Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Главная новость

МОСГОРДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТАХ

Люди держали иконы, молились и требовали отказаться от принятия закона о единой социальной карте, который, невзирая на многочисленные протесты верующих и священнослужителей РПЦ, приняла Мосгордума. Кроме того, обычные граждане в тот и в предыдущие дни и месяцы передавали поименные заявления с требованием не оформлять им универсальную электронную карту. "Требую не оформлять мне универсальную электронную карту и исключить мои персональные данные из информационной системы универсальных электронных карт", - говорится в заявлении к президенту РФ, председателю правительства РФ, уполномоченному по правам человека в РФ, секретарю Общественной палаты РФ, гендиректору ОАО "Универсальная электронная карта", мэру Москвы, а также председателю Мосгордумы.


С НАЧАЛОМ ВЕЛИКОГО ПОСТА!

Сегодня, в Прощеное воскресение, испрашиваем прощения у всех наших читателей: простите нас, дорогие, если мы вас огорчили, смутили или соблазнили своим словом! Простите и помяните в своих молитвах нас, грешных, чьи имена знает Бог.
Поздравляем вас с началом спасительного времени Великого Поста и желаем всем вам и нам провести это время в покаянии и молитве, с пользой для своих душ, стремясь к обновлению, исправлению всего худого, что есть в нас, чтобы с радостью и чистой совестью встретить великий день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа.


ТВЕРДО ХРАНИТЬ ЧИСТОТУ ПРАВОСЛАВИЯ: Открытое обращение православных верующих Москвы и Подмосковья ко всем православным христианам Русской Православной Церкви

Данное Обращение было составлено православными верующими из Москвы и Подмосковья по благословению своих духовников, которые являются духовными чадами архимандрита Кирилла (Павлова).

Под Обращением собираются подписи, планируется отправить его в Патриархию с целью донести до священноначалия глас народа Божия. В настоящее время подписались 258 человек. Все желающие могут подписаться под словами Обращения, направив письмо в редакцию «Информ-Религии».


ОЧЕРЕДНОЙ ЗАКОНОПРОЕКТ: БЕДНЫЕ СЕМЬИ ПОД УГРОЗОЙ

К сожалению, в России уже существует практика отнятия детей у родителей в связи с бедностью семьи. Становится известно все больше ситуаций подобного рода. Сегодня снова возникла такая опасность. На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится очередной законопроект № 304472-5 «О внесении изменения в пункт первый статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации в целях уточнения структуры расходов на содержание детей». На сайте Государственной Думы можно ознакомиться с паспортом законопроекта, со страницы которого можно загрузить и прочитать его полный текст, а также тексты сопроводительных документов и официальных отзывов на него.


ОБРАЩЕНИЕ БРАТИИ СВЯТО-УСПЕНСКОЙ ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЫ К СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛУ

При наречении во епископа в 1976 году Вы сказали о епископе: «Что его радость, его горе, его жизнь – это радость, горе и жизнь вверенного ему народа». В надежде на эти слова братия Свято-Успенской Почаевской Лавры обращается к Вам с тревогой. Мы обеспокоены теми процессами, которые проходят в реальной жизни: построение мирового глобализационного сообщества; создание единой электронной базы данных во всем мире; присвоение личных номеров (кодов) людям, использование биометрических данных, радио-частотных меток, вживление в тело чипов с целью идентификации их личности.
Мы, насельники Свято-Успенской Почаевской Лавры, как и все люди, переживаем один из этапов построения царства антихриста (глобализации), не хотим менять свои имена на электронные номера. К нам обращаются люди, которые видят в присвоении номеров отречение от Бога и имени, полученного при Крещении. Христианский долг обязывает нас сказать, что это пагубно для души человека. Мы против создания системы тотального электронного контроля, присвоения кому бы то ни было любых пожизненных электронных номеров, внедрения электронных карт и вживления в тело микрочипов.


ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛУ И АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Уважаемые Владыки! Мы просим вас проявить мужество и встать на защиту своих пасомых, ибо дальше молчать и бездействовать нельзя: антихрист уже при дверех!

В 2000-м году юбилейный Архиерейский Собор принял важный документ под названием «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». В нем говорится: "Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.

Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению".


ПРОТОДИАКОН АНДРЕЙ КУРАЕВ СЧИТАЕТ, ЧТО НЕТ НИКАКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ПЕРЕХОДА МОЛДАВСКОЙ МИТРОПОЛИИ НА НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Третьего января 2011 года на Первом национальном телеканале Молдовы транслировалась передача, на которой, кроме прочего, рассматривалась и возможность перехода Молдавской митрополии Русской Православной Церкви на новый календарный стиль.

На вопросы ведущего и участников передачи отвечал по телефону протодьякон Андрей Кураев. В частности, он заявил, что для принятия такого решения нет никаких препятствий, поскольку различие в календарях сегодня якобы уже никого «не смущает».


