Библиотека
Первая по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции и свое поведение Православным Автокефальным Церквам и вообще православному миру и православной Диаспоре и санкционировать такое неопапистское намерение единым „вселенским собором"
В основу рассказа, написанного в 1882 году известным русским писателем, автором знаменитого «Левши», лёг известный в те времена анекдот о безуспешной попытке подкупить славного генерала Н.С. Мордвинова и о Государственном совете, на котором в присутствии Государя решался вопрос о привлечении евреев к военной службе
Отцы и деды наши соблюдали веру; они берегли и набожно хранили православные установления. Мы же, их потомки, на разные христианские обычаи или смотрим холодно до пренебрежительности, или же совсем их зачеркиваем как необязательные, вовсе безполезные для нашей нравственной цели
Божественный Дар, конечно, не потерпит ущерба (если мы недостойно приступаем к Святым Тайнам): потому что Он неуязвим; но Он тайно улетает от нас; если же этот Дар потерпит урон в том смысле, что окажется бесполезен, то за это взыщется с того, кто недостойно принял Его
Мнение духоносного старца Всероссийского, ныне тяжкоболящего архимандрита Кирилла (Павлова), о приближающихся испытаниях для православных христиан, о замене имен, данных во святом крещении, на номера, о том, что этим богоборческим деяниям следует по возможности сопротивляться
Редко бывает, чтоб совершающийся в воскресенье первой недели Великаго поста чин Православия проходил без нареканий и упреков не с той, так с другой стороны. Иным кажутся церковныя анафемы не гуманными, иным стеснительными. Все такого рода предъявления, может быть, и уважительны в других случаях, но уж никак нейдут к нашему чину Православия
В 1930 году по инициативе Вселенского Патриарха Василия (Георгиадиса) на Святой Горе Афон должен был состояться т. н. «Вселенский собор», на котором планировалось провести ряд реформ, направленных на подрыв православных устоев. Старец Филофей приложил немало усилий к тому, чтобы воспрепятствовать собранию модернистов
«В то время, как столь открыто действует эта тайна, о которой нам предвозвещал святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе, боюсь, что многие, притом и священники, и епископы, отнесутся к этому делу не духовно, а по-мирски. Говорят народу, что нет ничего особенного в том и не имеет значения, что получают электронные удостоверения»
Когда власть в России захватили богоборцы и цареубийцы, святой Патриарх Тихон анафематствовал их и призвал православных противостоять насилию безбожников над Церковью. Первоиерарх-исповедник писал: «Опомнитесь, безумцы! Прекратите ваши кровавые расправы! Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это – поистине дело сатанинское
Главная Божия милость – возможность спасения души. Но душу без Церкви Христовой спасти невозможно. А что такое Церковь? Это молитва. А кто зовёт к молитве? Колокола. И как представить Россию без колокольного звона? Это невозможно, это все равно, что небо без солнышка
Если мы, православные, холодны и равнодушны к своей вере, а иноверцы за свою веру стоят горой; если наши храмы пусты, а синагоги и мечети полны; если мы не уважаем своего духовенства, а у католиков и лютеран священник – самое почетное и влиятельное лицо, – если все это так, то скажите: оделись ли мы во Христа?
С утра 9 января на рабочих окраинах стали собираться огромные толпы с иконами, хоругвями. Двинулись к центру города. Но в толпах сновали провокаторы и заранее нагнетали настроения – дескать, не хотят пускать к царю. Призывали прорываться силой. Накручивали злость, внедряли лозунг: если в наших просьбах будет отказано, то “нет у нас больше царя”
Снова сподобились мы, братие, благодатного посещения Господа. Велик и радостен нынешний день! Духовным торжеством неизреченным дышат молитвы и песнопения Святой Церкви, когда «небо и земля совокупишася» поистине «ангельски приносят хвалу» Богу в вышних, хотя и «недостойными устнами» многих из ее чад
Нужно сознать грехи свои; нужно очистить землю Русскую от накопившегося зла не злобною хулою всего высокого и святого, а чистыми и святыми слезами покаяния; вместо криков о свободе нужно прежде всего искать
Христианство есть религия духа, а не плоть, область внутреннего, а не внешнего делания, — внешнее само непременно придет при наличии внутреннего надлежащего настроения
В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его лишь как талантливого писателя
"Ныне отпущаеши раба Твоего..." Сими словами я хочу сказать вам свое последнее прощальное слово. "С миром...", но когда же я могу уехать отсюда с миром, со спокойной душой? Только тогда, когда я буду знать, что вас не обуревают сомнения, что паства моя неуклонно идет по пути к спасению. Вот что может доставить пастырю мир, ибо между паствою и пастырем есть связь, и настроения и чувства одних передаются другому. Если вы будете твердо и неуклонно идти по пути, указанному вашими пастырями, то я буду покоен.
Как все дивно в явлении иконы Божией Матери Иверской, как все напоминает о чудном хранении Ею рода человеческого! Как напоминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Израиля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, предводимого столпом облачным и огненным, а еще ранее – явление Бога Моисею в купине неопалимой, указывавшей прежде всего на бедствия народа Израильского в Египте, на эту пещь бедствий, в которой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый силою Божиею!
