Вторник, 12 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков» 07.05.2018
Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать это можно, написав по адресу amanovcev@yandex.ru (нужно указать ФИО, город, род занятий, звания и контакты).


В год трагического юбилея убиения Царской Семьи проблема «екатеринбургских останков» приобретает особую остроту. Обращают внимание продолжающийся кризис и откровенная тенденциозность в деле их исследования. Новое следствие и новая комиссия по исследованию «екатеринбургских останков» работают с конца 2015 года, причем работают в обстановке полной непрозрачности — еще большей, чем соответствующая комиссия 1990-х годов. Все же с начала июля 2017 года на портале «Православие.ру» началось открытое обсуждение проблемы, а в конце ноября 2017 года в московском Сретенском монастыре состоялась конференция «Дело об убийстве Царской Семьи», посвященная исключительно проблеме останков. 

Публикации официальных экспертов и их доклады на упомянутой конференции имели откровенно предвзятый, сугубо тенденциозный характер, показали полное игнорирование фактов, противоречащих желаемому выводу. При этом убедительных ответов оппонентам официальными экспертами дано не было. Версия Н. Соколова об уничтожении Царских мощей серьёзно не рассматривалась, а «доказательства» подлинности находки в Поросёнковом Логу поражают своей непоследовательностью и часто прямой некорректностью. 

Между тем, при внимательном и непредвзятом рассмотрении всей суммы имеющихся на сегодняшний день материалов, считать «екатеринбургские останки» подлинными не представляется возможным. Аргументы в данном контексте можно разделить на следующие группы (в каждой из них упомянуты соответствующие статьи и ссылки). 

1. Версия Н. Соколова (сожжение на Ганиной Яме) получила обстоятельное подтверждение.  

Основными фактами являются следующие:
а) наличие кострищ, одно из которых имело диаметр 3 метра и, значит, предназначалось отнюдь не для сжигания одежды;
б) использование кислоты и бензина в больших количествах;
в) наличие у Ганиной Ямы выплавившегося из пуль свинца при отсутствии пулевых оболочек, объяснимое только тем, что пули находились в сжигаемых телах;
в) наличие разрубленных драгоценностей, объяснимое только разрубанием тел для сожжения;
г) доказанность возможности сжигания трупов в таком объёме, по продолжительности и условиям (топливо плюс кислота) (Труды А. Верховского — см. статью С. Верховской «Ошибочный вывод экспертов в ключевом вопросе следствия», статья Ю. Григорьева «Тела сожгли у Ганиной Ямы», свидетельства очевидцев явных улик сожжения плюс свидетельства косвенного характера — публикации Ю. Григорьева, А. Мановцева, П. Мультатули и др.). 

2. «Записка Юровского» не может служить историческим обоснованием подлинности «царской могилы». 

Какую бы ни взять версию «Записки», она исполнена несуразностей и противоречий, а также прямой лжи. (О несостоятельности «Записки» как исторического документа было внятно заявлено еще 20 лет назад в сборнике «Правда о екатеринбургской трагедии» (М.1998) — см. статьи Ю. Буранова, С. Беляева, Н. Росса. В современной полемике следует отметить публикации В. Алексеева «Две правды историка в кавычках», А. Мановцева и В. Афонского: «О доверии к «Записке Юровского не может быть и речи», «К версии Покровского-Юровского») 

3. Целый ряд аргументов опровергает версию захоронения останков Царской Семьи в Поросёнковом Логу:

а) почва, предполагающая иной характер сохранности останков (аргументация Ю. Григорьева в его книге «Последний Император России» СПб:АСТ, 2009 — см. также в статье «Проблемы екатеринбургских останков»);

б) размеры ямы, не вмещающие необходимый объём  (замечания С. Беляева и Л. Болотина на Круглом столе 2008 г. — в статье, посвященной этому Круглому столу: «Останки или святые мощи»);

в) невозможность сжигания за краткое время двух тел (см. там же, например) – на абсурдность утверждений о невозможности сжигания тел за 36 часов на Ганиной Яме вместе с возможностью сжигания двух тел за несколько (не более пяти) часов на Поросенковом Логу, много раз обращалось внимание; 

г) просматриваемость места (в статье А. Мановцева "В ту ночь захоронения не было").

4. Антропологические данные противоречат подлинности «царской могилы»:

а) стоматологические исследования: череп № 4 уже потому не мог принадлежать Императору, что зубы этого черепа никогда не подвергались лечению (публикации Э. Агажданяна, Л. Болотина, А. Оболенского, из них выделим: "Заключение специалистов", "Дополнительное заключение специалистов");

б) объявленная находка следов сабли на черепе № 4 не выдерживает критики (статья Ю. Григорьева "Фантазии экспертов и бритва Оккама");

в) невозможность совмещения черепов № 4 и № 7 с прижизненными изображениями Государя и Императрицы (статьи А. Мановцева "Череп № 4 не мог принадлежать Императору", "Череп № 7 не мог принадлежать Императрице"); 

г) неподходящий рост «Анастасии»: великой княжне приписывают скелет № 5, но он не является наименьшим по росту среди скелетов, приписываемых великим княжнам. В соответствии с данными, которые приводит проф. В.Л. Попов в своей книге «Где Вы, Ваше Величество?» (СПб 1996, стр. 112-113) самым низким по росту является скелет № 3, причем по возрасту — самым старшим из скелетов, приписываемых великим княжнам (№ 3, № 5, № 6), и это означает, в частности, что скелет№ 3 не может принадлежать ни одной из великих княжон. 

5. Непрозрачность генетических исследований.

