Четверг, 2 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы 10.10.2019
Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала, как вкопанная: на Афонское подворье пришла целая группа… католичек! Они были в костюмах (иначе назвать не могу) «мать Терезы» и отнюдь не стеснялись этого, вели себя вольно, явно ожидая, когда можно будет войти в монастырь. 

Афон – мощный оплот Православия в мире, где не раз Сама Пречистая Матерь Божия укрывала Своих монахов от нашествия латинян, этих «врагов Моих и Сына Моего»… «Неужели пришло время и святогорским отцам предать чистоту Православия?» – с горечью думала я, не отдавая себе отчета, что все так же стою напротив них и чего-то жду. Прошло минут пять, потом десять, на улице было прохладно, а католички так и стояли в ожидании. 

Я подумала, что подворские отцы и братия могут не знать о нагрянувших гостях, и направилась в лавку около входа, чтобы предупредить их, если будет уместно. Но зайдя внутрь, поняла, что этих гостей тут ждут! 
– Простите, а вы можете позвать батюшку? У нас договоренность насчет экскурсии, – спрашивала сопровождающая католичек женщина. – Меня просто там целая группа ждет, среди них есть пожилые люди, мерзнут. 
– Хорошо, я сейчас попробую. Дозвониться не могу. Но вы же можете пройти, подождать прямо в храме. 
– Да? Хорошо!

Оставшись в лавке вдвоем с любезным трудником в халате, я только и могла сказать: «А ничего, что католички будут ходить по храмам Афонского подворья?» – «Какие католички?» Но лишь только брат понял, о чем я говорю, лицо его осунулось, и я услышала весьма резкий ответ: «По канонам мы с ними не должны молиться, а не разрешать им заходить в храм – это ревность не по разуму». Конечно, я была не согласна с этим утверждением, но ничего ответить не смогла, потому что не знала конкретных канонов к этому случаю. 

Мне ничего не оставалось, как с прискорбием извиниться и выйти из лавки. Около монастыря уже никого не было. От этого душа сжалась еще больше... 

Позже я спросила у духовника, как же правильно вести себя в подобных ситуациях. Батюшка ответил, что в канонах есть как раз такое правило: 
«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий» (Ап. 10, 45, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 9, 32, 33, 34, 37; 
Тимофея Алекс. 9)

Он благословил мне при возможности найти, распечатать, отнести и спокойно отдать тому лавочнику письмо преподобного Иосифа Оптинского, в котором как раз об этом и говорится… 

Тогда же пришло и понимание, как надо вести себя в подобных ситуациях. Да, следует избегать не только молений с еретиками, но и вообще общения с ними. И это не по злобе, а из страха, чтобы не заразиться их елейной ересью, очень удобной для человеков. Наш долг твердо и смиренно свидетельствовать перед заблуждающимися об истине. Если же они не слушают, то после первого или второго разговора, необходимо уклониться от таковых и прекратить с ними общение. 

И вот несколько отрывков из письма 
преподобного старца Иосифа Оптинского

«Вcем нам, чадам Единой Святой Соборной Апостольской Вселенской Церкви, в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, а должно иметь для сего руководственные правила. И эти правила заключаются, прежде всего, в книге, именуемой “Кормчая”. Это – сборник правил святых Апостолов, Святых Вселенских и Поместных Соборов и некоторых Святых Отцев.  

В конце этой книги, в главе: “О Римском отпадении, како отступиша от Православныя веры и от святыя Восточныя Церкви”, – папа римский со своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия. 

В той же “Кормчей” книге, в 10-й главе в 6-м правиле Поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд Святой Церкви: “Несть достойно еретиком в церковь Божию входити”. А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: “С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто”. 

Но вот вопрос: каков взгляд Святых Отцев нашей Православной Церкви на ересь? – В “Отечнике” епископа Игнатия Брянчанинова говорится о преподобном Агафоне. Однажды посетили его некоторые братия и захотели испытать его смирение и терпение. Они упрекали его в гордости, злоречии и развратной жизни. Все эти пороки старец признавал в себе и слезно просил посетителей помолиться о нем. Когда же они назвали его еретиком, старец сказал, что он отнюдь не еретик. На вопрос братии: почему обвинение в ереси встревожило его, он отвечал: 
Потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога Живаго и Истинного и приобщается диаволу и аггелам его. Отлученный от Христа (конечно, через исповедуемое им ложное учение о Христе) уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший”. 

И если бы это было не так, если бы ереси, или ложные учения, как следствия свободомыслия, не имели такого пагубного значения в святой Христовой Церкви, то святой апостол Павел не писал бы первенствующим христианам таких предостережений: 
Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8). 
И еще: 
Неции суть смущающии вы и хотящии превратити благовествование Христово; но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 7-8). 

Впрочем, Православная наша Церковь, по присущему ей человеколюбию, дозволяет молиться об отсецающихся от нея, т.е. о еретиках, как можно видеть в той же “Кормчей” книге, в главе 15-й, в 66-м правиле Карфагенского Поместного Собора. Но о чем молиться? – “Молитися, да оставят прелесть, и да познают Истину”. И в другой книге – “Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной”, в 1-й ея части, в конце ответа на 92-й вопрос также дозволяется молиться за еретиков и раскольников, чтобы они обратились к вере Православной прежде конца своей жизни. Так Православная Церковь и поступает. Например, в помяннике (в конце Следованной Псалтири) молимся: 
Отступившия от Православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети, и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти” <…> 

В заключение всего скажем: да не смущаются сердца наши, и да не устрашает нас строгость уставов нашей Святой Православной Церкви! Наипаче же, дерзайте убо, дерзайте, людие Божии! <…>». 

Елена Караваева


___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100