Суббота, 31 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
СВЯТЫЕ ОТЦЫ И ЕРЕСИ: Единственное допустимое осуждение 08.10.2010
СВЯТЫЕ ОТЦЫ И ЕРЕСИ: Единственное допустимое осуждение

Продолжение. Начало см. здесь.

Итак, за всякой ересью скрывается сатана. Если это так, то очевидно, что осуждение ереси не только не является грехом, но, напротив, есть священный долг православно верующих, если только они не руководствуются при этом греховными побуждениями личной мести, злобы, корысти и т.п.

Но не есть ли все же добро иметь мир с еретиками, чтобы не создавать распрей на религиозной почве? – В обычной жизни, по гражданской линии мы все должны жить в мире со всеми людьми (см.: Евр. 12, 14). Но это не означает, что нужно впадать в безразличие к своей вере и влияниям лжеучений. Наущаемые злым духом, еретики обычно очень дерзновенны. Мы должны защищать от них Святое Православие, а не безучастно позволять им отсекать члены от Святой православной Церкви и делать их сектантами и еретиками, служащими чуждым интересам.

Господь не ограничивает свободу человеческой воли. Он попускает и существование ересей, как попускает действовать диаволу. Но познавший гибельность лжеучений не может быть равнодушным к их беззаконному распространению среди православных христиан. Он должен открывать очи ближним своим по вере, чтобы те не попались в ловушки лукавого.

В этом отношении лучшим примером служат угодники Божии. Они старательно избегали критиковать своих ближних за нравственные немощи и в то же время через борьбу и критику сохранили и себя самих, и окружающих от ересей, как от смертоносных болезней. Они не осуждали никого, кроме себя, когда это касалось виновности в нравственной области. И напротив, не допускали никому подозревать их даже в малейшем отклонении от Православной веры. Вот насколько бдительны они были в старании быть верными до смерти Христу и Православию!

О преподобном Агафоне рассказывали следующее. Однажды посетили его некоторые братия. Они слышали о его великом смирении и захотели испытать, точно ли он имеет смирение и терпение. Для этого они сказали ему:

- Отец! многие соблазняются на тебя за то, что ты одержим в сильной степени страстию гордости, и столько презираешь других, что считаешь их за ничто; также ты непрестанно осыпаешь злоречием братию. Очень многие утверждают, что тайною причиною такого поведения твоего есть блудная страсть, которою ты объят: с целию прикрыть собственную порочную жизнь, ты постоянно занимаешься оклеветыванием других.

На это старец смиренно ответил:

- Сознаю в себе все эти пороки, в которых вы обличили меня, и не могу допустить себе запирательства в толиких беззакониях моих.

И когда помолчал немного, встав на колени перед своими посетителями, сказал:

- Умоляю вас, братия, молите усердно Господа Иисуса Христа за меня, несчастного, да простит мне множество тяжких моих беззаконий!

А братия продолжили:

- Не скроем от тебя и то, что многие считают тебя еретиком.

Услышав эти слова, св. Агафон вскочил и решительно возразил:

- Хотя мою совесть отягощает множество грехов, но я не еретик!

Братия удивились такому ответу, упали в ноги великому старцу, моля его:

- Отче, скажи нам, почему ты нисколько не смутился, когда тебя обвиняли в различных пороках и грехах, а обвинение в ереси тебя ужаснуло?

Старец ответил им:

- Первые обвинения в грехах я принял для приобретения этим смирения, и желая, чтоб вы имели мнение о мне, как о грешнике: мы удостоверены, что в сохранении добродетели смирения - великое спасение души. Господь и Спаситель наш Иисус Христос, когда иудеи осыпали Его многими укоризнами и клеветами, претерпел все это, и предоставил нам Свое смирение в образец подражания. Приведенные против Него лжесвидетели свидетельствовали против Него много ложного, но Он переносил терпеливо клеветы, возведшие Его на крест. Апостол Петр, указуя на это, говорит: Христос пострада по нас, нам оставл образ да последуем стопам Его (1 Пет. 2, 21). Подобает нам терпеливо, со смирением, переносить все противности. Но обвинение в ереси я не мог принять, - с великим омерзением к нему отверг его: потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога Живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях, есть погибший. Если же еретик обратится к вере, содержимой истинною, вселенскою, святою Церковию, то он приемлется благим и милостивым Искупителем (См.: Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отечник. С. 45-46).

Из древности до нас о нас дошло множество авторитетных свидетельств о том, как смотрели на ереси и еретиков святые Отцы.

Св. Антоний Великий советовал: «Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских» (См.: Там же. С. 2).

Св. Ефрем Сирин, который научил нас дивным молитвенным словам: «Господи, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего», сам постоянно осуждал еретиков. О нем известно, что он всю свою жизнь боролся с врагами Христовой истины. В конце своей жизни, желая внушить своим ученикам ревность к сохранению правой веры, которая всегда горела в его душе, сказал им: «Ни днем, ни ночью всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками. Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него» (Из завета св. Ефрема. А.К.Соколов. Жизнь и труды св. Ефрема Сирина. Предисловие к Творениямъ св. отца нашего Ефрема Сирина. Ч. I, Сергиев Посад, 1895. С. 47).

Св. Епифаний Кипрский говорил своим ученикам: «Отвращайтесь от всех ересей, как от зверей, исполненных смертоносного яда» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отечникъ. С 102).

Авва Геласий с безчестием изгнал еретика-монофизита Феодосия из своей кельи. А когда последний хитростью домогался стать Иерусалимским Патриархом, авва Геласий не убоялся, но продолжал не признавать его и не подчинился ему. Он предпочел страдать за Истину, нежели ради земной выгоды отпасть от нее. (См.: Там же. С. 79-80).

Блаженный Иероним пишет о себе самом: «Я никогда не щадил еретиков и всегда делал все, что мог, чтобы враги Церкви стали и моими врагами» (Блаж. Иероним. Беседа против пелагианъ прологъ 2. Творения. Ч. V. Киев, 1910. С. 135).

Милостивый св. Серафим Саровский, который обращался к своим посетителям с нежными словами: «Радость моя!», в то же время был крайне строгим обличителем отступивших от Православной веры (Архим. Серафим. Св. Серафим Саровский. С. 176-184).

Архимандрит Серафим (Алексиев)

Перевод с болгарского Анны Самсоновой

Продолжение следует


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (продолжение)

Никакого торжественного собрания или митинга в Доме творчества не было. Но красные флаги были вывешены и на главном корпусе, и на обеденном. Ходившие в город говорили, что там была демонстрация. Мы поняли: услышали пальбу и увидели россыпи салюта на фоне моря. Сидеть над бумагами было безполезно. Звонил домой. Жаловался, что работа не идёт. Жена задала совершенно логичный вопрос: «А зачем поехал?»


Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100