Суббота, 14 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему? 03.08.2017
Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему?

Продолжая серию публикаций на тему т. н. екатеринбургских останков, предлагаем к прочтению интервью с человеком, который много лет живет темой Самодержавной Монархии и подвига святых Царственных Мучеников и трудится для просвещения в этом вопросе наших современников. Это уже знакомая читателям «ПК» Ирина Александровна Трушина, кандидат философских наук, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, организатор Николаевских чтений и образовательного проекта «Царская школа». 

 – Ирина Александровна, как известно, в сентябре 2015 года Следственный комитет РФ возобновил расследование по делу об убийстве Семьи последнего Русского Императора Николая II. Давайте начнем с общей оценки: что Вы думаете об этой инициативе? Благая она или сомнительная и почему? 

– По моему мнению, нынешнее расследование в сущности не отличается от предыдущего, начатого в 1993 году. Уровень экспетиз с точки зрения науки, общественного сознания остался прежним. Да он и не может быть другим. Следствие идет по кругу – как тогда, так и сейчас существует много вопросов, на которые нельзя дать однозначные ответы. Потому что они изначально не в компетенции науки и ученых. 

Так, есть позиция японских экспертов и ряда американских исследователей, которые на основании проведенных ими работ однозначно заявили, что екатеринбургские останки не принадлежат Николаю II и его Семье. Это заключение лучших специалистов и лабораторий мира. Но существует и другое мнение, и за ним – тоже уважаемые ученые, и тоже лаборатории, оснащенные по последнему слову техники. Правда, у этой точки зрения есть определенный недостаток – она ангажирована, заказана! Известны и иные, альтернативные теории. В науке так было и будет во все времена: разные теории доказываются, опровергаются, но никогда не дается однозначного ответа. Почему? Потому что Христос сказал: «Я есть Истина и Путь к ней» (ср.: Ин. 14, 6). Он не сказал, что путь к истине лежит в плоскости науки или практики. Сознание человека всегда, и в науке тоже, противоречиво, антиномично. Эти антиномии человеческого разума снимаются только в Разуме Божественном. 

Считаю, что в проблеме останков есть лишь один единственно верный ответ – истина. Истина – только у Бога. А служители Церкви сейчас почему-то пошли за ней в науку, которая не владеет истиной. У науки – теории, гипотезы, версии – все это мнения. Они изменчивы, зависимы, ущербны, всегда неточны. Ни один прибор, ни один опыт, ни одна колба с пробиркой, ни одна центрифуга или спектрофотометр вам 100% точности никогда не дадут. А когда мы пытаемся решить вопрос о мощах – разве имеем право на погрешность?!.. 

– Понятно. Т. е. признание первенства роли науки здесь недопустимо. А какие еще недостатки, смущающие верующих людей моменты в этом деле Вы можете отметить? 

– Смотрите: по факту убийства Царской Семьи ведется следствие. Следствию по делу об убийстве нужен труп. Но это только одна часть расследования. Главное – должен быть найден убийца и те, кто готовил расправу. Но об этом мы ничего не слышим. Складывается впечатление, что единственная цель – екатеринбургские кости, их признание общественностью. Все рассуждения сведены в сферу азартного гробокопательства и потрошения останков, словно работают некрофилы! Для христиан такой подход неприемлем, это кощунство. Наверное, любой человек, коснись дело его близких, возражал бы против того, что без конца берутся в руки их черепа, трясут их костями перед камерами на всеобщее обозрение, это обсуждается публично… Вообще-то, если следствие настаивает на версии царских останков, то для христиан они – уже мощи. А в Православии существует особая процедура вскрытия мощей и за нынешнее таковое обращение с ними полагается строгое церковное наказание. Каноничного, целомудренного отношения к телам, к тайне смерти в данном случае не наблюдается. 

– А как Вы относитесь к поддержке нового следствия некоторым общественными деятелями-монархистами, но с оговоркой, что оно должно быть открытым? 

