, дурной пример заразителен. Но, извините, от Священного Предания мы ничего подобного не приняли: все великие миссионеры, тот же святой апостол Павел, те же святые Амфиан и Едесий, святая равноапостольная Нина, святые равноапостольные Кирилл и Мефодий ничем подобным не занимались и с ужасом отвергли бы подобную практику, если бы им кто-то предложил такое сделать. 

Поэтому в данном случае напрасно Алексей Юдин засыпает розами своего красноречия плоды, так сказать, продукты жизнедеятельности так называемого папы Франциска I. Безполезно! Демонский смрад Франциска для всех слишком очевиден. 


Источник: https://www.ruskline.ru/
___________________
См. также:   

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100