08.09.2010
Поделиться новостью в соц сетях:
«ПЕРВЕНСТВО» ПАПЫ НЕ ИМЕЕТ БОГОСЛОВСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
«Первенство» папы не имеет никакого законного богословского обоснования, ни духовного, ни экклезиологического. Вполне очевидным является то, что оно основывается на мирском характере понимания власти». Это, между прочим, вытекает из материалов конференции Дня Богословия, который был организован Священной Митрополией Пирея на стадионе Иринис и Филии при большом стечении и участии клириков и мирян 28 апреля 2010 г. (аудитория Мелины Меркури).
Этот день был особо почтен присутствием на конференции Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады кир Иеронима, который и произнес речь на открытии конференции. На ней также присутствовали Преосвященный Митрополит Кифирский кир Серафим и Митрополит Глифадский кир Павел, а также епископ Марафонский кир Мелитон.
Тема конференции: «Первенство, Соборность и Единство Церкви» раскрывалась на двух заседаниях семью докладчиками в следующем порядке: Преосвященный Митрополит Серафим, иеромонах Лука Григориатский, профессор Арестидис Пападакис (Университет в Мериленд США), протопресвитер Георгий Металлинос, протопресвитер Феодор Зисис, пресвитер Анастасий Нгоцопулос и профессор Димитрий Целенгидис.
Исходя из сделанных докладов и последующих за ними обсуждений вытекает, что: Единство по природе принадлежит Церкви как телу Христову и как обществу во Христе. Истинная Церковь – одна. Единство Церкви во всех отношениях, законодательных и харизматических, имеет вполне ясное богодухновенное основание. Оно представляется мистическим, но живет, действует и проявляется прежде всего в Евхаристии.
Согласно «исповеданию веры» Константинопольского собора 1727 г. «никогда никакая другая глава не давалась Восточной Церкви, кроме как Господа нашего Иисуса Христа, который согласно святым отцам является навсегда подателем и основанием Церкви». Согласно Православной экклезиологии «первый» не понимается и не осознается главным образом вне непосредственного собора конкретной области-епархии.
Положение преимущества чести (πρεσβεῖα τιμῆς) (этот термин, который использует православная церковная традиция в противовес позднейшему термину «первенство» (Πρωτεῖον), который используют паписты) выражает и сохраняет единство и соборность Православной Кафолической Церкви. Пентархия патриарших престолов является формой, с помощью которой Церковь предоставила место для преимущества чести в первом тысячелетии.
Власть «первого», которая проистекает из преимущества чести, является плодом соборности, в то время как власть, которая была усвоена епископом Рима уже после первого тысячелетия, является следствием упразднения соборного устройства Церкви.
В Церкви I тысячелетии не существовало «божественное право» папского первенства в управлении и власти над всей Церковью, но Церковь обладала правом решать свои правовые проблемы и без папы и даже в большинстве случаев и вопреки его настойчивому противодействию, и решения Церкви имели соборно-кафолическую силу.
После схизмы 1054 г. возрастающее стремление пап к достижению первенства власти над всей церковью полностью ниспровергает богодухоновенное строение мистического тела Церкви, создает план и фактически упраздняет соборность как богодухновенное служение этого тела и вводит в Церковь мирское мышление, аннулирует равенство чести епископов, присваивает абсолютное право власти над всей Церковью. В сущности это устраняет Богочеловека и утверждает в качестве видимой главы Церкви некоего человека. Тем самым как бы вновь повторяется прародительский грех.
Истинное единство достигается благодаря единству в вере, богослужении и праве. Это является прототипом единства древней Церкви, которую в точности и кафолически продолжает Православная Кафолическая Церковь. Метод униатства вводит ложное единство, которое основывается на еретической экклезиологии, поскольку кроме того, что позволяется многообразие в вере и богослужении, единство оказывается зависимым и от признания первенства папы, который является утановлением человеческого права, и упраздняет собой соборное устройство управления Церковью, которое является институтом божественного права. Многообразие становится приемлемым только во второстепенных вопросах местных традиций и обычаев.
После I Ватиканского собора (1870), а главным образом после II Ватиканского собора (1952-1964) первенство папы не представляет собой простую каноническую претензию, но необходимый (ουσιώδες δόγμα πίστεως) догмат веры, совершенно необходимый для спасения верующих. Отвержение его навлекает анафему I Ватиканского собора, сила которой остается и после II Ватиканского собора.
Как подчеркнул в своём докладе на однодневной богословской конференции Преосвященнейший митрополит Пирейский Серафим: «Через еретическое и хульное учение о первенстве власти епископа Рима и из происходящих от него духовных последствий (как непогрешимость папы и абсолютистское-монархическое господство над всем религиозным его сообществом), папство развилось в абсолютистскую-монархическую систему мистического мировоззрения и привело к искажению самого понимания ей Церкви. Новое римско-франкское язычество было воспринято им под некой духовной маской, и папство лишило мистической свободы во Христе каждого своего члена. В итоге папство послужило неизбежной и роковой причиной впадения в сотни различных ересей и отпадению от единой, святой, кафолической и апостольской Церкви, а также к возникновению непреодолимого препятствия к возможному отвращению от них».
Согласно мнению почтенных участников конференции касательно стараний современного богословского Диалога православных и римо-католиков направленного на восстановление церковного общения, необходимо по крайней мере отказаться от еретических учений Рима (filioque, тварной благодати, непогрешимости папы, чистилищного огня и т.д.), иметь в качестве цели окончательное удаление папского первенства, а не принятие какого-то приемлемого его истолкования.
В заключении осуждается и считается недопустимым и неприемлемым в качестве «образца для восстановления полного общения» синкретической формы «единства в разнообразии».