– Думаю, вся логика нынешних событий указывает на существование изначальной установки о признании екатеринбургских останков царскими мощами. И есть несколько способов добиться этой цели. Один из них – создание общественного мнения, для чего в обсуждение и вовлекают как можно больше людей, основная часть которых не разбирается в царской теме вообще, или – на уровне советских учебников истории. Им данная проблема абсолютно не близка и неинтересна, они примут любое официальное решение. Есть и молодое поколение, которое тоже глубоко не изучало этот вопрос, у них совсем другие стремления… Но за счет средств массовой информации, демонстрации наукообразных и внешне убедительных материалов предполагается вовлечь таких обывателей в своеобразный «экшн» – флэшмоб, массовый опрос, который покажет, что большой процент людей якобы признают екатеринбургские останки мощами Царской Семьи… 

 – Получается, «публичное расследование» – это миф? 

– Да, публичных уголовных дел не бывает – так вам объяснит любой следователь, юрист. Невозможно и открытое научное исследование – перевод языка узкой специализации на публицистический язык «агитпропа» будет профанацией. Все это серьезный процесс, требующий профессионального подхода, специалистов высочайшего класса, беззаветно преданных памяти о Царской Семье, таких, как следователь Н.А. Соколов. Но есть ли они сегодня?.. Очень жаль, что не привлекают Наталью Поклонскую… 

– Ирина Александровна, а что Вы думаете о недавнем нашумевшем интервью известного криминалиста и судебного медика В.Л. Попова, бывшего экспертом в следствии начала 1990-х годов и участвующего также в новом расследовании? 

– Насколько мне известно, ранее господин Попов на основании собственных экспертиз категорически отказывался признать екатеринбургские останки царскими. Сегодня его позиция кардинально поменялась. Он утверждает, что 25 лет назад череп № 4, который приписывают Государю, не имел следов сабельного удара, а теперь они обнаружены. Но как же так? – Смотрели слева, а надо было смотреть справа. Вы представляете размер черепа? Попробуйте увидеть только левую часть, без правой – не получится, даже если зажмуриться. 

В интервью 2005 года В.Л. Попов рассуждал: «Ну, вот скажем такой пример. Николай Александрович, когда еще был Наследником престола, путешествуя по Японии в 1891 году, стал жертвой покушения японского фанатика, нанесшего ему удар саблей по голове. Следовательно, на голове должен был остаться хоть какой-нибудь след. Пытаясь найти его на черепе, якобы принадлежащем Государю, провели колоссальную работу, провели компьютерную томографию, „изрезали“ весь череп рентгеновскими лучами через каждые полмиллиметра и ничего не нашли». И вдруг, в 2017 году тот же ученый заявляет, что «просто» не посмотрел справа! Вы можете себе представить, что очень серьезный исследователь, судмедэксперт, привлеченный к делу, результатов которого ждет вся мировая общественность, делает такие нелепые заявления – мол, с одного бока посмотрел, а с другого – не глянул?! 

Оцу.jpg 
Цесаревич Николай Александрович в Оцу 

Далее, вопрос к Вячеславу Леонидовичу: а почему искали слева? Ведь есть подробный отчет врача, который обрабатывал рану тогда еще Цесаревича Николая Александровича, есть воспоминания очевидцев. Существует фотография, сделанная в день покушения по приказу Наследника на месте преступления, японские газеты того времени с изображениями случившегося и, наконец, протоколы допросов полицейских с подробным точнейшим описанием события. Все это полностью восстанавливает одну картину, непротиворечивую и правдивую. С двух сторон улиц стояло оцепление полицейских через каждые 18 метров. Цуда (японский фанатик, – примеч. ред.) находился справа от двигавшейся процессии и удар мог нанести только справа. Что же это за расследование, которое не обратилось к первоисточникам?! 

В последнем интервью В.Л. Попов, рассказывая о посещении Японии Русским Цесаревичем и нападении в Оцу, утверждает, что, мол, если бы не трость, подставленная принцом Георгом, то Николай Александрович получил бы смертельный удар. Но существует множество фотографий (представленных, в частности, в книге Э.Э. Ухтомского «Путешествие Цесаревича на Восток»), а также подробное описание того происшествия по воспоминания самого Царя-Мученика, которые полностью опровергают это заявление судмедэксперта. 

