По информации "Сибирской католической газеты", в Новосибирске личный представитель архиеп. Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха (Смирнова) принял участие в праздничном мероприятии, проводимом католической епархией, - так называемой «Фаворской неделе».
Одно из главных событий произошло 6 августа с.г. Новая насельница была принята в католический затворнический монастырь «Кармил Воскресения Христова».
В присутствии ординария католической епархии Иосифа Верта, Апостольского нунция в России кардинала Антонио Меннини, личного представителя архиеп. Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха, многочисленных священников и мирян католической «Преображенской» епархии и гостей, новая сестра Агния принесла монашеские обеты.
Напомним, что по 45-му Апостольскому правилу «епископ , или пресвитер , или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен»; тому же отлучению по 10-му апостольскому правила подлежит всякий, «кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме».
«Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молиться будет; да будет извержен и сам» (Правило св. апостол 11). «Не подобает молиться с еретиком, или отщепенцем» (Правило св. апостол 33). «Аще кто из клира, или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного» (Правило св. апостол 66).
«История не знает, а мысль отказывается предполагать возможность совместного сослужения православных священников со священниками латинскими, старокатолическими, или же армянскими, потому что в нашем сознании живы прещения 45-го апостольского правила, которое предусматривает строгие санкции для молящихся совместно с еретиками и отлучение для тех, которые принимают священнодействия (требо-исправления), совершаемые их клириками. С другой стороны, согласно древним правилам Церкви, никто не перестает быть еретиком, если, признавая и исповедуя Таинства Православной Церкви, продолжает быть отделенным от нее по вопросам веры и жизнепонимания. Поэтому общение с инославными в Таинствах находится в противоречии с нашими традициями, ибо, по учению Святых Отцов, отпадение от Церкви влечет за собой прекращение благодатных даров Святого Духа вследствие утраты преемственности (1-е пр. св. Василия Великого).
<-назад в раздел