Выводы конференции дня Пирейской Митрополии
посвященного теме «Первенство», Соборность и Единство Церкви
стадион Иринис и Филиас, 28 апреля 2010
Источник: http//amen.gr/index.php?mod=news&op=article&aid=2260
Перевод «Православного Апологета», 2010 г.
Этот день был особо почтен присутствием на конференции Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады кир Иеронима, который и произнес речь на открытии конференции. На ней также присутствовали Преосвященный Митрополит Кифирский кир Серафим и Митрополит Глифадский кир Павел, а также епископ Марафонский кир Мелитон.
Тема конференции: «Первенство, Соборность и Единство Церкви» раскрывалась на двух заседаниях семью докладчиками в следующем порядке: Преосвященный Митрополит Серафим, иеромонах Лука Григориатский, профессор Арестидис Пападакис (Университет в Мериленд США), протопресвитер Георгий Металлинос, протопресвитер Феодор Зисис, пресвитер Анастасий Нгоцопулос и профессор Димитрий Целенгидис.
Исходя из сделанных докладов и последующих за ними обсуждений вытекает, что: Единство по природе принадлежит Церкви как телу Христову и как обществу во Христе. Истинная Церковь – одна. Единство Церкви во всех отношениях, законодательных и харизматических, имеет вполне ясное богодухновенное основание. Оно представляется мистическим, но живет, действует и проявляется прежде всего в Евхаристии.
Согласно «исповеданию веры» Константинопольского собора 1727 г. «никогда никакая другая глава не давалась Восточной Церкви, кроме как Господа нашего Иисуса Христа, который согласно святым отцам является навсегда подателем и основанием Церкви». Согласно Православной экклезиологии «первый» не понимается и не осознается главным образом вне непосредственного собора конкретной области-епархии.
Положение преимущества чести (πρεσβεῖα τιμῆς) (этот термин, который использует православная церковная традиция в противовес позднейшему термину «первенство» (Πρωτεῖον), который используют паписты) выражает и сохраняет единство и соборность Православной Кафолической Церкви. Пентархия патриарших престолов является формой, с помощью которой Церковь предоставила место для преимущества чести в первом тысячелетии.
Власть «первого», которая проистекает из преимущества чести, является плодом соборности, в то время как власть, которая была усвоена епископом Рима уже после первого тысячелетия, является следствием упразднения соборного устройства Церкви.
В Церкви I тысячелетии не существовало «божественное право» папского первенства в управлении и власти над всей Церковью, но Церковь обладала правом решать свои правовые проблемы и без папы и даже в большинстве случаев и вопреки его настойчивому противодействию, и решения Церкви имели соборно-кафолическую силу.
После схизмы 1054 г. возрастающее стремление пап к достижению первенства власти над всей церковью полностью ниспровергает богодухоновенное строение мистического тела Церкви, создает план и фактически упраздняет соборность как богодухновенное служение этого тела и вводит в Церковь мирское мышление, аннулирует равенство чести епископов, присваивает абсолютное право власти над всей Церковью. В сущности это устраняет Богочеловека и утверждает в качестве видимой главы Церкви некоего человека. Тем самым как бы вновь повторяется прародительский грех.
Истинное единство достигается благодаря единству в вере, богослужении и праве. Это является прототипом единства древней Церкви, которую в точности и кафолически продолжает Православная Кафолическая Церковь. Метод униатства вводит ложное единство, которое основывается на еретической экклезиологии, поскольку кроме того, что позволяется многообразие в вере и богослужении, единство оказывается зависимым и от признания первенства папы, который является утановлением человеческого права, и упраздняет собой соборное устройство управления Церковью, которое является институтом божественного права. Многообразие становится приемлемым только во второстепенных вопросах местных традиций и обычаев.
После I Ватиканского собора (1870), а главным образом после II Ватиканского собора (1952-1964) первенство папы не представляет собой простую каноническую претензию, но необходимый (ουσιώδες δόγμα πίστεως) догмат веры, совершенно необходимый для спасения верующих. Отвержение его навлекает анафему I Ватиканского собора, сила которой остается и после II Ватиканского собора.
Как подчеркнул в своём докладе на однодневной богословской конференции Преосвященнейший митрополит Пирейский Серафим: «Через еретическое и хульное учение о первенстве власти епископа Рима и из происходящих от него духовных последствий (как непогрешимость папы и абсолютистское-монархическое господство над всем религиозным его сообществом), папство развилось в абсолютистскую-монархическую систему мистического мировоззрения и привело к искажению самого понимания ей Церкви. Новое римско-франкское язычество было воспринято им под некой духовной маской, и папство лишило мистической свободы во Христе каждого своего члена. В итоге папство послужило неизбежной и роковой причиной впадения в сотни различных ересей и отпадению от единой, святой, кафолической и апостольской Церкви, а также к возникновению непреодолимого препятствия к возможному отвращению от них».
Согласно мнению почтенных участников конференции касательно стараний современного богословского Диалога православных и римо-католиков направленного на восстановление церковного общения, необходимо по крайней мере отказаться от еретических учений Рима (filioque, тварной благодати, непогрешимости папы, чистилищного огня и т.д.), иметь в качестве цели окончательное удаление папского первенства, а не принятие какого-то приемлемого его истолкования.
В заключении осуждается и считается недопустимым и неприемлемым в качестве «образца для восстановления полного общения» синкретической формы «единства в разнообразии».
Выводы конференции дня Пирейской Митрополии
посвященного теме «Первенство», Соборность и Единство Церкви
стадион Иринис и Филиас, 28 апреля 2010
Источник: http//amen.gr/index.php?mod=news&op=article&aid=2260
Перевод «Православного Апологета», 2010 г.
<-назад в раздел