Страница 201 - 220 из 579
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | След. | Конец
В основу рассказа, написанного в 1882 году известным русским писателем, автором знаменитого «Левши», лёг известный в те времена анекдот о безуспешной попытке подкупить славного генерала Н.С. Мордвинова и о Государственном совете, на котором в присутствии Государя решался вопрос о привлечении евреев к военной службе
Отцы и деды наши соблюдали веру; они берегли и набожно хранили православные установления. Мы же, их потомки, на разные христианские обычаи или смотрим холодно до пренебрежительности, или же совсем их зачеркиваем как необязательные, вовсе безполезные для нашей нравственной цели
Божественный Дар, конечно, не потерпит ущерба (если мы недостойно приступаем к Святым Тайнам): потому что Он неуязвим; но Он тайно улетает от нас; если же этот Дар потерпит урон в том смысле, что окажется бесполезен, то за это взыщется с того, кто недостойно принял Его
Мнение духоносного старца Всероссийского, ныне тяжкоболящего архимандрита Кирилла (Павлова), о приближающихся испытаниях для православных христиан, о замене имен, данных во святом крещении, на номера, о том, что этим богоборческим деяниям следует по возможности сопротивляться
Редко бывает, чтоб совершающийся в воскресенье первой недели Великаго поста чин Православия проходил без нареканий и упреков не с той, так с другой стороны. Иным кажутся церковныя анафемы не гуманными, иным стеснительными. Все такого рода предъявления, может быть, и уважительны в других случаях, но уж никак нейдут к нашему чину Православия
В 1930 году по инициативе Вселенского Патриарха Василия (Георгиадиса) на Святой Горе Афон должен был состояться т. н. «Вселенский собор», на котором планировалось провести ряд реформ, направленных на подрыв православных устоев. Старец Филофей приложил немало усилий к тому, чтобы воспрепятствовать собранию модернистов
«В то время, как столь открыто действует эта тайна, о которой нам предвозвещал святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе, боюсь, что многие, притом и священники, и епископы, отнесутся к этому делу не духовно, а по-мирски. Говорят народу, что нет ничего особенного в том и не имеет значения, что получают электронные удостоверения»
Когда власть в России захватили богоборцы и цареубийцы, святой Патриарх Тихон анафематствовал их и призвал православных противостоять насилию безбожников над Церковью. Первоиерарх-исповедник писал: «Опомнитесь, безумцы! Прекратите ваши кровавые расправы! Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это – поистине дело сатанинское
Главная Божия милость – возможность спасения души. Но душу без Церкви Христовой спасти невозможно. А что такое Церковь? Это молитва. А кто зовёт к молитве? Колокола. И как представить Россию без колокольного звона? Это невозможно, это все равно, что небо без солнышка
31.01.2015
Найденное письмо свт. Феофана Затворника
Милость Божия будет с Вами, Достопочтен. М. Марфа! Просите написать Вам, а что Вам требуется знать, не написали. Остается мне только обще пожелать Вам душевного спасения: чего и желаю. Как соделывается спасение, – Вы конечно знаете… Помяну однако ж, что должно стоять впереди…
Если мы, православные, холодны и равнодушны к своей вере, а иноверцы за свою веру стоят горой; если наши храмы пусты, а синагоги и мечети полны; если мы не уважаем своего духовенства, а у католиков и лютеран священник – самое почетное и влиятельное лицо, – если все это так, то скажите: оделись ли мы во Христа?
С утра 9 января на рабочих окраинах стали собираться огромные толпы с иконами, хоругвями. Двинулись к центру города. Но в толпах сновали провокаторы и заранее нагнетали настроения – дескать, не хотят пускать к царю. Призывали прорываться силой. Накручивали злость, внедряли лозунг: если в наших просьбах будет отказано, то “нет у нас больше царя”
Снова сподобились мы, братие, благодатного посещения Господа. Велик и радостен нынешний день! Духовным торжеством неизреченным дышат молитвы и песнопения Святой Церкви, когда «небо и земля совокупишася» поистине «ангельски приносят хвалу» Богу в вышних, хотя и «недостойными устнами» многих из ее чад
Нужно сознать грехи свои; нужно очистить землю Русскую от накопившегося зла не злобною хулою всего высокого и святого, а чистыми и святыми слезами покаяния; вместо криков о свободе нужно прежде всего искать
Христианство есть религия духа, а не плоть, область внутреннего, а не внешнего делания, — внешнее само непременно придет при наличии внутреннего надлежащего настроения
В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его лишь как талантливого писателя
06.11.2014
Слово в день иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Священномученик Фаддей (Успенский)
Когда мы слышим притчу о богатом и Лазаре, то приходит ли нам на мысль, что в ней идет речь не о временах давно минувших только, но что и в нашей собственной жизни, в жизни теперешнего общества повторяется то же самое, что изображено в притче?
"Ныне отпущаеши раба Твоего..." Сими словами я хочу сказать вам свое последнее прощальное слово. "С миром...", но когда же я могу уехать отсюда с миром, со спокойной душой? Только тогда, когда я буду знать, что вас не обуревают сомнения, что паства моя неуклонно идет по пути к спасению. Вот что может доставить пастырю мир, ибо между паствою и пастырем есть связь, и настроения и чувства одних передаются другому. Если вы будете твердо и неуклонно идти по пути, указанному вашими пастырями, то я буду покоен.
Как все дивно в явлении иконы Божией Матери Иверской, как все напоминает о чудном хранении Ею рода человеческого! Как напоминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Израиля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, предводимого столпом облачным и огненным, а еще ранее – явление Бога Моисею в купине неопалимой, указывавшей прежде всего на бедствия народа Израильского в Египте, на эту пещь бедствий, в которой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый силою Божиею!
Страница 201 - 220 из 579
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | След. | Конец