Суббота, 19 Января 2019 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Секты работают с одной целью – раздробить общество: Неоязычники против истории, духовности и святости Белоруссии

белоруссия.jpg

В настоящее время неоязычество в Беларуси носит не только характер социальных и духовных поисков, но часто связано с политическими движениями. Исследователи выделяют четыре основные направления неоязыческих сект по целеполагающим установкам в их возникновении.

    Во-первых, организации националистически настроенных неоязычников. Их возникновение обусловлено общим интересом к возрождению национальной культуры. Они объединены в культурно-исторические клубы и группы и работают над созданием мировоззренческой теории, призванной объединить результаты реальных исследований – в археологии, этнографии, фольклоре – для обоснования самобытности белорусской культуры, значимости культурного наследия белорусского народа для мировой культуры.

    Во-вторых, неоязыческие националистические организации, основанные на идее славянского единства. Используемые ими фантастические теории различных авторов подкрепляются потенциалом применяемых психотехник и методов воздействия на личность, а также иерархической структуры. В числе их руководителей часто выступают политические авантюристы.

    В-третьих, строго не оформленные оккультные традиции, пришедшие из-за рубежа, – Новый век, культы, связанные с экстремальной музыкальной молодежной культурой и т. п., а также самодеятельные группы, объединенные на основе изучения астрологии, оздоровительных практик. Они в большей мере связаны с личными интересами практикующих.

    В-четвертых, экспортируемые из восточных регионов языческие культы, получающие определенное преломление на местной почве. Это Бон-по, Оомото, Шайва-Шактизм и т. п. организации, специфические как из-за используемых практик, так и из-за того, что учителя, проводящие инициацию, проживают за рубежом; организации, как правило, закрытые.

Существует множество фактов, что в Белоруссии американские фонды открыто финансируют неоязыческие организации.

белоруссия2.jpg

25 июня 2016 года на реке Мухавец возле Брестской крепости было спущено на воду судно, построенное в подражание кораблям викингов – драккар «Слейпнир». Организаторами этого мероприятия стали клубы ВИР «Железный желудь» и «Перуново коло» («Перунов круг»). Финансировало строительство «Слейпнира» Агентство по международному развитию Госдепартамента США (см. ссылки в конце статьи).

Драккар – производное от слова «дракон», изображением которого часто украшали носы своих судов воинственные викинги. Слейпниром звали коня скандинавского бога Одина. При этом конь-мутант был восьминогим и даже норманнской мифологией причислялся к чудовищам. Да и его появление на свет имело ту еще историю… Согласно «Младшей Эдде», его родил бог хитрости и обмана Локи, забеременевший от жеребца невероятной силы.

Название и антураж этих «реконструкторских» объединений однозначно свидетельствуют об их приверженности языческим культам. Вопрос заключается в другом: с чего это вдруг американский Госдеп финансирует неоязычников в Белоруссии?

Религиозный фактор давно играет существенную роль в деятельности националистической оппозиции в Белоруссии. «Единой веры» у оппозиции, разумеется, нет. Но вот к православию в ее рядах предпочитают не обращаться – для белорусских националистов оно априори ассоциируется с «московской церковью». И в оргкомитете «Белорусской христианской демократии», и в прочих подобных организациях доминируют католические и протестантские предпочтения.

Приверженцы языческих культов на фоне других даже немногочисленных конфессий выглядят еще более маргинальной группой. Так какой же смысл тратить деньги американских налогоплательщиков на построение для них моделей судов и прочие декорации?

Неоязычники весьма агрессивны и находятся в пресловутом тренде. Мода на экзотическое язычество, особенно среди молодежи и «продвинутых» представителей среднего класса, растет. Второе дыхание ей придали события на Украине и связанный с этим всплеск этнонационализма. Зачастую неоязыческое движение маскируется под клубы и кружки любителей этнографии и исторической реконструкции.

Так, выше упомянутые «Перуново коло» из Кобрина или «Железный желудь» из Бреста, как и другие им подобные объединения, зарегистрированы как военно-исторические клубы. Поэтому в рамках этих организаций происходит не только невинное воссоздание элементов древней одежды или снаряжения, но и обучение владению холодным оружием, приемам и тактике индивидуального и группового боя с ним. А самое главное – у участников таких организаций неоязычество может соседствовать с неофашистской идеологией. Точнее – прикрывать ее. Например, член «Перунова кола» Сергей Савчук, согласно его же странице во «ВКонтакте», подписан на белорусские группы откровенно праворадикальной направленности. На Украине группы «реконструкторов» с соответствующей идеологией привлекались в качестве одного из силовых ресурсов при совершении госпереворота. Фотокорры на Майдане запечатлели фантасмагоричные картинки, на которых в рядах националистических боевиков, атакующих «Беркут», видны люди в средневековых доспехах, с металлическими мечами и секирами. И идут они отнюдь не на «бугурт» – но избивать и калечить сотрудников правоохранительных органов. При необходимости подобная ситуация может повториться и в Белоруссии.

