свт. Иоанн Златоуст.
16 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митр. Волоколамский Иларион встретился с папой римским Бенедиктом XVI.
Монах Константин на протяжении сорока лет подвизается в горах Кавказа. В этом интервью отец Константин отвечает на вопросы о духовной жизни в современном мире, в условиях необычайного развития электронных технологий.
В статье с таким названием, написанной на основании доклада (http://www.familypolicy.ru/rep/gen-11-027.pdf) аналитической группы «Семейная политика», Николай Малишевский поясняет, что ювенальная юстиция стала механизмом изменения базовых принципов взаимодействия государства и семьи посредством тоталитарного подавления личности, разрушения автономности отношений детей и родителей. В первую очередь этот механизм направлен против белых европейцев, несущих в себе остатки христианской традиции.
Письмо под названием «Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) об ИНН» было напечатано в 2001 году в № 7 «Русского вестника»; сейчас его можно прочитать на многих сайтах, в частности, на официальном сайте Сретенского монастыря. Тогда с мнением отца Иоанна (Крестьянкина) не согласился известный всей России старец Кирилл Павлов и остался при своем прежнем убеждении: «Сегодня номер, завтра – карточка, послезавтра – печать». Противоположной точке зрения отца Иоанна позиции по данной проблеме держатся также все известные русские старцы. Да и у отца Иоанна (Крестьянкина) ранее было несколько другое мнение: на мой вопрос об ИНН осенью 1998 года он ответил, что согласен с решением Священного Синода УПЦ от 19 мая 1998 года. ...попробуем разобраться: что же внушает благодать? Где воля Божия? Кто ошибается: все современные духоносные старцы, согласно свидетельствующие, что мы переживаем времена апокалиптические, или отец Иоанн?
Приезжая в какую-нибудь затерявшуюся в родной русской глубинке монашескую обитель, попадаешь в иной, параллельный нашему городскому – суетному и жестокому – мир. При встрече с насельниками или насельницами невольно поражаешься их красоте, даже если с эстетической точки зрения это, может быть, не самые благообразные люди. На их лицах – отпечаток чистоты, душевного мира и духовной радости – всего того, чего нам так не хватает в жизни. Они спокойны и счастливы, всем довольны и всему рады, хотя понимаешь, что им, наверное, нелегко нести выбранный крест. Как оказались здесь некоторые из них, такие молодые? О чем они думают, что чувствуют, к чему стремятся?..
По мере своего воцерковления, рано или поздно, каждый христианин знакомится с церковной историей – сложной, подчас драматичной, но вместе с тем полной поучительных моментов. Одним из непростых исторических явлений до сих пор, к сожалению, служащих для многих верующих камнем преткновения, стал так называемый старообрядческий раскол, возникший в Русской Православной Церкви в XVII веке. Осмыслить его перипетии и вынести из них должный урок невозможно без правильного взгляда на личности непосредственных участников событий, связанных с возникновением раскола, и, в особенности, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Никона.
Четыре года назад Карелия стала «пилотным» регионом по внедрению ювенальной юстиции. За эти несколько лет количество детей, которых изымают из семей, выросло в несколько раз.
... И как мы могли сомневаться, что министр просвещения, убивающий школу в России, не заставит её школьников изучать холокост? Вот и дождались, и нам любезно сообщают, что на изучение его отведено 72 часа. Больше, чем на изучение русского языка. И как ты тут будешь возражать? Ведь был же еврейский холокост? Конечно, был, кто сомневается. Значит, и узнать о нём небезполезно. Но тогда надо изучать и белорусский холокост, ведь в Белоруссии не осталось района, в котором бы не сжигали по три, по четыре деревни. И сжигали однотипно – загоняли всех жителей в один сарай и поджигали.
Книга «Несвятые святые» возбуждает в душах читателей восторженные эмоции не столько искусством изложения, сколько тем, что она в завуалированной, но очень красивой и удобоприемлемой форме, оправдывает наши грехи и страсти. Повествование незаметно уводит читателя от покаяния к самооправданию. Чем отчасти обусловлен ее столь шумный успех и заоблачный тираж. Думается, что основная идея книги требует глубокого богословского анализа, осмысления и оценки, так как насаждает в душах православных читателей новоизобретенную автором несвятую «святость».
В этом году исполняется 200 лет со дня победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Корреспондент газеты «Православный крест» делиться с читателями своими впечатлениями от посещения московского музея-панорамы «Бородинская битва» (Кутузовский проспект, 38, м. «Кутузовская»).
Противник: вторая танковая группа любимца фюрера Гудериана. Четвёртая танковая дивизия вермахта, авангард. Колонна из 59 немецких танков.
...судя по отзывам в сети Интернет, наибольшее смущение вызывает учение А.И. Осипова о посмертной участи человеческих душ и, в частности, его книга «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» (М., 2007). Мы проанализировали данный труд и сравнили взгляды Алексея Ильича на рассматриваемые вопросы со святоотеческим учением.
Священномученик Ириней Лионский пишет: «Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви, ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, Апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине». Среди духовных сокровищ Святой Церкви важное место занимают священные каноны – переданные всем православным от Святых Апостолов и Святых Отцов правила, регулирующие церковную жизнь. Значение священных канонов настолько велико, что если христианин осознанно их попирает, то, по словам преподобного Феодора Студита, он не может считаться православным. «Мы православны и питомцы Кафолической Церкви, отвергающие всякую ересь и принимающие все признанные Вселенские и Поместные Соборы, равно как и изреченные ими канонические постановления. Ибо не вполне, а наполовину православный тот, кто полагает, что содержит правую веру, но не руководствуется Божественными правилами», – пишет преподобный Феодор.
Разрушающиеся под воздействием грунтовых вод уникальные фрески великого мастера русской иконописи XVII в. Гурия Никитина могут быть сохранены. Техническое решение найдено, дело за меценатами.
Цивилизованная и демократическая страна Германия. Но почему-то всё чаще и чаще в последние годы слышны возмущённые голоса родителей, у которых местными управлениями по делам молодёжи были отняты их собственные дети и помещены в интернаты или патронатные семьи. Самое ужасное – отняты законным путём. По приговору семейного суда.
В настоящее время среди православных распространяется информация о появлении нового русского Царя из рода Романовых по имени Георгий, который якобы уже помазан на Царство Тверским епископом Корнилием. В редакцию газеты «Православный Крест» обратились верующие с вопросом по поводу правдивости данных сведений, а также с просьбой рассказать им что-либо об этом человеке и о помазавшем его архиерее. Как выяснилось, т.н. «епископ» Корнилий не имеет отношения к Русской Православной Церкви Московского Патриархата и является главой раскольнической структуры, отмежевавшейся от также, к сожалению, уклонившегося в раскол бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана). Мы попросили иеромонаха Петра (Семенова) прокомментировать сведения о «помазании на Царство» некоего Георгия, объявившего себя Царем.
Публикации 481 - 500 из 733
Начало | Пред. | 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | След. | Конец