Во-первых, коляски были одноместные, ехали одна за другой – и принц Георг физически не мог находиться рядом с Государем. Во-вторых, во время движения их разделяло расстояние в несколько шагов и два рикши; принц Георг никак бы не дотянулся, чтобы подставить трость – не было этого, и это очевидно. Удар пришелся сзади, японец-самурай Цуда подбежал к Цесаревичу с правой стороны движения процессии, рана оказалась очень серьезной. Государь пишет, что хлестала кровь, однако, Промыслом Божиим, повреждение не стало смертельным… 

И дальнейшее описание Поповым событий того времени – кто куда побежал, каковы были удары, откуда они наносились, как бил Цуда – все это не соответствует действительности. Еще раз напомню: каждый момент инцидента в маленьком городе Оцу отражен в протоколах японских полицейских. Там все нанесено на специальные разлинованные по сантиметру листочки, где вымерено, кто как бил, под каким углом, кто где стоял, схемы, допросы, описания... Это все есть и известно. И – никак не соотносится с версией В. Попова. 

 протокол.jpg 
Протокол допроса полицейского в музее г. Оцу 
        
Возникает вопрос: можем ли мы в таком случае доверять результатам новых исследований?! Не обязательно быть судмедэкспертом или криминалистом, чтобы увидеть изначальную подтасовку, неправду. И это – только один маленький штрих к картине нынешнего следствия. 

– Каковы, по-Вашему, главные цели признания екатеринбургских останков? 

– С 1905 года по решению заседания масонов в Швейцарии развернулась кампания по дискредитации и оклеветанию Русского Царя. Именно с той поры не прекращают изливаться потоки грязи и хулы на Царскую Семью – Царя, Царицу, их чад и все верное окружение. И этот процесс не завершен, он продолжается! 

Я убеждена, что злодеяние в Ипатьевском доме носило ритуальный характер. А если это был обычный расстрел и после него остались просто кости – то о ритуальном убийстве не может идти речи, правильно? Т. е. за признанием останков последует отрицание христоподражательного подвига Царя, непостижимой жертвы, принесенной им за Россию. 

Как пишет уважаемый богослов архимандрит Рафаил (Карелин), «теперь находятся люди, которые хотят доказать, что смерть Царя – это не деяние сатанинских сил, а эксцесс революции. Эти люди, внешне примирившиеся с канонизацией Царской Семьи, хотят ее лишить в глазах народа славы мучеников, и заставить современников забыть о тех демонических силах, или, если угодно, существах, которые вовсе не убраны с дороги истории, а только затаились и дожидаются своего часа». 

 – Возвращаясь к проблеме благоговейного, сакрального отношения к телам умерших: кроме заметания следов преступления, могли ли, на Ваш взгляд, убийцы иметь еще какие-либо мотивы для уничтожения царских останков? 

– Борьба с телами усопших вписывается в оккультную практику разрушения глубокой духовной связи между миром живых и мертвых, регламентированной в культуре и философии разных народов. Существуют оккультные концепции, согласно которым победа над врагом достигается в том числе уничтожением его тела, которое якобы таким образом никогда не сможет быть предъявленными на суде. А с другой стороны – это направлено на разрыв связи людей с Богом. Ведь тело является сакральной частью человека, даже после смерти. Поэтому в Православии не допускается кремация. 

В одном из новгородских скитов мне рассказали про т. н. «кладбищенский перемес». «Вот, – говорил монах, – Вы видите кресты возле наших монастырей, храмов, но они стоят не на могилах, под ними нет останков. А что происходило с могилами в советское время? Приезжала группа НКВД, оцепляла территорию, и ночью все перекапывали и перетряхивали все кости. Драгоценности забирали, а останки разбрасывали и присыпали землей. А люди потом ходили и топтали прах почивших предков, монахов, святых…» Это совершалось в том числе и для того, чтобы лишить Русский народ связи с предыдущими поколениями, со своим прошлым. 