ЛИШЕННЫЙ САНА ЕПИСКОПА СПЦ АРТЕМИЙ (РАДОСАВЛЕВИЧ) НЕ ПОМИНАЕТ ПАТРИАРХА ИРИНЕЯ

Признавая тот факт, что часть его бывших сторонников в настоящее время находится в состоянии «колебания», «растерянности», «нерешительности» по поводу того, стоит ли в дальнейшем следовать за ним и куда ведет этот путь, Артемий (Радосавлевич) пытается объяснить свои действия, ставшие для таковых соблазном.

В частности, он оправдывает свое служение под запретом, начатое Литургией в монастыре Глубокий Поток, утверждая, что таким образом из разряда «мучеников», в котором находился раньше, перешел в разряд «исповедников»: «Наша поездка в Глубокий Поток не была переходом в статус «бунтовщиков», но в статус «исповедников», тех, кто открыто, публично и решительно исповедовали веру».


ВОКРУГ КРЕМЛЯ ПРОХОДЯТ КРЕСТНЫЕ ХОДЫ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ РОССИЕЙ ФОРСАЙТ-ПРОЕКТА «ДЕТСТВО-2030»

Вчера, 27 декабря, православные верующие прошли Крестным ходом вокруг Кремля с молитвой о нравственном возрождении России, укреплении и защите всех российских семей от нависшей угрозы введения в стране ювенальной юстиции.

Как сообщил корреспондент «Информ-Религии», Крестных ход собрал около 500 человек. Верующие читали Святое Евангелие.

Недавно в качестве нашей государственной программы был представлен форсайт-проект «Детство-2030». Однако чтение в Общественной Палате отложено на следующий квартал.


В ДЕЙСТВИЯХ ПРАВОСЛАВНЫХ МОЛДАВАН, ДЕМОНТИРОВАВШИХ ХАНУКИЮ, НЕ БЫЛО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ходе судебного заседания 10-го декабря были предоставлены факты, обличившие представителей еврейского сообщества, которые спровоцировали скандал 13 декабря 2009 года. Зачинщики конфликта были вызваны в суд в качестве свидетелей, но не явились, а лишь предоставили свои объяснения.

Выслушав таким образом обе стороны, судья постановил удовлетворить жалобу Анатолия Чибрика против решения комиссариата полиции и приостановить судопроизводство, возбужденное в отношении Чибрика Анатолия по ст. 54 пкт. 5 Кодекса о Правонарушениях Республики Молдова в связи с отсутствием в его действиях факта правонарушения.


ОБЩЕСТВО БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ ПРОСИТ ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ ДАТЬ ОЦЕНКУ ДЕЙСТВИЯМ ПАТРИАРХА ИРИНЕЯ

Известное молдавское православное общество святой блаженной Матроны Московской составило обращение к Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей с просьбой дать оценку действиям Сербского Патриарха Иринея (Гавриловича), посетившего недавно белградскую синагогу «Сукат шалом» и принявшего участие в праздновании Хануки.

"Скорбя об этом апостасийном поступке патриарха, считаем, что он не может остаться без должной реакции со стороны священноначалия всех Поместных Православных Церквей. От имени всех православных верующих просим Вас, не оставить без внимания канонические отступления Сербского первоиерарха".


В ХОДЕ ВИЗИТА В ЕРЕВАН МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН СОВЕРШИЛ СОВМЕСТНУЮ МОЛИТВУ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АРМЯНСКОЙ КОНФЕССИИ

В  завершении визита митр. Иларион посетил мемориальный комплекс на холме Цицернакаберд в Ереване в память жертв геноцида армян, и вместе с другими членами делегации Русской Православной Церкви и принимающей стороной армянской церкви помолился о жертвах геноцида армян.

Однако любой диалог - а тем более молитва - с представителями армянской церкви ставят их участников вне вселенского Православия. Представители армянской церкви пребывают вне Церкви Христовой, поскольку они отвергли решения IV Вселенского Собора и приняли ересь монофизитства и других нарушений православной традиции. От этого армянская церковь стала церковью еретической, а не апостольской.

А запрет на молитву с еретиками ясно выражен в канонах Православной  Церкви. По 45-му апостольскому правилу «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен».

Против армянского зловерия учит преподобный Максим Грек.


ПАТРИАРХ СЕРБСКИЙ ИРИНЕЙ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ПРАЗДНОВАНИИ ИУДЕЙСКОЙ ХАНУКИ В БЕЛГРАДСКОЙ СИНАГОГЕ

По канонам Православной Церкви, какое-либо религиозное (в таинствах веры, обрядах, постах и праздниках) общение православных верующих с последователями иудаизма строго воспрещается. Так, согласно 70 и 71 правилам свв. апостолов «Если кто, епископ, пресвитер, диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен»; «Если который христианин принесет елей в языческое капище, или в иудейскую синогогу, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного».


