Для церковных либералов нет ни правых ни виноватых
От имени Бога еп. Иона (Черепанов) предлагает аморализм как средство решения всех политических проблем:
Сейчас в стране идёт война, война идёт и в умах. Нет ни правых, ни виноватых. Если имеют вражду, то все неправы, все ошиблись.
Что касается ситуации, когда люди прерывают общение по идеологическим причинам, то это больно и скорбно, тем более, если такое наблюдается среди христиан.
В пылу упоения собственной правотой мы как-то забываем о том, что все-таки у нас иное Отечество. «Не имамы бо зде пребывающего града, но грядущего взыскуем». Не думаю, что в Царствии Небесном, к которому мы стремимся, будут отдельные клетушки для сторонников по государственному или идеологическому принципу.
И получается, что, с одной стороны, будучи христианами, мы декларируем, что стремимся в рай, стремимся все вместе быть с Богом. С другой стороны, дистанцируемся от людей, с которыми имеем разные убеждения. Если здесь, на земле, мы не хотим с ними иметь ничего общего, как же собираемся с ними в Вечности находиться рядом? Как вообще можно всерьёз заниматься мельтешением и играми в нашей земной «песочнице», принимать за чистую монету те манипуляции, которым нас подвергают экспериментаторы того или иного политического лагеря через СМИ, как можно на этом строить отношения и этим руководствоваться?
Но повторюсь: «Знай себя и довольно с тебя». Пусть каждый следит за собой. Именно мне нужно быть таким вот духовным космополитом, гражданином Небесного Отечества. Именно я должен жить так, чтобы в Царствии Небесном мне было радостно встретить любого человека с любой политической ориентацией. Воспитывать себя в этом отношении мы вполне можем и настроить себя так мыслить нам под силу.
Что касается ближнего, которому что-то в нас кажется неправильным или несоответствующим его убеждениям, то для нас это повод усилить молитвы за этого человека. Не такие, конечно, что «Господи, вразуми его». В данном случае молиться нужно как о наших родных и близких – папе, маме, родственниках: «Господи, спаси и помилуй, даруй Царствие Небесное и всякие блага».
А теперь вполне конкретные «политические» суждения СВЯТЫХ отцов:
Свт. Феофан Затворник:
«Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется… Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим; и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!»
Прп. Лаврений Черниговский:
«Архиепископ Лазарь и Святитель Феодосий, его же и мощи перед нами (говоря это, Батюшка положил земной поклон в сторону Кафедрального Собора), и Святитель Иоанн митрополит Тобольский, они всеми силами старались по слову Господа Иисуса "да вси будут едино" быть с Православной Россией, чтобы вместе составить Святую Русь. И чтобы навсегда освободиться из польского владычества и избавиться от чуждого нам католичества и унии душепагубной».
И САМОЕ ГЛАВНОЕ
Старец Серафим (Тяпочкин):
«Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские — они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов».
Сейчас в стране идёт война, война идёт и в умах. Нет ни правых, ни виноватых. Если имеют вражду, то все неправы, все ошиблись.
Что касается ситуации, когда люди прерывают общение по идеологическим причинам, то это больно и скорбно, тем более, если такое наблюдается среди христиан.
В пылу упоения собственной правотой мы как-то забываем о том, что все-таки у нас иное Отечество. «Не имамы бо зде пребывающего града, но грядущего взыскуем». Не думаю, что в Царствии Небесном, к которому мы стремимся, будут отдельные клетушки для сторонников по государственному или идеологическому принципу.
И получается, что, с одной стороны, будучи христианами, мы декларируем, что стремимся в рай, стремимся все вместе быть с Богом. С другой стороны, дистанцируемся от людей, с которыми имеем разные убеждения. Если здесь, на земле, мы не хотим с ними иметь ничего общего, как же собираемся с ними в Вечности находиться рядом? Как вообще можно всерьёз заниматься мельтешением и играми в нашей земной «песочнице», принимать за чистую монету те манипуляции, которым нас подвергают экспериментаторы того или иного политического лагеря через СМИ, как можно на этом строить отношения и этим руководствоваться?
Но повторюсь: «Знай себя и довольно с тебя». Пусть каждый следит за собой. Именно мне нужно быть таким вот духовным космополитом, гражданином Небесного Отечества. Именно я должен жить так, чтобы в Царствии Небесном мне было радостно встретить любого человека с любой политической ориентацией. Воспитывать себя в этом отношении мы вполне можем и настроить себя так мыслить нам под силу.
Что касается ближнего, которому что-то в нас кажется неправильным или несоответствующим его убеждениям, то для нас это повод усилить молитвы за этого человека. Не такие, конечно, что «Господи, вразуми его». В данном случае молиться нужно как о наших родных и близких – папе, маме, родственниках: «Господи, спаси и помилуй, даруй Царствие Небесное и всякие блага».
Еп. Иона (Черепанов) "Что думает Бог, когда мы молимся в гневе?"
Беседовала Юлия Коминко
Православие и мир
Беседовала Юлия Коминко
Православие и мир
А теперь вполне конкретные «политические» суждения СВЯТЫХ отцов:
Свт. Феофан Затворник:
«Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется… Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим; и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!»
Прп. Лаврений Черниговский:
«Архиепископ Лазарь и Святитель Феодосий, его же и мощи перед нами (говоря это, Батюшка положил земной поклон в сторону Кафедрального Собора), и Святитель Иоанн митрополит Тобольский, они всеми силами старались по слову Господа Иисуса "да вси будут едино" быть с Православной Россией, чтобы вместе составить Святую Русь. И чтобы навсегда освободиться из польского владычества и избавиться от чуждого нам католичества и унии душепагубной».
И САМОЕ ГЛАВНОЕ
Старец Серафим (Тяпочкин):
«Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские — они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трех братских народов».
<-назад в раздел