Ни о каком стремлении к открытости и общественному доверию (а оно достижимо даже и в случае генетической экспертизы — тому есть прецеденты) не было речи: ни в 1990-е годы, ни у нового следствия. На данный момент все официальные признания подлинности останков по результатам генетических исследований исходили от одной и той же группы исследователей (хотя и связанных с разными лабораториями), в то время как, по меньшей мере, дважды были зафиксированы отрицательные выводы от независимых генетиков Л. Животовского (применительно к Императрице) и Т. Нагаи (применительно к Государю).  

Следует также иметь в виду, что в мировой судебной практике генетическая экспертиза может служить лишь подтверждением выводов, основанных на другого рода (исторических, криминалистических) данных. 

Отметим, что ни один из перечисленных выше аргументов не был всерьез оспорен со стороны официальных экспертов, а большинство из них (включая наиболее существенные) осталось просто без ответа. При этом нельзя не считать голословными заявления о безпристрастности новой экспертной группы — к примеру, такие эксперты, как Л.А. Лыкова, Е.И. Рогаев и В.Н. Трезубов многие годы сотрудничали с В.Н. Соловьевым

Снова и снова подчеркнем, что закрытый характер исследований, с постоянным упоминанием подписки о неразглашении — худший способ достигнуть доверия. Материалы дела, имеющего характер общенациональной значимости, должны быть для всех доступны, и в первую очередь это относится к материалам секретным

Два примера показывают, что новое следствие пренебрегает общественным мнением: 
1) много раз говорилось о необходимости привлечения к исследованиям воспоминаний С.С. Кострицкого, личного зубного врача Императора, следствием это игнорируется; 
2) много раз говорилось о необходимости проведения почвоведческой экспертизы Поросенкового Лога, за два с половиной года следствие не удосужилось это сделать. 
Но есть и такой пример. На ноябрьской конференции 2017 года эксперт В.С. Христофоров заявил об отсутствии каких-либо документов, свидетельствующих об интересе НКВД к царской теме в 1945-1946 г. В то же время десятки таких документов обнаружены в открытом доступе ГАРФ. Таким образом, следствие не только игнорирует необходимость исследования версии о создании ложной царской могилы в 1946 г, но и вынуждает к доверию с помощью дезинформации

Отметим также, что в церковном народе имеет место серьезная озабоченность данным вопросом, тем большая, что лица, связанные с Церковной комиссией по исследованию «екатеринбургских останков», позволяют себе выражать в публичных выступлениях уверенность, будто Церковь признает останки царскими. 

Мы обращаемся к священноначалию, к руководству Церковной Комиссией по исследованию екатеринбургских останков, ко всем лицам, мнение которых значимо в данном вопросе, с просьбой кардинальных перемен в деятельности Церковной комиссии по исследованию дела об убийстве Царской Семьи.  

Необходима переориентация на взаимодействие преимущественно с независимыми экспертами в условиях максимальной открытости. Если же работа официальных экспертов останется тенденциозной, Церковь не должна нести ответственности за их выводы перед будущими поколениями — вспомним героическое стояние Церкви за истину в 1990-е годы. 

На наш взгляд, Церковная комиссия должна специально рассмотреть вопрос о факте предвзятости в исследованиях и их неадекватной оценки, а также обратить внимание на отсутствие благодатных действий, связанных с екатеринбургскими останками. 

В свете приближающейся скорбной даты — столетия мученической кончины Царской Семьи, и для сохранения паритета между сторонниками и противниками подлинности «царской могилы», стоит, на наш взгляд, рассмотреть возможность (и просить об этом светские власти) перемещения из Петропавловского собора «екатеринбургских останков» как праха безвестных страстотерпцев в специально организованное место, возможно — часовню, где они могли бы и впредь оставаться доступными для продолжающихся исследований. 

Неправда в решении рассматриваемой проблемы может быть на руку только недоброжелателям Православной Церкви и нашего многострадального Отечества. Хотелось бы призвать всех в этом деле к трезвомыслию и ответственности перед Богом и будущими поколениями. 

Желающие присоединить свои подписи к нижеследующим могут присылать на адрес amanovcev@yandex.ru свои данные: ФИО, город, род занятий, звания, свои контакты.

Агаджанян Эмиль Гургенович
врач-стоматолог ортопед, член Правления Стоматологической Ассоциации Санкт-Петербурга, Генеральный директор Российского Стоматологического Портала, г. Санкт-Петербург 

Оболенский Алексей Анатольевич
историк, член Русского географического общества, член Союза писателей и член Союза журналистов, г. Москва 

Григорьев Юрий Александрович
судебно-медицинский эксперт, кандидат медицинских наук, г. Санкт-Петербург 

Мановцев Андрей Анатольевич
математик, кандидат физико-математических наук, православный публицист, г. Москва 

Верховская Светлана Николаевна
инженер-геофизик, г. Екатеринбург 

Нестерова Вероника Николаевна
кандидат философских наук, независимый эксперт УФАС по Свердловской обл., независимый эксперт ОП, г. Екатеринбург 

Клочкова Анастасия Борисовна
преподаватель иностранных языков, г. Москва 

Клочкова Ксения Борисовна
преподаватель иностранных языков, г. Москва 

Афонский Владимир Владимирович
журналист,  г. Москва 

Надольская Людмила Юрьевна
врач, логопед-дефектолог, г. Москва 

Лебедев Владимир Дмитриевич
историк, архивист, кандидат исторических наук, ст. преподаватель РГГУ, г. Москва 

Котенок Юрий Петрович
главный редактор сетевого издания «Сегодня.ру», военный эксперт, г. Москва 

Степанчикова Алла Викторовна
переводчик, г. Москва 

князь Голицын Андрей Кириллович
художник, писатель, г. Москва


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/201320

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100