белоруссия3.jpg

Воспитанник клуба исторической реконструкции «Фенрир» из Гомеля Михаил Жизневский в 2013 году оказался на Майдане в рядах УНА-УНСО. Ранее белорусский подросток был вынужден оставить военно-патриотический класс в средней школе и из-за невысокой успеваемости перейти в ПТУ. Михаил никак не мог найти свое место в жизни, в результате оказался в «Фенрире». После того как один из организаторов клуба оказался замешан в финансовом скандале, вместе с ним бежал на Украину.

В феврале 2014 года белорус Михаил Жизневский погиб в центре Киева от огнестрельного ранения, вместе с армянином Сергеем Нигояном открыв список первых жертв Майдана. В Киеве нынешней властью ему поставлен памятник, его могила под Гомелем превратилась в место паломничества белорусских и украинских националистов. По неофициальной версии, Жизневский был убит боевиками Майдана в целях информационной провокации.

белоруссия4.jpg

В современном мире молодые люди, выбитые из колеи социальным и духовным кризисом, часто блуждают по различным сектам. Неоязыческие культы интригуют обещаниями приобщить к древним сакральным тайнам «истинных славян, белорусов, украинцев, трипольцев…» и так далее – по желанию.

При этом неоязычество давно уже стало международной религией правых экстремистов. Сегодня оно имеет мало общего как с остатками традиционных дохристианских верований, еще сохранившихся в белорусской деревне, так и с историческим язычеством. Интернет-язычники и их современные гуру больше любят культ силы и доминирования, чем заботу об урожае или плодовитости своего домашнего скота. Достаточно побывать на настоящих крестьянских обрядах типа «Купалы» или «Стрелы», чтобы понять, как далека была коллективная практика древних славян от индивидуалистической агрессии современных «городских» язычников. Единственным европейским государством в XX веке, где неоязыческие культы стали государственной религией, был Третий рейх.

Богемный футуризм итальянских фашистов тоже был сильно замешан на «языческом» культе насилия и господства «а-ля Древний Рим».

белоруссия5.jpg

Старейшей военизированной организацией белорусских националистов, существующей в подполье до сих пор, является «Белый легион». В свое время он был создан во многом как калька с украинского УНА-УНСО. Поэтому был заимствован и синтетический принцип формирования идеологии – смешение левого с правым, революционности и консерватизма, христианства и язычества. Сегодня «легионеры» ходят с хоругвью, украшенной и крестом, и языческим знаком.

В Белоруссии серьезную конкуренцию правым националистам всегда составляли леворадикальные организации. Но именно этническая архаика стала той палочкой-выручалочкой, которая позволила в последнее время перетянуть значительную часть традиционно активных белорусских анархистов в националистический лагерь. Этим сегодня занимаются так называемые этноанархисты вроде группы «Пошуг» («Отблеск огня»). Себя они определяют как «вспышку света на окружающий почерневший мир». Характерно, что символом «Пошуга» также стал языческий солярный знак «ромб с крюками».

Такого рода постмодернистское смешение идей позволяет кукловодам легко манипулировать молодыми радикалами. И легко использовать в своих интересах, казалось бы, непримиримых антагонистов.

До последнего времени среди неоязычников Белоруссии и им подобных были популярны «общеславянские» приоритеты. Поэтому не удивительно, что сегодня с помощью западных фондов ведется работа по насаждению «исконно белорусского» язычества, сильно разбавленного скандинавской и германской, «проевропейской» мифологией. Теории о том, что белорусы – балты, а не славяне, особенно хорошо прививаются в неоязыческой среде, падкой на все необычное и экстраординарное. «Литвины», «ятвяги», «готы» – офисные менеджеры и экзальтированные студентки готовы к любым ролевым играм и экспериментам, чтобы почувствовать себя не «планктоном», а «героями» западноевропейских легенд.

Православное священство обезпокоено распространением неоязыческих сект, которые на протяжении десятилетий пытаются оказать влияние на белорусское общество. Так, в начале сентября 2017 года, архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий в своем обращении к пастве перед закладкой сада молитвы на территории полоцкой Богоявленской церкви заявил:

белоруссия6.jpg

    «Прежде я легкомысленно относился к неоязычеству. Но недавно я встретился с людьми, которые сказали мне, что они язычники. Сказали, что они ясновидят, предсказывают, и тогда мне стало ясно, что за этим стоит ад, что это оккультисты высокого ранга. У них есть целые кланы, уже появились целые поколения таких язычников. И вот этот оккультизм уже сейчас старается обратить все наше общество. Он захватывает даже силовые структуры, военных. Это уже не какое-то простое явление, а явление социальное и очень опасное. Это контра нашей истории, духовности и святости. Прихожане и власть должны знать об этом серьезном вопросе, мы должны быть готовы к этому... Эти секты работают лишь с одной целью – раздробить общество на части. Они враждуют между собой, с властью, со всеми нами, действуя по принципу – разделяй и властвуй». 


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/

__________________
См. по теме:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100