Далее, с установлением безбожной власти возникла целая система надругательства над кладбищами – т. н. «кладбищенская реформа». Кладбища сносили, переносили. Например, у нас есть надгробия в некрополе Александро-Невской лавры, а останки названных там людей находятся на другом кладбище или вообще неизвестно где... А затем стали открывать крематории... 

Все таковые факты наводят на мысль: если столь варварски уничтожались тела простых смертных, то тем более данный процесс не мог не коснуться останков православных Царей – земных глав Церкви Русской, олицетворявших собой всю силу и мощь государства и удерживавших мир от прихода антихриста. Есть эксперты (например, диакон, к. и. н. отец Владимир Василик), убедительно свидетельствующие, что в 1921 году царские склепы в Петропавловском соборе были вскрыты, и останки царственных особ уничтожили. Существуют также показания и воспоминания очень многих лиц, которые там работали… 

Как сказала Императрица Александра Феодоровна в откровении протоиерею Василию Фонченкову: «Не ищите нас. Мы растворились в земле Русской, и пока Русская земля и Русский народ нас не прославят, над Россией будут „чары“» (Россия перед Вторым пришествием. Сост. С. и Т. Фомины. 3-е изд. СПб., 1998. С. 313). 

 – Некоторые сторонники признания екатеринбургских останков приводят такой довод: сейчас перед захоронениями в Петропавловской крепости не служатся молебны, поэтому и от предполагаемых мощей нет чудес. Что Вы об этом думаете? 

– В православной традиции все как раз наоборот: сначала на могилке святого человека люди молятся сами, кто как может, заказывают панихиды, затем происходят чудеса, их записывают, далее угодника Божия канонизируют и тогда уже начинают служить молебны. И потом: ведь совершаются же чудеса от икон Государя и Царской Семьи – они мироточат, проявляются на стенах храмов… И явления Государя были не единожды, начиная еще с 1919 года, когда он со всей своей венценосной Семьей приходил верующим на помощь. Были видения Царя-Мученика митрополиту Макарию Московскому, Николаю Гурьянову и другим старцам, простым людям… Идет постоянная молитвенная помощь от них, т. е. чудес более чем достаточно. А то, что их нет от останков в Петропавловском соборе, свидетельствует, по моему мнению, только о том, что эти кости не имеют никакого отношения к Царской Семье. «Их сожгли, а пепел выпили», – говорил старец Николай Гурьянов, и я ему верю. А вопрос доверия к следствию, даже после беглого знакомства с обнародуемыми сейчас результатами его работы, довольно проблематичен… 

Итак, Русским людям предстоит судьбоносный выбор: на одной стороне святые старцы – Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Николай Гурьянов, Макарий Московский; на другой – следствие, ученые, скорее всего, будут также и высокопоставленные архиереи, священноначалие... Нам надо не ошибиться и остаться с Царем, потому что только в этом случае мы останемся со Христом. Царь нас по-прежнему защищает, сохраняет от зла, ибо он был, есть и будет последним удерживающим свой народ от антихриста. А народу пора бы об этом вспомнить – хотя бы ради будущего своих детей и внуков… 


Источник: Газета «Православный крест» №15 (183) от 1 августа 2017 г.
___________________ 
См. по теме: 
«Сложный вопрос» епископа Тихона: Когда «объективный научный подход» исключает православную духовность 

«Понимаете, их уничтожили»: Н.В. Поклонская прокомментировала новую волну экспертиз «Царских останков» (+ВИДЕО)
 

От ложного «отречения» к ложным «останкам»: Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Царь 

Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи 


Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

«Истоки» – школа жизни: Родителям и учителям об уникальной образовательной программе (+ВИДЕО)

В наше время все более актуальным становится вопрос, как оградить детей от учебных программ, растлевающих душу и тело. Надеемся, что для многих родителей отрадным открытием станет знакомство с уникальным курсом «Истоки», который отлично подходит для домашнего образования, весьма распространенного сегодня...


Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100