ПРАВОСЛАВНЫЕ КИШИНЕВА НЕ БУДУТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ПРАЗДНОВАНИЮ ХАНУКИ, ЕСЛИ ХАНУКИЮ УСТАНОВЯТ НЕ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

Протоиерей Анатолий Чибрик сказал, что в пятницу утром представитель примэрии Кишинева сообщил ему, что местные власти определили для установки подсвечника место вблизи еврейской библиотеки по Диордице, 5.

"По этому поводу мы хотим поблагодарить примэрию Кишинева за то, что они учли наши пожелания. Мы не против еврейских праздников. Мы хотим, чтоб этот праздник не проходил в центре столицы".


ЖДЕМ ПАСТЫРСКОГО СЛОВА: Открытое письмо православных г. Ельца в защиту Свято-Боголюбского монастыря

Огромнейшее число паломников, не убывающее, а растущее с каждым годом - вот показатель уважения и любви к этой обители.
Православным людям, даже мало воцерковленным, стала ясна картина лжи. Народ бурлит! Народ возмущен!

Ваше Святейшество!

Простите нас грешных, но в СМИ до сих пор нет Вашего выступления. Мы ждем от Вас пастырского слова в защиту Православной веры,  монашества и наших монастырей.


 


 


ХРИСТИАНСТВО КАК СПОСОБ БЫТЬ ЖИВЫМ, СВОБОДНЫМ И ЯРКИМ, или о некоторых тенденциях современного «богословия»

""НЕБО" не ставит целью ПРОДОЛЖАТЬ ПЕРЕВОДИТЬ БУМАГУ И СИЛЫ, УГЛУБЛЯЯСЬ В ВЕКОВЫЕ ДОГМАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ..."

Слова, казалось бы, заманчивые, призванные привлечь внимание потенциального читателя, однако если всерьез вдуматься в из смысл… получается, что все святые отцы и угодники Божии, апологеты Православной веры, авторы многочисленных творений против различных лжеучений и еретиков – переводили бумагу и силы напрасно!


«СО СВОИМ УСТАВОМ В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ…»: Протодиакон, призывавший «поставить каноны на полочку», назвал Боголюбский монастырь «малоканоническим образованием»

Получивший в последнее время скандальную известность протодиакон Андрей Кураев высказал свое мнение касательно устройства Свято-Боголюбского женского монастыря, сославшись на церковные каноны.


Между тем, отношение самого отца Андрея к канонам Православной Церкви весьма неоднозначно. Ранее он неоднократно публично заявлял о том, что многие из них якобы имеют свойство утрачивать свою актуальность


КОМУ ПОДРАЖАЕТ ПРОТОДИАКОН АНДРЕЙ КУРАЕВ?

Действительно, «в Требнике можно встретить предписание - «От жен воздержатися весь святый Великий пост. Аще ли падется с женою во святой пост, весь пост обезчествова» (Требник. Гл.26), - констатировал А. Кураев.

Однако не преминул уточнить, что каноны-то эти, оказывается, как обычно, не работают: «Но это поздняя и чисто русская вставка в него, сделанная митр. Петром Могилой в третьем киевском издании Номоканона», - убеждал «знаток».


ПРОТОДИАКОН А. КУРАЕВ «ПОСТАВИЛ ДИАГНОЗ» МОЛДАВСКОМУ ЕПИСКОПУ, ПОДДЕРЖАВШЕМУ ОБЩЕСТВО БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ

Это уже не первый «диагноз», поставленный отцом протодиаконам православным епископам. Так, во время выборов Патриарха митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) и его брат архиепископ Тобольский Димитрий (Капалин) были названы «атеистами с панагиями».

А некоторое время назад в открытом письме протодиакона Кураева доценту Санкт-Петербургской духовной академии диакону Владимиру Василику в ответ на его публикацию в поддержку архиепископа Красноярского Антония (Черемисова), были отмечены "неудачные богословские опыты" последнего, "липовость" его наград...



«ДВУЕДИНЫЙ ХРАМ СО СРАЩЕННЫМИ КУПОЛАМИ»: Обновленчество в храмовой архитектуре?

Двукупольные храмы на Руси традиционно не создавались, но появлялись довольно редко, в тех случаях, когда к однокупольному храму пристраивался придел или колокольня.

Но и тогда символика возводила ум и сердце христианина к Господу Иисусу Христу, раскрывая священный догмат Четвертого Вселенского (Халкидонского) Собора о двух естествах в одном Лице Господа, соединенных «НЕСЛИТНО, неизменно, нераздельно, неразлучно».



Новости 141 - 160 из 174
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100