«Это не выглядит слишком святотатственно»: В ЕСПЧ одобрили рекламу с Господом и Богородицей на одежде
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге объявил, что Литва необоснованно ограничила рекламу одежды с изображением Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы Девы Марии.
Страсбургские судьи констатировали, что литовские ведомства "отдали абсолютное право первенства защите прав верующих, но должным образом не приняли во внимание право заявителей на свободу самовыражения".
Осенью 2012 года персонажами рекламной кампании одежды дизайнера Робертаса Калинкинаса стали молодой длинноволосый мужчина и женщина в белом одеянии.
Рядом с этими персонажами были написаны кощунственные выражения: "Иисус, какие у тебя брюки!", "Мария, дорогая, какое платье!" и "Иисус, Мария, во что они одеты!"
Тогда Госинспекция по непродовольственным товарам, в которую поступила жалоба, оштрафовала создателей рекламы, а литовские суды констатировали, что реклама идет вразрез с действующими в обществе нравственными установками.
Однако безбожные эксперты ЕСПЧ пришли к выводу, что "реклама внешне не выглядит слишком оскорбительной или святотатственной" и не разжигает религиозную рознь.
___________________
См. также:
Ложь рекламы, реклама лжи: О главном механизме, с помощью которого идет управление современным миром
<-назад в раздел