Воскресенье, 22 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Случаи возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
25.09.2010
ЕДИНСТВЕННОЕ ДОПУСТИМОЕ ОСУЖДЕНИЕ
Продолжение. Начало см. здесь.

Гнев дан нам для добра, но диавол обращает его во зло. Гневайтеся, и не согрешайте (Еф. 4, 26; ср. Пс. 4, 5), – учит св. апостол Павел. Отсюда следует, что мы должны гневаться, где нужно, чтобы исполнять свой христианский долг, и не возмущаться, где не требуется. Короче говоря, мы не должны использовать свои способности для возмущения, для споров. Но и не должны покрывать ереси со снисхождением, через что нарушим наш долг – хранить таинство веры в чистой совести (1 Тим. 3, 9).
Вопреки этой очевидности вещей, зараза модернистских веяний ширится с неудержимой быстротой эпидемии. Множество умов сегодня так растеряны, что попали в диавольский обман – считают верность святому Православию мракобесием и узостью, а молитвенное и сакраментальное общение с еретиками, как и явную или прикрытую неверность догматам и канонам, – широтой и открытостью к миру.

Враг спасения лихорадочно работает над сознанием людей и помрачает умы. Под его влиянием доходят уже до того, что осуждение ближних при нравственных винах считают доблестью и ревностью к добру, а некритичность к еретическим учениям и поступкам инославных – высоким человеколюбием, стремясь подорвать православную Истину.

Забывают и увещания апостолов беречься от еретиков (ср. Рим. 16, 17; Тит 3, 10; 1 Тим. 4, 1; 2 Петр. 2, 1). Вместо охранения сегодня проповедуется сближение с ними. Оставляются без внимания и слова св. апостола Павла: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Вместо этого сегодня слышится новая проповедь: «Почему не общаемся молитвенно с инославными и с иноверцами? Разве только мы православные, только мы правы?» И так говорят не только несведущие в Православии люди, но уже и некоторые от тех, которые поставлены быть учителями веры.

А при этом все настолько ясно и просто! Защита святого Православия от ересей вовсе не относится к нашей человеческой правоте, но к Божественной правде и истине. Бог, Который есть сама Истина (ср. Иер. 10, 10), открыл нам через Божественное Писание спасительные истины веры. Они взяты не из человеческих умов, но из Божественного откровения Старого и Нового Завета. Переданные через богоизбранных мужей, эти истины подготавливали в старозаветную эпоху спасение всего погрязшего в языческих заблуждениях человечества.

В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий, дораскрыл нам в полноте истины о Боге – Едином по существу и Троичном по лицам, о промысле Божием над всем человеческим родом, об искуплении, совершенном Сыном Божиим, об оправдании, достигаемом через веру и добрые дела, о священстве, образовавшемся по апостольскому преемству, о Таинствах, преподающих благодать, о Церкви, основанной на истинной вере в Иисуса Христа (ср. Мф. 16, 16–18) и поставленной быть пристанищем спасения среди океана заблуждений, Ноевым ковчегом до скончания мира и т.д.
Через эту веру в боготкровенные истины человек спасется, если только действует сообразно с ними. Через отречение от этой веры человек погибает (ср.: Мк. 16, 16). Поэтому отступление от Православия – роковое несчастье, а стояние в Истине, вопреки соблазнам времени, – основа надежды, что Бог помилует нас.

Св. Марк Ефесский, великий поборник Православия, боровшийся против римокатолицизма († 1444 г.), так пишет о нашей святой Православной вере: «С нею мы надеемся Богу предстать и восприять отпущение согрешений; а без нее не знаю, какая праведность освободит нас от вечного мучения» (Из письма свт. Марка Ефесского к игумену Ватопедского монастыря на Афоне).

Тот, кто верует в боготкровенные истины, воздает честь Богу. А тот, кто им противится. представляет Бога лжецом (ср. 1 Ин. 5, 10). А это кощунство! Это хула на Святого духа, которая не может проститься ни в этом, ни в будущем веке (ср. Мф. 12, 32).

Бог истинен. А диавол лжет, когда клевещет на Бога. Бог наш незаменимый Благодетель, наш Промыслитель, наш искупитель. А диавол, этот противник Бога, наш искуситель, наш враг, наш губитель. Как лжец и отец лжи (Ин. 8, 44), он не стоит в истине, но противится ей. В строзаветную эпоху он измыслил идолопоклонство и проявлялся через идолов, в которых скрывались бесы (ср. Пс. 95, 5). А в новозаветную благодатную эпоху вместо Церкви, этого единственного в своем роде богочеловеческого института, диавол создал еретические сообщества, которые, по его наущению, отрицают истинную основанную Христом Церковь и утверждают, что они сами Христовы церкви. Но еще св. Киприан Карфагенский (III в.) предупреждал: «Диавол лжет, чтобы прельстить, <…> он обещает мир, чтобы нельзя было получить мира, – предлагает спасение, чтобы согрешившему заградить путь к спасению, – обещает Церковь, а действует так, чтобы поверивший словам его вовсе погиб для Церкви (Свт. Киприан Карфагенский. Письмо 40 к народу, гл 4).

Как результат от усилий врага – сегодня называют «церквами» те еретические общества, которые не имею никакого признака Церкви. Такие, например, как унитариане, либеральные христиане, квакеры и всевозможные другие западноевропейские и американские религиозные общности, которые не верят во Христа как в Бога, но вопреки этому утверждают, что они «церкви», и находятся под покровительством Всемирного совета «церквей», в котором членствуют. В этом Всемирном совете «церквей» приглашаются участвовать и Православные Поместные Церкви, чтобы согрешать через молитвенное общение с инославными и иноверцами. От этого общения не только не происходит никакой выгоды для православной веры, но, напротив, через него следуют по пути отступления от Истины, предсказанному св. апостолом Павлом как зловещий признак приближающихся времен антихриста (ср. 2 Сол. 2, 3).

В прошлом диавол разделял христиан, чтобы разделять и властвовать. Точно так же сегодня он их объединяет, стараясь в болоте заблуждений потопить и истинную Церковь – Православную. Он погубил в первые века истории церкви множество душ через изобретенные им ереси. А сегодня губит и еще будет губить до конца мировой истории еще больше душ через объединение всех в одну всееретическую «церковь».

Но истинная Церковь Христова пребудет до скончания мира, согласно непреложному обещанию Спасителя (ср. Мф. 16, 18), и будет стоять на своем месте, хотя и только в лице малого остатка верных до смерти (ср. Откр. 2, 10) православных христиан. Церковь плыла и по-прежнему продолжает плыть над потопом заблуждений и лжеучений, как истинные Ноев ковчег, устремленный к Небесному Арарату (ср. Быт. 8, 4).

Архимандрит
Серафим (Алексиев)

Перевод
Анны Самсоновой


Продолжение следует

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100